Подшипниковый узел электрической машины Советский патент 1989 года по МПК H02K5/16 

Описание патента на изобретение SU1495921A1

Л

0i/eJ

-J2

Ю

4.

СС СЛ

СО

to

.314

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к малогабаритным электрическим мшпкнам с опорами на шаргасоподшипниках,

Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритов.

На фиг, 1 показана опора со ступенчатой втулкой и одним резервным шарикоподшипником; на фиг. 2 - опора с двумя втулками и двумя резервными шарикопод1чипниками; на фиг, 3 - конструкция опоры, в которой основ- Ной и резервный шарикоподшипники одинаковые.

Электрическая машина содержит корпус , к которому, например, ме- I тодом завальцовки крепятся две крыш- ;ки 2 и 3, В корпусе 1 закреплен ;статор 4 с обмоткой 5, В расточке I статора 4 расположен ротор 6 с к.з, I кольцами 7, Ротор 6 закреплен на ва- ;лу 8, который врав1ается на двух ос- новных шарикоподшипниках 9 и 10, на- :ружные кольца которых через нроме- :жуточные втулки 11 и 12 скрештет ы с внутренними кольцами резервных шарикоподшипников 13 и 14. Например, для получения неразъемного соедине- I ния один из торцов втулок 11 и 12. :развальцовывают. Наружные и внутрен- ;ние кольца основных 9 и 10 и допол- iнительных 13 и 14 шарикоподшипников I фиксируют в крышках 2 и 3 с помощью I пружинных колец 15 и 16„ Для умень- шения радиальных габаритов промежу- точные втулки вьтолнены ступенчато в аксиальном направлении и закреплены на кольцах шарикоподшипников с помощью пружинных колец 15 и 16. Диа метр поверхности втулки под установку внутреннего кольца резервного подшипника 13 меньше диаметра поверх- ;ности втулки под установку наружного кольца основного подшипника 9. Чис- ло резервных шарикоподшипников в электрической машина может быть выбрано больше одного в каждом подшипниковом узле. Например, на фиг. 2 показан вариант опоры машины с двумя резервными шарикоподшипниками 13 и 17, с двумя втулками 11. Фиксация ко лец резервных шприкоподш1шников 13 и 17 на втулках 11 выполнена с по- мощью пружинных колец. 15 и 16. Одним из вариантов опоры с одним резервным шарикоподигттником 14 является конструкция на фиг. 3, в которой втулка 11 выполне}{а ступенчатой, а основной

5

0 5

0 0 5 0 5 0 5

10 и резервный 14 шарикоподшипники одинаковые о

Электрическая машина работает следующим образом.

При подаче напряжения питания на обмотку 5 статора 4 ротор 6 с к.з, . кольцами начинает вращаться. Основные 9 и 10 и резервные 14 и 13 шарикоподшипники фиксир-уют вращающийся ротор в осевом и радиальном направлениях. Наружные кольца основных шарикоподшипников 9 и 10 вместе с промежуточными втулками 11 и 12 за счет момента трения качения медленно вращаются в ту же сторону, что и внутренние кольца основных шарико- под1аипников 9 и 10. Поэтому внутренние кольца резервных шарикоподшипников 13 и 14 вращаются медленнее внутренних колец основных шарикоподшипников 9 и 10. При отказе, например заклинивании шариков,разрушении сепаратора и др., любого из шарикоподшипников 9, 10, 13 или 14, благодаря втулкам 11 или 12, вал 8 машины продолжает вращаться на оставшихся шарикоподшипниках, которые функционируют о Отказа машины не происходит,, даже если выходят из строя либо два основных, либо два резерв- ных шарикоподшипника, поскольку каж- дьй из шарикоподшипников автоматически (благодаря втулкам 11 и 12) дублирует один другого,,

Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить радиальные габариты

машины, что важно, например, для погружных электрических машин, которые имеют ограничения радиальных габаритов

Формула изобретения

I .

Подшипниковьй узел электрической машины, содержащий установленные на валу основные и резервные подшипники и промежуточные втулки, размещенные между наружньми кольцами основных и внутренними кольцами резервных подшипников, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, основные и резервные подшипники смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, промежуточные втулки выполнены ступенчатыми и диаметр поверхности втулки под установку внут51А959216

реннего кольца резервного подитипни- ки под установку наружного кольца ка MeHbFje диаметра поверхности втул- основного подшипника.

Похожие патенты SU1495921A1

название год авторы номер документа
Электродвигатель 1990
  • Хохлов Владислав Семенович
  • Шувалов Виталий Николаевич
SU1810954A1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА 1998
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
  • Сидоров Е.П.
RU2140700C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1994
  • Ветохин В.И.
RU2065656C1
Подшипниковый узел (его варианты) 1988
  • Дитер Гласс
  • Вильфрид Айксельбергер
  • Петер Бюрер
SU1734579A3
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2001
  • Языков Ю.А.
  • Левит Д.Г.
  • Комаревский Н.Н.
RU2198321C1
Электродвигатель 1986
  • Веркович Галина Алексеевна
  • Зарубин Карл Петрович
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
SU1427498A1
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС 2001
  • Языков Ю.А.
  • Левит Д.Г.
  • Комаревский Н.Н.
RU2208708C2
Электромашина 2016
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2610449C1
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Загрядцкий В.И.
  • Кобяков Е.Т.
RU2262175C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 921 A1

Реферат патента 1989 года Подшипниковый узел электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение радикальных габаритов. Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 495 921 A1

15

фие.г

П .15

Ю

Фие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495921A1

Микроэлектродвигатели рдя систем автоматики
/Под ред
Э.А
Ло- дочникова и Ф.Н
Юферова.- М.: Энергия, 1969, с
Ротационный колун 1919
  • Федоров В.С.
SU227A1
Электродвигатель 1986
  • Веркович Галина Алексеевна
  • Зарубин Карл Петрович
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
SU1427498A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 495 921 A1

Авторы

Ильин Борис Иванович

Даты

1989-07-23Публикация

1986-11-03Подача