Изобретение относится к стройин- дустрии и может быть использовано преимущественно для производства бетонных и железобетонных конструкций, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1260195. .
Цель изобретения - снижение энергоемкости и интенсификация процессов уплотнения.
На фиг. 1 изображена виброплощадка, общий вид , на фиг. 2 - конструк- тивная схема возбудителя колебаний; на : фиг. 3 - пневмоклапан, в положении впуска сжатого воздуха в возбудитель колебаний; на фиг. 4 - то же, в положении выхлопа.
Виброплощадка содержит установленные на-основании 1 посредством упругих элементов 2 в виде пневмоопор подвижную раму 3 и размещенный под ней ударник 4, которые контактируют друг с другом через упругие буферные элементы 5. На ударнике 4 закреплен возбудитель 6 вертикально направленных колебаний. Последний выполнен в виде закрепленного на ударнике 4 кольцевого корпуса 7, охватывающего последний, стакана 8 с .разрезной юбкой 9.
На ее внутренней поверхности закреплены фрикционные элементы 10. Кроме того, стакан 8 охватывает стяжная обойма 11, а оголовник 12 соединен по периметру посредством элйстич ной манжеты 13, образующей со стаканом 8 силовую камеру 14. Усилие под- жатия фрикционных элементов 10 к колцевому корпусу 7 выбирается из уелоВИЯ
p/f F P/f,
где р - максимальное усилие, развиваемое силовой камерой; Р - максимальное усилие взаимодействия ударника с подвижной рамой; f - коэффициент трения. Подача сжатого воздуха в возбудитель 6 производится через пневмоклапан 15 по воздуховоду 16.
Управление работой возбудителя и упругих элементов осуществляется с пульта управления, расположенного вне площади. На пульте смонтированы вентили, манометры, редукторный клапан регулирбрки давления в пнев- моопорах и электроблок управления работой пневмоклапана.
Пневмоклапан содержит корпус 17 с крьшакой 18 и гильзой 19, и поршень, состоящий из наружной 20 и внутрен- ней 21 секций, причем внутренняя секция жестко связана со штоком 22, на котором расположен диск 23. Корпус имеет ограничители 24 опускания наружной секции поршня, .снабженной кольцевым упором 25. Крышка 18 снабжена регулятором 26 проходного сечения патрубка 27 управляющей камеры 28. Клапан имеет впускное отверстие 29,.выпускные отверстия 30 и отверстие 31 для сообщения с возбудителем 6. Внутри клапана имеются нижнее 32 и верхнее 33 седла.
Для обеспечения нахождения штока 22 поршня в нижнем положении при подаче сжатого воздуха в управляющую камеру 28 и впускное отверстие 29 сила, действующая на внутреннюю секцию 21 поршня сверху, должна быть больше силы, действующей на. нижний торец штока снизу. Это достигается тем, что диаметр Д .j и площадь внутренней секции поршня больше диаметра d и площади нижнего седла 32 пневмоклапана.
Аналогично для обеспечения опускания поршня из верхнего положения в нижнее при подаче сжатого воздуха в управляющую камеру 28 и полость клапана сила, действующая на обе секии поршня сверху, должна быть боль- ше силы, действующей на диск 23 снизу. Это достигается тем, что диаметр Д,, и площадь наружной секции поршня больше диаметра d и площади верхнего седла 33 пневмоклапана.
Виброплощадка настраивается для работы следуюш гм образом.
В упругие элементы 2 подают ежа- тый воздух, давление доводят до ве.личины, обеспечивающей полный выбор зазора внутри возбудителя колебаний между оголовником 12 и стаканом 8, начальный за.зор f между буферными элементами 5 и подвижной рамой 3 выбирается из условия 0,02 d , 0,01 м. Затем стяжная обойма 11 ослабляется до начала проскальзывания фрикционных элементов 10 относительно кольцевого корпуса.7.
Давление в упругих элементах увеличивается до уровня, обеспечивающего уменьшение зазора сЛ. до нуля, после чего при помощи стяжной обоймы 11 стакан в районе прорезей вместе с фрикционными элементами 10 прижимают к кольцевому корпусу с усилием F, величина которого выбирается из условия
p/f F P/f.
Виброплощадка работает следующим образом.
Включают подачу сжатого воздуха в упругие элементы 2, которые поднимают ударник 4 до прижатия буферных элементов 5 к подвижной раме 3. Затем на последнюю устанавливают форму с бетонной смесью. Включают электроблок управления и подачу сжатого воздуха в возбудитель 6 колебаний, который отжимает ударник 4 вниз, преодолевая упругость упругих элементов 2, в которых повышается при этом Iдавление и накапливается потенциапь- I ная энергия.
При достижении ударником определенного положения переключается пневмокпапан 15, происходит выхлоп воздуха из возбудителя 6 колебаний и сжатые упругие элементы 2 с силой подбрасывают вверх ударник 4,° который буферными элементами 5 бьет снизу по подвижной раме 3, последняя передает удар форме с бетонной смесью. Затем происходят колебания .на упругих прокладках, посредством которых подвижная рама 3 крепится на фундаменте.
В момент удара вновь переключается пневмоклапан 15, происходит впуск сжатого воздуха в возбудитель 6 колебаний и цикл повторяется.
Пневмоклапан 15 работает следующим образом.
Сжатый воздух подают во впускное отверстие 29, а также через патрубок
4899916
27 в управляющую камеру 28. Поскольку диаметр D и площадь внутренней секции 21 поршня больше диаметра Q., и площади впускного отверстия 29, равнодействующая противоположно направленных сил сжатого воздуха, направленная вниз, опускает диск 23 штока 22 на посадочные места нижнего
1Q седла 32. Сжатый воздух в возбудитель 6 колебаний не поступает, внутренняя 21 и наружная 20 секции поршня нахо- , дятся в нижнем положении, при этом наружная секция 20 находится на раничителях ее опускания 24.
При включении электроблока управления происходит выпуск сжатого воздуха из управляющей камеры 28 через патрубок 27. Давление воздуха в уп2Q равляющей камере падает и равнодействующая сил, направленная вверх, поднимает шток 22 с диском 23 и внутренней 21 поршня. Сжатый воздух начинает поступать через ниж25 нее седло 32 в возбудитель 6 колебаний. После касания диском 23 кольцевых упоров 25 наружной секции 20 последняя также начинает подниматься. При этом, скорость уменьшения . объема управляющей камеры 28 превышает скорость выпуска из нее воздуха и падения давления, вследствие чего возрастает сопротивление движению штока 22 и скорость его подъема на конечном участке падает. В резулЬ30
35
тате удар диска о посадочные места
верхнего седла 33 ослабляется и не деформирует детали клапана.
При достижении ударником 4 нижне- го положения электроблок управления подает команду на выхлоп сжатого воздуха из возбудителя 6 колебаний. Для этого в управляющую камеру 28 через патрубок 27 подается сжатый воздух. Поскольку площадь поршня, больше площади верхнего седла 33 выпускного отверстия, равнодействующая сил,-направленная вниз, опускает шток 22, передавая на него давле- ние через наружную 20 и внутреннюю 21 секции поршня, при этом наружная секция давит на диск 23 через упоры 25. После отрыва диска от посадочных мест верхнего седла начинается выхлоп сжатого воздуха из возбудителя 6 колебаний через отверстие 31, верх- нее седло 33 и выпускные отверстия 30.
По мере опускания секций порщня скорость приращения объема управляю
щей камеры 28 становится меньше приращения давления воздуха в. ней, вследствие чего скорость опускания .штока падает.
После остановки наружной секции «поршня lia ограничителях 24 щток продолжает опускаться только под давлением воздуха на внутреннюю секцию поршня. Поскольку диаметр внутренней секции D, больше диаметра седла впускного отверстия d, шток продолжает опускаться, однако по мере уменшения зазора между диском 23 и нижним седлом 32 сопротивление опуска нию штока увеличива1атся, скорость опускания падает и при ударе диска 23 о посадочные места нижнего седла 32 детали клапана не деформируются.
В момент выхлопа из пневмоклапана 15 ударник 4 с большой скоростью поднимается вверх и буферными элементами 5 бьет снизу по подвижной раме 3. В момент удара электроблок дает команду на переключение клапана 15 в режим впуска, происходит выхлоп сжатого воздуха из управляющей камеры и цикл повторяется.
Для обеспечения эффективной работы пневмоклапана 15 патрубок 27 уп- равляющей камеры 28 снабжен регулятором проходного сечения 26, который устанавливается так, чтобы при,минимальном проходном сечении патрубка 27 клапан работал стабильно. При этом, скорость изменения объема уп- равляющей камеры 28 во время впуска и. выпуска воздуха должна превьШ1ать скорость изменения давления воздуха в ней.
Использование предлагаемого изобретения обеспечит повьш1ение эффективности работы вибропл ощадки, облегчит регулировку параметров колебаний, повысит КПД и качество .уплотнения бетонной смеси.
Формула изобретения
Виброплощадка по авт.св. № 1260195, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и интенсификации процессов уплотнения, пневмоклапан возбудителя вертикально направленных колебаний выполнен в виде установленного в корпусе с верхним и нижним седлами поршня из кон- центрично расположенных и подвижных относительно друг друга наружной с кольцевым упором и внутренней секци и закрепленного .на штоке поршня диска, контактирующего с седлами, причем диаметр внутренней секции поршня превышает максимальный диаметр нижнего седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброплощадка | 1984 |
|
SU1260195A1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2345385C1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2377603C1 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204845C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1991 |
|
RU2034310C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2400350C1 |
УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2024676C1 |
Виброплощадка | 1985 |
|
SU1369890A2 |
СЕЙСМИЧЕСКИЙ ПНЕВМОИЗЛУЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2204848C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АКВАТОРИЙ | 1985 |
|
SU1326045A1 |
Изобретение относится к производству сборного бетона и железобетона и позволяет снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения. Это достигается за счет того, что пневмоклапан возбудителя вертикально направленных колебаний выполнен в виде установленного в корпусе 17 с верхним 33 и нижним 32 седлами поршня из концентрично расположенных и подвижных относительно друг друга наружной 20 с кольцевым упором 25 и внутренней 21 секций. На штоке 22 поршня закреплен диск 23, контактирующий с седлами 32 и 33, причем диаметр внутренней секции поршня превышает максимальный диаметр нижнего седла. 4 ил.
0иг. /
29
Фие.
Виброплощадка | 1984 |
|
SU1260195A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1987-05-12—Подача