4ib СО
сл
оо со
N)
3149589
12 питания (сигнал на R-входе триггера) , уровень остаточной ЭДС электродвигателя 10,(сигнал на Б-входе триггера) и наличие перегрузки элек- тродвигателя (сигнал на выходе блока защиты). При исчезновении напряжения источника 12 коммутационный аппарат 1 отключается. Автоматическое повторное включение (АПВ) осу- ю ществляется после восстановления напряжения при условии полного затухания остато ной ЭДС электродвигате- ля 10. При перегрузке электродви- гателя в условиях нормального напря- 5
14
жения питания пусковой блок 3 отключает коммутационный аппарат 1, причем осуществляются запоминание сигнала перегрузки и запрет АПВ. При перегрузке в условиях повышенного или пониженного напряжения питания пусковой блок 3 также отключает коммутационный аппарат 1, однако запоминания режима перегрузки не происходит и после восстановления напряжения питания и при условии полного затухания остаточной ЭДС осуществляется АПВ электродвигателя. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1494094A2 |
Устройство для управления однофазным асинхронным электродвигателем | 1981 |
|
SU1023612A1 |
Многодвигательный асинхронный электропривод с автоматическим управлением и защитой при опрокидывании | 1989 |
|
SU1638784A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1128323A1 |
Устройство для возбуждения синхронной электрической машины | 1985 |
|
SU1387152A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1325632A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU660140A1 |
Способ синхронизации группы гистерезисных двигателей | 1984 |
|
SU1241390A1 |
Способ выделения поврежденного участка линии электропередачи при помощи коммутационных аппаратов с ограниченной отключающей способностью | 1987 |
|
SU1644286A1 |
Устройство для проверки исправности аппаратуры дискретной автоматики | 1987 |
|
SU1656606A2 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматике повторного включенния асинхронных двигателей, и может быть использовано, в частности, в автоматизированных установках погружных электронасосов. Цель изобретения - повышение надежности самозапуска путем автоматического изменения интервала до повторного включения электродвигателя, определяемого временем полного затухания остаточной Э.Д.С. Коммутационный аппарат 1 электродвигателя 10 управляется пусковым блоком 3 по выходным сигналам RS-триггера 16,блока 6 переключения и блока 7 запоминания аварии.При этом учитывается уровень напряжения источника 12 питания (сигнал на R-входе триггера),уровень остаточной Э.Д.С электродвигателя 10 (сигнал на S-входе триггера) и наличие перегрузки электродвигателя (сигнал на выходе блока защиты).При исчезновении напряжения источника 12 коммутационный аппарат 1 отключается.Автоматическое повторное включение (АПВ) Осуществляется после восстановления напряжения при условии полного затухания остаточной Э.Д.С электродвигателя 10. При перегрузки электродвигателя в условиях нормального напряжения питания пусковой блок 3 отключает коммутационный аппарат 1, причем осуществляется запоминание сигнала перегрузки и запрет АПВ. При перегрузке в условиях повышенного или пониженного напряжения питания пусковой блок 3 также отключает коммутационный аппарат 1, однако запоминания режима перегрузки не происходит и после восстановления напряжения питания и при условии полного затухания остаточной ЭДС осуществляется АПВ электродвигателя. 1 ил.
Изобретение относится к электро- I технике, а именно к автоматике повторного включения асинхронных двигателей, и может быть использовано, в частности, в автоматизированных установках погружных электронасосов.
Цель изобретения - повышение на- I дежности самозапуска путем автомати- I ческого изменения интервала времени до повторного включения электродви
: гателя, определяемого временем полноi го затухания остаточной ЭДС.
На чертеже представлена блок-схеIма устройства для автоматического
:повторного включения асинхронного электродвигателя.
Устройство содержит коммутационный аппарат 1, блок 2 защитЬ, пусковой блок 3, преобразователь 4 непрерыв;ной величины в дискретную с регулиру- емой зоной срабатывания, первый С фильтр 5 напряжения прямой последе- вательности, блок 6 переключения, блок 7 запоминания аварии, трансформаторы 8 и 9 тока, асинхронный элек- тродвигатель 10, механически связанный с исполнительным механизмом 11, а электрически через коммутационный аппарат 1 и трансформаторы 8 и 9 тока - с источником 12 питания, второй фильтр 13 прямой последовательности, логические инверторы 14 и 15 и RS-триггер 16.
Источник 12 питания через первый фильтр 5 напряжения прямой последовательности связан с входом преобразователя 4, связанного с Я--входом RS-триггера 16 через логический ин. вертор 15, S-вход RS-триггера 16 свя
0
5
0 5
0
5
зан через логический инвертор 14 с выходом второго фильтра 13 прямой последовательности, вход которого подключен к питающей сети между коммутационным аппаратом 1 и электродвигателем 10.Выход КЗ-триггера связан с первыми входами блока Ь переключения и пускового блока 3. Второй вход hycKOBoro блока 3 соединен с одним из выходов блока 6 переключения. Третий вход пускового блока 3 соединен с вторым выходом блока 6 переключения через блок 7 запоминания аварий. Второй вход блока 6-переключения соединен с выходом блока 2 защиты. Входы блока защиты электрически связаны с вторичными обмотками трансформаторов 8 и 9 тока.
Устройство работает следующим образом.
При нормальном уровне напряжения (Источника 12 питания сигнал на выходе блока 2 защиты отсутствует, а с выхода преобразователя 4 сигнал поступает через логический инвертор 15 на R-вход триггера 16. На выходе второго фильтра 13 прямой последовательности при отключенном коммутационном аппарате 1 сигнал равен нулю, а на вьсходе логического инвертора 14 логической 1. Этот сигнал поступает на S-вход RS-триггера 16, на выходе которого формируется сигнал логической 1, поступающий на первые входы блоков 3 и 6. На второй и третий входы пускового блока 3 сигналы не поступают. При этих условиях коммутационный аппарат 1 включается. После включения коммутационного аппа
5
рата 1 на выходе фильтра 13 появляется сигнал, который инвертируется инвертором 14, с выхода которого синал логического О поступает на S-вход RS-триггера 16, который при поступлении на оба входа сигнала логического О сохраняет на выходе предыдущее состояние, т.е. сигнал логической 1, и коммутационный аппарат 1 остается в включенном состоянии.
При исчезновении напряжения на источнике 12 питания коммутагщонный аппарат 1 отключается. Из-за наличи на зажимах электродвигателя 10 остаточной ЭДС на S-входе RS-триггера некоторое время сохраняется сигнал логического О, тогда как на R-вхо поступает сигнал логической 1, и на выходе триггера сигнал станет равным логическому О.
После восстановления напряжения источника 12 питания RS-триггер 16 сохраняет предьщущее состояние до затухания остаточной ЭДС. После полного затухания остаточной ЭДС на зажимах электродвигателя 10 на R- и S-входы RS-триггера 16 поступают логические О и 1 соответственно, и сформированным на выходе триггера 16 сигналом логической 1 осущест- иляется автоматическое повторное включение коммутационного аппарата
Когда возникает анормальный режим работы электродвигателя 10 при нормальном напряжении источника 12 питания, например режим ререгрузки но току, с выхода блока 2 защиты сигнал поступает на вход блока 6 Переключения, который при-наличии сигнала логической 1 с выхода RS-триггера 16 выдает сигнал на Вход блока 7 запоминания аварии и на пусковой блок 3, который с помощью коммутационного аппарата Отключает электродвигатель 10, Запрещающий сигнал с блока 7 запоминания аварии после отключения электродвигателя 10 продолжает поступат на пусковой блок 3 и автоматическог
повторного включения не происходит. Составитель
Редактор А.Козориз Техред М.Хо
0
5
0
Когда возникает анормальный режим работы электродвигателя 10, например режим перегрузки по току, при повышенном или пониженном напряжении источника 12 питания, с выхода блока 2 защиты сигнал поступает на вход блока 6 переключения, который при наличии сигнала логического О с выхода RS-триггера 16 выдает сигнал непосредственно на блок 3, который с помощью крммутационного аппарата 1 отключает электродвигатель 10. Блок 7 в этом режиме не работает. После восстановления нормального напряжения источника 1-2 питания и полного затухания остаточной ЭДС на зажимах электродвигателя 10 на вькоде RS-триггера 16 устанавливается сигнал логической 1, и осуществляется автоматическое повторное включение коммутационного аппарата 1.
25 Формула изобретения
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя по авт.св. № 660140,
ров
отличающееся тем, что, с целью повышения надежности самозапуска путем автоматического изменения интервала времени до повторного включения электродвигателя, определяемого временем полного затухания остаточной ЭДС, дополнительно введены первый и второй инверторы, КЗ- триггер и второй фильтр напряжения прямой последовательности, вход которого;предназначен для подключения к зажимам асинхронного электродвигателя, причем преобразователь непрерывной величины в дискретную с регулируемой зоной срабатывания соединен с входа ми пускового блока и блока переключения через первый инвертор н RS-триггер так, что выход первого -инвертора соединен с К-вхо- дом RS-триггера. S-вход которого соединен с выходом второго фильтра напряжения прямой последовательности через второй инвертор.
Корректор Т.Малец
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГОВКЛЮЧЕНИЯ | 0 |
|
SU296203A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для автоматического повторного включения асинхронного электродвигателя | 1977 |
|
SU660140A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-11-30—Подача