(Л
Л
0i/eJ
-J2
Ю
4.
СС СЛ
СО
to
.314
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к малогабаритным электрическим мшпкнам с опорами на шаргасоподшипниках,
Цель изобретения - уменьшение радиальных габаритов.
На фиг, 1 показана опора со ступенчатой втулкой и одним резервным шарикоподшипником; на фиг. 2 - опора с двумя втулками и двумя резервными шарикопод1чипниками; на фиг, 3 - конструкция опоры, в которой основ- Ной и резервный шарикоподшипники одинаковые.
Электрическая машина содержит корпус , к которому, например, ме- I тодом завальцовки крепятся две крыш- ;ки 2 и 3, В корпусе 1 закреплен ;статор 4 с обмоткой 5, В расточке I статора 4 расположен ротор 6 с к.з, I кольцами 7, Ротор 6 закреплен на ва- ;лу 8, который врав1ается на двух ос- новных шарикоподшипниках 9 и 10, на- :ружные кольца которых через нроме- :жуточные втулки 11 и 12 скрештет ы с внутренними кольцами резервных шарикоподшипников 13 и 14. Например, для получения неразъемного соедине- I ния один из торцов втулок 11 и 12. :развальцовывают. Наружные и внутрен- ;ние кольца основных 9 и 10 и допол- iнительных 13 и 14 шарикоподшипников I фиксируют в крышках 2 и 3 с помощью I пружинных колец 15 и 16„ Для умень- шения радиальных габаритов промежу- точные втулки вьтолнены ступенчато в аксиальном направлении и закреплены на кольцах шарикоподшипников с помощью пружинных колец 15 и 16. Диа метр поверхности втулки под установку внутреннего кольца резервного подшипника 13 меньше диаметра поверх- ;ности втулки под установку наружного кольца основного подшипника 9. Чис- ло резервных шарикоподшипников в электрической машина может быть выбрано больше одного в каждом подшипниковом узле. Например, на фиг. 2 показан вариант опоры машины с двумя резервными шарикоподшипниками 13 и 17, с двумя втулками 11. Фиксация ко лец резервных шприкоподш1шников 13 и 17 на втулках 11 выполнена с по- мощью пружинных колец. 15 и 16. Одним из вариантов опоры с одним резервным шарикоподигттником 14 является конструкция на фиг. 3, в которой втулка 11 выполне}{а ступенчатой, а основной
5
0 5
0 0 5 0 5 0 5
10 и резервный 14 шарикоподшипники одинаковые о
Электрическая машина работает следующим образом.
При подаче напряжения питания на обмотку 5 статора 4 ротор 6 с к.з, . кольцами начинает вращаться. Основные 9 и 10 и резервные 14 и 13 шарикоподшипники фиксир-уют вращающийся ротор в осевом и радиальном направлениях. Наружные кольца основных шарикоподшипников 9 и 10 вместе с промежуточными втулками 11 и 12 за счет момента трения качения медленно вращаются в ту же сторону, что и внутренние кольца основных шарико- под1аипников 9 и 10. Поэтому внутренние кольца резервных шарикоподшипников 13 и 14 вращаются медленнее внутренних колец основных шарикоподшипников 9 и 10. При отказе, например заклинивании шариков,разрушении сепаратора и др., любого из шарикоподшипников 9, 10, 13 или 14, благодаря втулкам 11 или 12, вал 8 машины продолжает вращаться на оставшихся шарикоподшипниках, которые функционируют о Отказа машины не происходит,, даже если выходят из строя либо два основных, либо два резерв- ных шарикоподшипника, поскольку каж- дьй из шарикоподшипников автоматически (благодаря втулкам 11 и 12) дублирует один другого,,
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить радиальные габариты
машины, что важно, например, для погружных электрических машин, которые имеют ограничения радиальных габаритов
Формула изобретения
I .
Подшипниковьй узел электрической машины, содержащий установленные на валу основные и резервные подшипники и промежуточные втулки, размещенные между наружньми кольцами основных и внутренними кольцами резервных подшипников, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, основные и резервные подшипники смещены друг относительно друга в аксиальном направлении, промежуточные втулки выполнены ступенчатыми и диаметр поверхности втулки под установку внут51А959216
реннего кольца резервного подитипни- ки под установку наружного кольца ка MeHbFje диаметра поверхности втул- основного подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель | 1990 |
|
SU1810954A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АСИНХРОННАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2140700C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2224146C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
Подшипниковый узел (его варианты) | 1988 |
|
SU1734579A3 |
ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2198321C1 |
Электродвигатель | 1986 |
|
SU1427498A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2001 |
|
RU2208708C2 |
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - уменьшение радикальных габаритов. Подшипниковый узел электрической машины содержит основные 9, 10 и резервные 13, 14 подшипники, между которыми установлены промежуточные втулки 11 и 12. Благодаря тому, что промежуточные втулки выполнены ступенчатыми с разными диаметрами под установку колец резервного и основного подшипников, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.
15
фие.г
П .15
Ю
Фие.
Микроэлектродвигатели рдя систем автоматики | |||
/Под ред | |||
Э.А | |||
Ло- дочникова и Ф.Н | |||
Юферова.- М.: Энергия, 1969, с | |||
Ротационный колун | 1919 |
|
SU227A1 |
Электродвигатель | 1986 |
|
SU1427498A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1986-11-03—Подача