Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного .механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства.
Целью изобретения является повышение плавности хода, надежности и безопасности.
На чертеже схематично изображено устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства.
На раме I транспортного средства при помоши оси 2 и кронштейнов 3 шарнирно установлена опорно-поворотная колонна 4, жестко соединенная с горизонтальным рычагом 5. Рычаг 5 шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра 6, прикрепленного своим корпусом к раме I также шарнирно и соединенного полостями с управляемым двухпозационным гидрораспределителем 7. Гидрораспределитель 7 соединен одной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 8 и регулируемый дроссель 9 с гидроаккумулятором 10 и второй гидролинией через параллельно включенные обратный клапан И и регулируемый дроссель 12 с гидроаккумулятором 13. Гидроаккумуляторы 10 и 13 соединены через вентили 14 и 15 со сливом, а через регулируемые редукционные клапаны 16 и I7 с напорной гидромагистралью. В передней части транспортного средства прикреплен к раме посредством 1иарниров и шарнирно установленного гидроцилиндра 18 опорный кронштейн 19 захвата 20 рабочего органа. Бесштоковая полость гидроцилиндра 18 соединена с гидробаком, а штоковая полость соединена од4
00
сд о сд
ной гидролинией через параллельно включенные обратный клапан 21 и регулируемый дроссель 22 с гидроаккумулятором 23, а другой гидролинией - с камерой управления гидрораспределителя 7 через регулируемый дроссель 24 и вентиль 25. Гидроаккумулятор 23 сообщен со сливом через вентиль 26 и с напорной гидромагистралью через регулируемый редукционный клапан 27.
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении все элементы устройства занимают позицию, изображенную на чертеже. Захват 20 установлен на опорный кронштейн 19 и сила тяжести захвата воспринимается штоком гидроцилиндра 18.
В состоянии покоя поршень гидроцилиндра 18 находится в положении статического равновесия, поскольку усилие, воспринимаемое штоком, уравновешивается усилием, создаваемым давлением рабочей жидкости в штоковой полости, которая соединена с гидроаккумулятором 23. Гидроаккумулятор заряжен на заданную начальную величину давления, определяемую редукционным клапаном 27. При установке захвата 20 на опорный кронштейн 19 давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18 и в гидроаккумуляторе 23 увеличивается и становится больше начального давления. Под действием указанного давления в камере управления золотник гидрораспределителя 7 поднят вверх и соединяет полости гидроцилиндра 6 с гидроаккумуляторами И) и 13. В состоянии покоя поршень гидроци- линд-;.а 6 также уравновешен и находится в положении статического равновесия. Гидроаккумуляторы заряжены и величина давления начальной зарядки каждого из них обеспечивает указанное равновесное состояние. Вентили 14, 15 и 26 закрыты, а вентиль 25 открыт.
При движении транспортного средства по неровной опорной поверх}к)сти возникают колебания рабочего оборудования относительно рамы. Колонна 4 с рычагом 5 совершают угловые колебательные движения относительно оси 2, а связанный с рычагом 5 поршень гидроцилиндра 6 совершает возвратно-поступательные движения относительно положения статического равновесия. В случае, если колонна 4 и рычаг 5, совершая колебательное движение, поворачивается по движению часовой стрелки и перемещают поршень гидроцилиндра 6 вниз, то рабочая жидкость из бесштоковой полости вытесняется через дроссель 9 в гидроаккумулятор 10, повышая давление в его полости, а штоковая полость в это время заполняется рабочей жидкостью из гидроаккумулятора 13 через обратный клапан 11 и дроссель 12. В случае движения колонны 4 и рычага 5 в противоположном направлении.
т. е. против движения часовой стрелки, поршень гидроцилиндра 6 поднимается вверх и рабочая жидкость из штоковой полости вытесняется через дроссель 12 в гидроаккумулятор 13, а бесщтоковая полость заполняется через обратный клапан 8 и дроссель 9 из гидроаккумулятора 10. Колебательные движения захвата 20 вызывают возвратно- поступательные движения поршня гидроцилиндра 18 относительно положения стати- ческого равновесия. Так при движении поршня вниз под действием сил тяжести и инерции захвата 20 рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости гидроцилиндра 18 через дроссель 22 в гидроаккумулятор 23, повышая давление Б его полости, а бесштоко- вая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака. Если захват 20 движется вверх под действием сил инерции, то опорный кронштейн 19 движется вместе с захватом под действием давления рабочей жидкости, поступающей в штоковую полость гидроцилиндра 18 из гидроаккумулятора 23 через обратный клапан 21 и дроссель 22, а рабочая жидкость из бесштоковой полости сливается в гидробак. Из описания видно, что кинетическая энергия колебаний рабочего оборудования поглощается гидроаккумулятором и дросселями.
Формула изобретения
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство, содержащ.ее несущую грузоподъемный механизм с захватом колонну, шарнирно закрепленную на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости
и связанную с ней гидроцилиндром, штоковая и бесштоковая полости которого сообщены соответственно с первой и второй линиями двухпозиционного распределителя с управлением от камеры, а третья линия
распределителя сообщена с гидроаккумулятором, причем распределитель выполнен с возможностью разобщения всех линий в одной позиции, и опорный кронштейн для захвата, установленный в передней части транспортного средства, отличающееся тем,
что, с целью повышения плавности хода, надежности и безопасности, опорный кронштейн закреплен на раме шарнирно и щар- нирно связан с ней дополнительным гидроцилиндром, штоковая полость которого сообщена с камерой управления распределителя,
устройство снабжено двумя дополнительными гидроаккумуляторами, один из которых сообщен со штоковой полостью дополнительного гидроцилиндра, а другой - с четвертой линией распределителя, выполненного четырехлинейным с возможностью сооб
щения во второй позиции первой линии с третьей, а второй - с четвертой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси | 1986 |
|
SU1395533A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Система управления противовесом погрузчика | 1986 |
|
SU1409585A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1986 |
|
SU1399262A2 |
Гидропривод мобильной машины | 1988 |
|
SU1643810A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1298127A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1384459A1 |
Транспортное средство со стреловым грузоподъемным механизмом | 1986 |
|
SU1444193A2 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины | 1985 |
|
SU1303681A1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2006377C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке грузоподъемного механизма, например гидроманипулятора, на транспортные средства. Цель изобретения - повышение плавности хода, надежности и безопасности. Устройство содержит колонну с горизонтальным рычагом, размещенную на раме транспортного средства с возможностью вращения и поворота в продольной вертикальной плоскости. Горизонтальный рычаг шарнирно соединен с рамой через гидроцилиндр, полости которого через управляемый гидрораспределитель соединены с гидроаккумуляторами гидролиниями, в которые встроены параллельно включенные дроссели и обратные клапаны. Захват рабочего оборудования устанавливается в транспортном положении на опорный кронштейн, установленный посредством шарниров и гидроцилиндра в передней части машины. Бесштоковая полость гидроцилиндра сообщена с гидробаком, а штоковая - через параллельно включенные дроссель и обратный клапан с гидроаккумулятором. 1 ил.
Устройство для установки грузоподъемного механизма на транспортное средство | 1986 |
|
SU1444191A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1986-11-12—Подача