Изобретение относится к приводам, а именно к нетоксичным приводам, и может испо пьзоваться в основном в качестве привода машин для шахт.
Цель изобретения - повышение безопасности при использовани и установки для привода шахтных машин.
На чертеже представлена принципиальная схема паросиловой установки.
Поросиловая установка содержит пароДля работы установки необходимо зарядить тепловой аккумулятор 19. С этой целью нагреватель 25 с помош,ью штепсельной муфты 28 подключается в электросеть. При этом теплоемкое веш,ество (аккумули- руюшая среда) разогревается до полного расплавления. После повышения температуры на определенное число градусов выше точки плавления, что можно проследить по контрольному прибору (не показан), нагревой двигатель 1, сообш.енный по свежему Ю ватель 25 (вручную или автоматически)
пару с пароперегревателем 2, а по отра-отключается.
ботавшему пару - с конденсатором 3. Кон-При разогревании в тепловом аккумуляденсатор 3 по конденсату сообщен с по-торе 19 теплоемкого вещества (теплоаккуполнительным баком 4, который подключенмулирующей среды) теплоноситель в парок всасывающему патрубку 5 питательного 5 перегревателе 2 превращается в пар с вынасоса 6, напорный патрубок 7 которого
подключен к входу пароперегревателя 2.
Конденсатор 3 имеет систему охлаждения,
включающую трубопроводы 8 и 9, циркуляционный насос 10 и радиатор
пом 14 парового двигателя 1 и входом конденсатора 3, а второй контур 15 включен между напорным патрубком 7 питательсокой температурой и давлением. В случае, если давление пара превысит давление настройки предохранительного клапана 16, он сработает и выпустит часть пара в первый контур 13 регенератора 12 и затем
Установка имеет регенератор 12, первый 20 через конденсатор 3 в пополнительный бак 4. контур 13 которого включен между выхло-Запуск установки после зарядки теплового аккумулятора 19 и отключения нагревателя 25 осуществляется краном 17. При этом пар под давлением поступает на вход ного насоса 6 и входом пароперегревате- ,5 парового двигателя I и приводит его в дей- ля 2. Паровой двигатель 1 имеет предох-ствие. Для отбора мощности к паровому
ранительный клапан 16, кран(клапан) 17двигателю 1 присоединен, например, гидронаи центробежный регулятор 18, отрегулирован- сое (не показан).
ный на определенную частоту вращенияПри прохождении пара , через паровой
(число оборотов) парового двигателя 1.двигатель 1 часть его энергии преобраУстановка снабжена тепловым аккумулято- ЗО зуется в механическую, используемую для ром 19, который выполнен из герметич-выполнения полезной работы. С выхлопа 14
ных резервуаров 20-22, заполненных тепло-парового двигателя 1 пар поступает в перемким веществом, например фтористым ли-вый контур 13 регенератора 12, которому
тием. В зазоре 23 между резервуарамион отдает еще часть энергии в виде теп20-22 размещены пароперегреватель 2ла, используемого для разогревания встречи часть 24 нагревателя 25, другая часть 26 35 ного потока ж идкости и пара во втором которого размещена с внещней стороны 27контуре 15 регенератора 12. Оставшееся
резервуаров 20-22. Нагреватель 25 подключен к штепсельной муфте 28. Циркуляционный насос 10 снабжен терморегулятором 29 с датчиком 30 температуры теплоносителя, установленным на выходе конденсатора 3. Паровой двигатель 1, конденсатор 3, регенератор 12 и тепловой аккумулятор 19 размешены в тепловой изоляции 31. Пароперегреватель 2 в зазоре 23 размещен
40
тепло теплоносителя отбирается в конденсаторе 3. При этом пар превращается в жидкость с температурой, например, 85- 95°С и сливается в пополнительный бак 4.
В конденсаторе 3 теплоноситель охлаждается за счет прокачки циркуляционным насосом 10 охлаждающей жидкости.
При работе парового двигателя 1 питательный 6 и циркуляционный 10 насосы.
в теплопроводном материале, а нагрева- 45 связанные с ним, постоянно работают. При
тель 25 размещен в теплопроводящем диэлектрическом материале (слое) 32. Пополнительный бак 4 заполнен теплоносителем, например водой, а радиатор 11 - охлаждающей жидкостью, например водой.
После изготовления или ремонта установки при закрытом клапане 17 терморегулятор 29 регулируется на заданную температуру теплоносителя, а пароперегреватель 2 частично заполняется теплоносителем
полняется второй контур 15 регенератора 12.
этом питательный насос 6 подает теплоноситель из пополнительного бака 4 во второй контур 15 регенератора 12. В регенераторе 12 поступающая жидкость разогревается, превращается в пар за счет тепло- 50 ты, полученной от встречного потока теплоносителя, и поступает в пароперегреватель 2, где дополнительно подогревается. Далее пар поступает через кран 17 на паровой двигатель 1 и цикл повторяется.
В случае, если частота вращения паропутем вращения парового двигателя 1. 55 вого двигателя 1 превысила заданную, цент- При этом через питательный насос 6 за- робежный регулятор 18, воздействуя на питательный насос 6, уменьшает его объемную постоянную. При этом теплоносителя
Для работы установки необходимо зарядить тепловой аккумулятор 19. С этой целью нагреватель 25 с помош,ью штепсельной муфты 28 подключается в электросеть. При этом теплоемкое веш,ество (аккумули- руюшая среда) разогревается до полного расплавления. После повышения температуры на определенное число градусов выше точки плавления, что можно проследить по контрольному прибору (не показан), нагре ватель 25 (вручную или автоматически)
ного потока ж идкости и пара во втором контуре 15 регенератора 12. Оставшееся
тепло теплоносителя отбирается в конденсаторе 3. При этом пар превращается в жидкость с температурой, например, 85- 95°С и сливается в пополнительный бак 4.
В конденсаторе 3 теплоноситель охлаждается за счет прокачки циркуляционным насосом 10 охлаждающей жидкости.
При работе парового двигателя 1 питательный 6 и циркуляционный 10 насосы.
связанные с ним, постоянно работают. При
в регенератор 12 и в пароперегреватель 2 поступит меньше. Давление на входе парового двигателя 1 снизится и снизится его частота вращения.
Если паровой двигатель 1 в результате, например, повышения нагрузки снизит частоту враш,ения ниже заданной, то центробежный регулятор 18, воздействуя на питательный насос б, увеличит его объемную постоянную, и питательный насос 6 подаст
Система охлаждения охлаждает теплоноситель через конденсатор 3. При этом, ес- температура теплоносителя на выходе из конденсатора 3 (трубопровод 8) вьине заданной, терморегулятор 29, связанный с датчиком 30, повышает производительность циркуляционного насоса 10, о.хлаждающей жидкости в конденсатор 3 поступает больше. И, наоборот, при снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из конбольше теплоносителя, давление пара по-10 денсатора 3 ниже заданной производительвысится на входе в паровой двигатель 1ность насоса 10 увеличивается. Правильная
и он повысит частоту вращения.регулировка терморегулятора 29 позволяет
Для остановки установки необходимо пе-повысить КПД установки за счет меныиерекрытькран 17. При этом пар переста нет по-го отвода теплоты во внешнюю среду через
ступать на паровой двигатель 1 и установ-,, систему охлаждения, ка остановится. Остановятся также насосы
Система охлаждения охлаждает теплоноситель через конденсатор 3. При этом, ес- температура теплоносителя на выходе из конденсатора 3 (трубопровод 8) вьине заданной, терморегулятор 29, связанный с датчиком 30, повышает производительность циркуляционного насоса 10, о.хлаждающей жидкости в конденсатор 3 поступает больше. И, наоборот, при снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из кон
Изобретение относится к нетоксичным приводам, может быть использовано в основном для привода машин, работающих в шахтах, и позволяет повысить безопасность их работы. Паросиловая установка содержит последовательно включенные паровой двигатель 1, конденсатор 3, питательный насос 6 и пароперегреватель 2. Установка имеет регенератор 12, первый контур 13 которого включен между паровым двигателем 1 и конденсатором 3, а второй контур 15 - между питательным насосом 6 и пароперегревателем 2. Тепловой аккумулятор 19 выполнен из герметичных резервуаров 20, 21 и 22, заполненных теплоемким веществом. В зазоре 23 между резервуарами 20, 21 и 22 размещены пароперегреватель 2 и часть 24 нагревателя 25, другая часть 26 которого размещена с внешней стороны 27 резервуаров 20, 21 и 22. Паровой двигатель 1, конденсатор 3, регенератор 12 и тепловой аккумулятор 19 размещены в тепловой изоляции 31. Для работы установки заряжается от нагревателя тепловой аккумулятор 19. При разогреве в тепловом аккумуляторе 19 теплоемкого вещества теплоноситель в пароперегревателе 2 превращается в пар и подается в паровой двигатель 1, который является приводом шахтных машин. Тепловой аккумулятор 19 периодически подзаряжают. Отсутствие горячих выбросов из установки повышает безопасность работы их в шахтах. 1 ил.
6 и 10. Имеющийся в пароперегревателе 2 теплоноситель в этом случае может разогреться до более высокой, чем при рабочем режиме, температуры и его давление
Формула изобретения
Паросиловая установка, содержа цая паровой двигатель, сообщенный по свежему
поднимется выше давления, на которое на- 20 пару с пароперегревателем, а по отрабо- строен предохранительный клапан 16. Кла-тавшему пару - с первым контуром регепан 16 сработает, пропустит часть пара через регенератор 12 и конденсатор 3 в пополнительный бак 4.
нератора, выход которого сообщен с конденсатором с системой охлаждения и через питательный насос и второй контур регенератора - с входом пароперегревателя, и
Следующий запуск установки осуществля- нагреватель, отличающаяся тем, что, с целью ется открытием крана 17.повышения безопасности при использовании
установки для привода шахтных машин,
Если тепловой аккумулятор 19 остыл иустановка снабжена тепловым аккумулятодавления пара недостаточно для работы па-ром, выполненным по меньшей мере из двух
рового двигателя 1, то аккумулятор 12 под- , герметичных резервуаров, заполненных теп- заряжают, включив нагреватель 25 с помо-лоемким вешеством, а в зазорах между
щью штепсельной муфты 28. Необходимостьрезервуарами размещены пароперегреватель
зарядки можно определить по показаниями часть нагревателя, другая часть котоконтрольного прибора - термометра (нерого размещена с внешне й стороны резервуаров.
показан
Формула изобретения
Патент США № 3648456, кл | |||
, опублик | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-08-04—Подача