1
(21)4311478/25-29
(22)30.09.87
(46) 07.07.89. Бюл. № 25
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологи- ческий институт компрессорного машиностроения
(72)В.С.Марцинковский, Л.В.Черепов, Н.И.Бобров, В.И.Данилейко
и Г.Н.Зиневич
(53)62.762(088.8)
(56)Марцинковский В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин. М.: Машиностроение, 1980, с. 126, рис. 70.
(54)УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
(57)Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения - повышение
.надежности уплотнения в работе за счет повьш1ения эффективности охлаждения. Уплотнение вала содержит корпус с камерой подвода запирающей среды, внутреннее и наружное плавающие кольца. При этом внутреннее кольцо выполнено с наружной радиальной кольцевой проточкой и осевыми каналами, соединяющими кольцевую проточку с камерой подвода запирающей среды и полостью между внутренним и наружным плавающими кольцами. Каналы в разделенных проточкой частях кольца смещены в окружном направлении относительно друг друга. Такое располо- . жение проточки и осевых каналов значительно увеличивает путь прохождения охлаждающей кольцо запирающей среды, что увеличивает теплосъем и повышает эффективность охлаждения кольца. 2 ил.
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1645694A1 |
Уплотнение вала | 1987 |
|
SU1483148A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1991 |
|
SU1789810A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1991 |
|
SU1810692A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2005 |
|
RU2303731C1 |
Уплотнение вала | 1986 |
|
SU1346892A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2168086C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2271453C2 |
Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2641994C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения в работе за счет повышения эффективности охлаждения. Уплотнение вала содержит корпус с камерой подвода запирающей среды, внутреннее и наружное плавающие кольца. При этом внутреннее кольцо выполнено с наружной радиальной кольцевой проточкой и осевыми каналами, соединяющими кольцевую проточку с камерой подвода запирающей среды и полостью между внутренним и наружным плавающими кольцами. Каналы в разделенных проточкой частях кольца смешены в окружном направлении относительно друг друга. Такое расположение проточки и осевых каналов значительно увеличивает путь прохождения охлаждающей кольцо запирающей среды, что увеличивает теплосъем и повышает эффективность охлаждения кольца. 2 ил.
Изобретение относится к уплотни- тельной технике и может быть применено для уплотнения вращающихся валов в насосах, компрессорах и турбинах.
Цель изобретения - повьппение надежности работы уплотнения за счет повьш1ения эффективности охлаждения.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Уплотнение вала 1 содержит корпус 2 с камерой 3 подвода запирающей среды, внутреннее 4 и наружное 5 плавающие кольца, зафиксированные от про- ворота в окружном направлении шпонкой 6. Предварительное осевое поджо- тие плавающих колец осуществлено упругими элементами 7. Внутреннее кольцо 4 выполнено с наружной радиальной кольцевой проточкой 8 и осевыми каналами 9 и 10, соединяющими кольцевую проточку 8 с камерой 3 подвода запирающей среды и полостью 11 . между кольцами, при этом каналы 9 и 10 в разделенных проточкой 8 частях кольца 4 смещены по окружности относительно друг друга.
Уплотнение вращающегося вала работает следующим образом.
При работе, например, турбомашины запирающая среда (холодное масло)
4
СО
to
00
GO
под давлением, несколько превышающим давление) компримируемого газа, подается в камеру 3 со стороны наиболее теплонагруженной части внутренне- го плавающего кольца 4, а оттуда по осевым каналам 9 в кольцевую проточку 8 и через осевые каналы 10 по другую сторону от проточки 8 в полость 11 между внутренним 4 и наруж- ным 5 кольцами. При перепуске охлаждающего масла значительно увеличивается путь его прохождения и омывается поверхность внутреннего плавающего кольца, что значительно уве- личивает теплосъем и повышает эффективность охлаждения внутреннего плавающего кольца 4 при обеспечении простоты конструкции уплотнения.
Таким образом, конструкция пред- лагаемого уплотнения вращающегося вала значительно повьппает эффективность охлаждения внутреннего наиболее теплонагруженного плавающего кольца, что обеспечивает оптимальньй тепловой режим уплотнения, повышая тем самым его несущую и центрирующую способности, а также его противозадирные свойства. Кроме того, предлагаемое
выполнение уплотнения позволяет умень-30 Щсны по окружности относительно друг
шить гарантированную величину зазора
между плавающими кольцами и валом и тем самым значительно повысить его уплотнительную способность при обеспечении при этом простоты конструкции уплотнения.
Формула изобретения
Уплотнение вращающегося вала, содержащее корпус с калерой подвода запира(ощей среды и зафиксированные от проворота внутреннее и наружное плавающие кольца с полостью между ними, причем внутреннее плавающее кольцо снабжено средством интенсификации теплоотвода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы уплотнения за счет повышения эффективности охлаждения, средство интенсификации теплоотвода внутреннего кольца выполнено в виде наружной радиальной кольцевой проточки и осевых каналов, соединяющих кольцевую проточку с камерой подвода запирающей среды и полостью между наружным и внутренним кольцами, при этом каналы в разделенных проточкой частях кольца смедруга.
(Pfftf
70
Фиг. г
Авторы
Даты
1989-07-07—Публикация
1987-09-30—Подача