(Л
4
;о
со
00
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции муфты, компенсирующей угловые и осевые смещения валов соединяемых агрегатов
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности.
На фиг . 1 приведена предлаг аемая компенсирующая муфта, общий вид на фиг.2 - шарнирный узел с пружинными упругими элементами; на фиг.З - упругие элементы со сферическими вкладышами .
Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, на каждом плече которых имеются два пальца в виде проушины 3. Поводковые узлы состоят из тяг 4 трубчатого сечения, нажимных шайб 5 и упругих резиновых элементов 6. Тяги, нажимные шайбы и упругие элементы стянуты стержнями 7 и гайками 8.
Для обеспечения передачи значительных вращающих моментов вместо элементов из резины могут быть установлены металлические пружины 9. С целью увеличения компенсирующей способности шарнирные узлы выполняются сферическими, содержащими упругие шайбы 10, сферические вкладьшш 11 и шайбы 12.
Поводковые узлы собираются непосредственно на муфте. Для этого в гнезда проушин 3 ведущей и ведомой полумуфт устанавливается по паре упругих элементов 6 с шайбами 5. С помощью технологических струбцин упругие элементы каждой проушины сжимаются определенной деформацией. Тяги 4 ставятся в распор между шайбами 5. Сквозь тяги и элементы пропускаются стержни 7, которые нагружаются растягивающими усилиями с помощью гаек.:
Компенсирующая муфта работает следуюшим образом.
В среднем положении оси проушин и тяг 4 расположены в одной плоскости - плоскости вращения муфты. При осевом или угловом смещении осей валов соединяемых агрегатов полумуфты 1 и 2 начинают врашаться в разны плоскостях. При этом тяги устанавливаются с перекосом, деформируя упругие элементы 6 между шайбами 5 и прушинами 3. При передаче вращающего момента одна пара диаметрально расположенных поводков испытывает действие растягивающих сил, воспринимаемых стержнями 7 и наружными упругими элементами, вторая пара поводков находится под действием сжимающих сил, воспринимаемых трубчатыми тягами и внутренними упругими элемента- . ми.
Резиновые упругие элементы работают в основном на сжатие, т.е. в наиболее благоприятных для данного материала условиях нагружения. Предварительное нагружение упругих эле5 ментов и стержней сжимающими и растягивающими напряжениями обеспечивает надежную компенсацию остаточных деформаций резины, удваивает жесткость шарниров, обеспечивая условия
0 для создания оптимальной торсионной жесткости муфты.
Предлагаемая муфта обеспечивает повышение нагрузочной способности при сохрании высокой долговечности
5 поводковых шарнирных узлов.
Формула изобретения
I 1. Компенсирующая муфта, содержащая две соосные полумуфты с пальцами Q и поводки, расположенные в одной
плоскости, перпендикулярной оси муфты, и связанные с пальцами посредством упругих шарниров, включающих расположенные по обе стороны пальцев упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повьш е- ния нагрузочной способности, она снабжена нажимными шайбами, расположенными по обе стороны каждого паль- .,. ца, поводки выполнены в виде тяг
трубчатой формы и расположенных внутри них стержней, тяги контактируют торцами с внутренними нажимными шайбами, а стержни пропущены в выполненные в пальцах отверстия и зафиксиро5
5
50
5
ваны с натягом относительно наружных шайб.
2.Муфта ПОП.1, о тли ч а ю- щ а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин сжатия.
3.Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что она снабжена вкладышами, размещенными между упругими элементами и нажимными шайбами и связанными с последними посредством сферического шарнира.
Фиг.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компенсационная муфта | 1989 |
|
SU1700305A1 |
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
Муфта для компенсации угловых смещений соединяемых валов | 1981 |
|
SU1123554A3 |
Поводковая муфта | 1979 |
|
SU1043375A2 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Шарнирная муфта | 1987 |
|
SU1498996A1 |
Поводковая муфта | 1978 |
|
SU739271A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к муфтам для компенсации угловых и осевых смещений валов соединяемых агрегатов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности. Две полумуфты 1 и 2 соединены между собой посредством поводков, расположенных в одной плоскости. Поводки состоят из трубчатых тяг 4 и расположенных в них стержней 7. Стержни 7 соединены с предварительным растяжением с пальцами посредством упругих шарниров в виде упругих элементов 6 и шайб 5. Упругие элементы 6 при передаче крутящего момента работают в основном на сжатие. Повышение жесткости шарниров позволяет повысить нагрузочную способность муфты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Компенсирующая муфта | 1973 |
|
SU510942A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-04-02—Подача