Известно, что определение момента начала разрушения подшипников производят либо на елух, либо с помошью «магнитных пробок. «Магнитная пробка представляет собой устройство, состояш,ее из электромагнита и набора двух групп контактных пластин, расположенных в трубопроводе, по которому протекает смазываюшее вешество. Однако известные способы ненадежны, а устройства для их осуществления громоздки.
Описываемый способ повышает надежность определения начала повреждения при более простых приемах и механических средствах его осуш.ествления. Это достигают тем, что начало повреждения подшипников фиксируют по изменению амплитуды электромагнитных колебаний, создаваемых в потоке смазки катушкой, намотанной на некотором участке маслопровода, изготовленного из изоляционного материала, и включенной в высокочастотный колебательный контур генератора электромагнитных коле аний. Изменение амплитуды электромагнитных колебаний, вызванное появлением в смазке металлических частиц, преобразуют и усиливают до напряжения, достаточного для срабатывания электронного реле, выключающего машину.
На чертеже показана блок-схема устройства для осуществления списываемого способа.
Трубу Л по которой протекает смазывающая жидкость , так же как и в- способе, основанном на применении «магнитных пробок, выполняют из изоляционного материала, например керамики. На эту трубку наматывают катушку 3, создающую электромагнитное поле. Катушка включена в колебательный контур высокочастотного генератора 4 электромагнитных колебаний, выполненного на полупроводниковом триоде с автономным питанием от малогабаритной аккумуляторной батареи.
Прохождение появившихся в результате начала повреждения подшипника металлических частиц через катушку вызывает уменьшение амплитуды колебаний генератора. Далее изменения амплитуды этих колебаний преобразуют в катодном повторителе 5 и выпрямителе 6 и усиливают в импульсном усилителе 7 до напряжения, достаточного для срабатывания электронного реле 8. Посредством лампы 9 реле сигнализчрует о появлении металлических частиц в поле катушки, т. е. о настуилении начала процесса разрушения подшипника. Кроме того, сигнал на выходе этого реле может быть использован для автоматического отключения привода стенда (машины).
Предмет изобретения
1.Способ определения начала повреждения подшипников по появлению в смазке металлических частиц - продуктов повреждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации начала процесса повреждения, а также упрощения способа, начало повреждения подшипников фиксируют по изменению амплитуды электромагнитных колебаний, создаваемых в потоке смазки катушкой, намотанной на некотором участке маслопровода, изготовленного из изоляционного материала, и включенной в высокочастотный колебательный контур генератора электромагнитных колебаний.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что изменение амплитуды электромагнитных колебаний, вызванное появлением в смазке металлических частиц, преобразуется и усиливается до напряжения, достаточного для срабатывания электронного реле, выключающего .машину.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-01-27—Подача