(21)4086016/29-03
(22)04.07.86
(46) 23.05.89. Бюл. № 19
(71)Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина
(72)В.Д.Глебов, В.М.Иванова, А.И.Тархов и А.М.Ветлицын (53) 621.878.6(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 1079/68, кл. Е 02 F 3/64, 1982.
Авторское свидетельство СССР № 1086081, кл. Е 02 F 3/64, 1983.
(54) СКРЕПЕР
(57) Изобретение относится к строительным и дорожным магпшам. Цегть изобретения - расширение ткгппуата- ционных возможностей скрепера. Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2 и заднюю раму 3, между которые установлен амортизатор. Иогпечкий имеет шарнирные тяги 4, расположенные параллельно между собой и своими концами прикрепленные к ковшу 2 и раме 3. С шарнирами крепления тяг 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухножевой ковш скрепера | 1988 |
|
SU1649047A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1666652A1 |
Рабочее оборудование скрепера | 1989 |
|
SU1694790A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1305264A1 |
Скрепер с газовой смазкой ковша | 1986 |
|
SU1481336A1 |
Скрепер | 1988 |
|
SU1602935A1 |
Скрепер | 1987 |
|
SU1463879A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1530681A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА | 2019 |
|
RU2709577C1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей скрепера. Скрепер содержит базовую машину 1, ковш 2 и заднюю раму 3, между которыми установлен амортизатор. Последний имеет шарнирные тяги 4, расположенные параллельно между собой и своими концами прекрепленные к ковшу 2 и раме 3. С шарнирами крепления тяг 4 диагонально соединены гидроцилиндры /ГЦ/ 5, штоковые полости которых посредством односторонних регулируемых дросселей соединены со сливом. Поршневые полости ГЦ 5 через дополнительный регулируемый дроссель 13 сообщены с камерами 11, 12 гидроуправления управляемых гидрораспределителей /ГР/ 7 и 10. Причем 7 и 10 сообщены через регулируемые дроссели 8, 14 и 16 с гидроаккумуляторами /ГА/ 9, 15 и 17 соответственно. При этом ГА 9, 15 и 17 заряжены на разные давления и имеют зарядные устройства, выполненные из последовательно включенных и соединенных с ГА 9, 15, 17 регулируемых гидроклапанов 24, 25 и 26 и обратных клапанов 21 - 23. При этом ГР 7 и 10 соединены между собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из ГА с поршневыми полостями ГЦ 5. При возрастании давления в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 10 поднимается вверх и разъединяет поршневые полости ГЦ 5 с ГА 17 и соединяет их с ГА 15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование нагрузок при движении скрепера с загруженным ковшом 2. При максимальном давлении в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 7 поднимается вверх, перекрывает сообщающиеся ГР 7 и 10 и сообщает поршневые полости ГЦ 5 с ГА 9, имеющим высокое давление зарядки. 1 ил.
(/
Z1
jJh
Јъ OO
CO
со
СЛ
t/ )J
диагонально соединены гидроцилиндры (ГЦ) 5, штоковые полости которых посредством односторонних регулируемых дросселей соединены со сливом. Поршневые полости ГЦ 5 через дополнительный регулируемый дроссель 13 сообщены с камерами 11,12 гидроуправления управляемых гидрораспределителей (ГР) 7 и 10. Причем ГР 7 к 10 сообщены через регулируемые дроссели
и 26 и обратных клапанов 21 - 23. При этом ГР 7 и 10 соединены между
1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано в скреперах.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей скре- пера.
На чертеже изображен скрепер с гидроприводом.
Скрепер содержит базовую машину 1 ковш 2, заднюю раму 3 и амортизатор, соединяющий ковш с рамой. Амортизатор имеет верхние и нижние параллельные тяги 4, соединенные шарнир- но с ковшом 2 и задней рамой 3. Гидроцилиндры 5 (показан один гидроци- линдр) диагонально соединены с шарнирами крепления тяг 4. Штоковые полости гидроцилиндров 5 соединены с гидробаком через односторонний регулируемый дроссель 6. Поршневые по- лости гидроцилиндров 5 соединены через вентиль с входом управляемого гидрораспределителя 7, один выход которого соединен через основной регулируемый дроссель 8 с гидроаккумулятором 9, а второй - с входом управляемого гидрораспределителя 10. Гидрораспределители 7 и 10 имеют подпружиненные золотники и выполне
ны с возможностью регулирования, а
собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из ГА с поршневыми полостями ГЦ 5. При возрастании давления в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 10 поднимается вверх и разъединяет поршневые полости ГЦ 5 с ГА 1 7 и соединяет их с ГА 15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование нагрузок при движении скрепера с загруженным ковшом 2. При максимальном давлении в поршневых полостях ГЦ 5 и камерах 11 и 12 золотник ГР 7 поднимается вверх, перекрывает сообщающиеся ГР 7 и 10 и сообщает поршневые полости ГЦ 5 с ГА 9, имеющим высокое давление зарядки. 1 ил.
0 5 0
5
0
их камеры 11 и 12 гидроуправления соединены через дополнительный регул ируемьй дроссель 13 и вентиль с поршневыми полостями гидроцилиндров 5. Один из выходов гидрораспределителя 10 соединен через основной регулируемый дроссель 14 с гидроаккумулятором 15, а второй выход через основной-регулируемый дроссель 16 - с гидроаккумулятором 17. Гидроаккумуляторы 9, 15 и 17 соединены со сливом через вентили 18 - 20, а с напорной гидролинией - через зарядные устройства, выполненные из последовательно включенных обратных клапанов 21 - 23 и гидроклапанов 24 - 26, камеры управления которых соединены с соответствующими гидро- аккумулят/эрами. Гидроаккумуляторы имеют различное давление зарядки, а именно: гидроаккумулятор 9 - высокое, гидроаккумулятор 15 - среднее и гидроаккумулятор 17 - низкое. Заданное давление гидроаккумуляторов поддерживается с помощью гидрокпапанов 24 - 26, которые открываются и сообщают гидроаккумуляторы с напорной гидролинией в случае уменьшения давления зарядки меньше установленной величины.
Скрепер работает следующим образом.
При перемещении скрепера на транспортном режиме с порожним ковшом дав ление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 5, передаваемое в камеры 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10, невелико и его недостаточно для подъема золотников. Золотники гидрораспределителей 7 и 10 под действием пружин находятся в позиции, изображенной на чертеже, и соединяют поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроак- кумулятором 17, заряженным на низкое давление. Гидроаккумулятор 17, соединенный с поршневыми полостями гидро- цилиндра 5, обеспечивает поглощение кинетической энергии колебаний по- рожнего ковша на транспортном режиме
При движении скрепера с загруженным ковшом давление рабочей жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров 5, а также в камерах 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10 возрастает. Золотник гидрораспределителя 10, преодолевая усилие пружины, поднимается и разъединяет поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроаккумулятором 17 и соединяет их с гидроаккумулятором 15, заряженным на среднее давление, что обеспечивает демпфирование динамических нагрузок при движении скрепера на транспортном режиме с загруженным ковшом.
В режиме набора грунта в резуль- тате внешних силовых воздействий со стороны грунта и толкача давление в поршневых полостях гидроцилиндров 5 и в камерах 11 и 12 гидроуправления гидрораспределителей 7 и 10 макси- мальное, и золотник гидрораспределителя 7, преодолевая усилие пружины, настроенной на такое давление, поднимается. При указанном перемещении
золотника он перекрывает гидролинию, соединяющую между собой гидрораспределители 7 и 10, и сообщает поршневые полости гидроцилиндров 5 с гидроаккумулятором 9, имеющим высокое давление зарядки, что обеспечивает демпфирование внешних силовых нагрузок, действующих на скрепер со стороны грунта и толкача.
с 0 5 0
5 0
Q $
5
0
5
Дроссель 13 выполняет функции фильтра, предохраняющего гидрораспределители 7 и 10 от случайных включений при высокочастотных внешних воздействиях на амортизатор, а дроссели 8,14 и 16 служат для регулирования ускорений колебаний ковша. Гидроклапаны 24 - 26 и обратные клапаны 21 - 23 позволяют сохранять заданное давление зарядки гидроаккумуляторов, вентили 18-20 позволяют сбрасывать давление жидкости.
Таким образом, скрепер защищается от внешних силовых воздействий на всех режимах работы и имеет расширенные эксплуатационные возможности.
Формула изобретения
Скрепер, содержащий базовую машину, ковш и заднюю раму, между которыми установлен амортизатор, включающий шарнирные тяги, расположенные параллельно между собой и своими концами прикрепленные к ковшу и задней раме, гидроцилиндры, диагонально соединенные с шарнирами крепления тяг, заряженные на разные давления гидроаккумуляторы, основные регулируемые дроссели, управляемые гидрораспределители, сообщенные через упомянутые дроссели с гидроаккумуляторами и подключенные к поршневым полостям гидроцилиндров, и дополнительный регулируемый дроссель, о т- личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей скрепера, гидроаккумуляторы снабжены зарядными устройствами, выполненными из последовательно включенных и соединенных с гидроаккумуляторами регулируемых гидроклапанов и обратных клапанов, штоковые полости гидроцилиндров посредством односторонних регулируемых дросселей сообщены со сливом, а управляемые гидрораспределители снабжены камерами гидроуправления, сообщенными через дополнительный регулируемый дроссель с поршневыми полостями гидроцилиндров, причем управляемые гидрораспределители соединены между собой последовательно и выполнены с возможностью регулирования и сообщения при переключении их золотников каждого из гидроаккумуляторов с поршневыми полостями гидроцилиндров
Авторы
Даты
1989-05-23—Публикация
1986-07-04—Подача