jmmmm,
i pi X- J .
rx Fi aiHu- ..:itfc ,
j. X;- :. .)
И,, ...,.. . ... ... .,
b- -; .v - vy;ii:34 r .;- -.-.,;/ ,r:/.-±c±i4-;-| i-irr -- ;. Ш г-ЕШ
.
CO СЛ
4 o
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1437589A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1606747A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495469A1 |
Волновой обменник давления | 1989 |
|
SU1740801A1 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1528971A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1677378A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1566100A1 |
Волновой обменник давления | 1988 |
|
SU1528970A1 |
Волновой обменник давления | 1987 |
|
SU1495529A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления. Цель изобретения - повышение компактности двигателя. Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен волновым обменником давления 2, ротор 3 которого расположен вертикально. Привод ротора выполнен гидравлическим в виде реактивной масляной центрифуги. Корпус центрифуги выполнен в виде стакана 6, установлен над верхним торцом ротора 3 и частично заглублен в него. Масло к форсунке 12 центрифуги подводится из системы смазки двигателя через канал 8, расположенный в центральной полости вала, а очищенное масло сливается из стакана 6 в систему смазки через кольцевой зазор 9 и полость 10 подшипникового узла. Каналы 4 и 5 подвода и отвода сжимаемого воздуха расположены в верхней части статора обменника давления, а каналы подвода и отвода сжимающих газов - у противоположного торца. При истечении масла из форсунки 12 возникает реактивная сила, вращающая ротор волнового обменника давления и форсунку. Под действием центробежного эффекта происходит очистка масла. Совмещение волнового обменника давления с реактивной масляной центрифугой повышает компактность двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
TOTUI
тпи
цеитрнфуги. Корпус центрифуги выполнен в виде стакана 6, установлен над верхним торном )отора 3 и частично заглублен в него. Масло к форсунке 12 центрифуги подводится из системы смазки двигателя через канал 8, расположенный в центральной нолости вала, а очипхенное масло сливается из стакана б в систему смазки через кольцевой зазор 9 и полость 10 подшипникового узла. Каналы 4 и 5 подвода и отвода сжимаемого воздуха расположены в верхней части статора обменниИзобретение относится к ма1пипострое- нию, в частности двигателестроению, конкретно к двигателям внутрсинег о сгорания с наддувом при помощи кх иювых обмен- ников давления.
Це.ть изобретения - повышение компактности двигателя.
На чертеже нредставлена нрипципиаль- ная схема предлагаемого двигателя.
/1вигатель 1 внутреннего сгорания снабжен волновым обменником 2 давления. К верхней торцовой плоскости вертикального ротора 3 обменника давления примыкают каналы подвода 4 и отвода 5 сжимаемого воздуха, выполненные в неподвижном статоре. Каналы для подвода и отвода сжимаю- Hiero газа расгюложены в статоре у другого торца. В верхний торец ротора частично заглублен стакан 6, являющийся корпусом реактивпой центрпфуги. Основная часть стакана 6 размен;ена в статоре обменника давления над верхним торцом ротора. Вал 7 ротора обменника давления выполнен полы.м и в его полости размепхен канал 8 подвода масла к центрифуге. Канал отвода масла выполнен в виде кольцевого зазора 9 в но- ;1ости ротора и в виде нолости 10 подн1ин- ннкового узла. Таким образом, подщинни- ковый узел включен в канал отвода масла от центрифуги.
Для сообщения кольцевого зазора 9 и полости 10 между собой предусмотрены окна 11. Форсунка 12 реактивной центрифуги нодключена к системе 13 смазки двигателя.
Двигатель работает следующим образом.
В процессе работы двигателя масло из системы 13 смазки но каналу 8 поступает в форсунку 12. При истечении масла из форсунки возникает реактивная сила, приводящая во вращение ротор 3 волнового обменника давления, вместе с ним вращается и форсунка, вследствие чего истекающая из (})0рсункн 12 струя масла приобретает окружную скорость. Под действием центробежного эс|)фекта частицы загрязнения мас- .па из этой струи осаждаются из стенки стакана 6 и оседают на его дно. Прока давления, а каналы подвода и отвода сжимающих газов - у противоположного торца. При истечении масла из форсунки 12 возникает реактивная сила, вра- щающя ротор волнового обменника давления и форсунку. Под действием центробежного эффекта происходит очистка масла. Совмещение волнового обменника давления с реактивной масляной центрифугой повышает компактность двигателя. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
0
0
исходит центробежная очистка масла в центрифуге.
В результате того, что истечение .масла из форсунки 12 центрифуги приводит во вра- ,ение ротор 3 обменника давления, центрифуга выполняет роль гидропривода обменника давления.
Находясь в стакане 6, масло охлаждает верхнюю часть ротора 3 со стороны каналов подвода и отвода сжимаемого воздуха, благодаря чему повышается плотность свежего заряда, поступающего в двигатель 1. Одновременно, подогреваясь, масло снижает свою вязкость, что способствует улучшению качества очистки масла в процессе центри5 фугирования. Очищенное масло через кольцевой зазор 9 и окна 11 подводится в полость 10 подшипникового узла, смазывая и охлаждая последний, после чего возвращается в систему 13 смазки двигателя 1. Выполнение гидравлического привода ротора волнового обменника давления в виде реактивной центрифуги позволяет выполнять двигатель без отдельного фильтра тонкой очистки масла в виде центрифуги. Это повышает компактность двигателя. Размеще5 ние центрифуги над торцом ротора со стороны каналов отвода сжимаемого воздуха приводит к тому, что воздух охлаждается маслом его плотность возрастает, а.этхз позволяет повысить КПД двигателя по сравнению с двигателем, на котором устанавливается одно0 временно и волновой обменник давления с приводом, и реактивная центрифуга, уменьшаются затраты на привод во.мнового об- ме1шика давления, что также способствует повьинению КПД.
5Формула изобретения
волнового обменника давления, подключенный к системе смазки двигателя своими каналами подвода и отвода масла, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, гидравлический привод ротора волнового обменника давления выполнен в виде реактивной центрифуги, причем волне- вой обменник давления выполнен с вертикальным расположением ротора, центрифуга установлена над верхним торцом последнего, ее корпус выполнен в виде стакана и размещен в статоре волнового обменника давления, а последний выполнен с полостью для размещения стакана.
5 3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ротор волнового обменника давления выполнен полым и канал подвода масла к центрифуге размещен в полости ротора.
JQ 4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каналы подвода и отвода воздуха расположены в верхней части статора волнового обменннка давления.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРИТЕЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 2014 |
|
RU2651473C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-23—Подача