Матовязальная машина Советский патент 1962 года по МПК D05B23/00 

Описание патента на изобретение SU149671A1

Известны матовязальные машины для изготовления мат, например, из соломы путем прошива-ния ее несколькими рядами однониточных цепных стежков. Эти машины снабжены механизмом для транспортировки соломы, представляющим собой несколько горизонтальных шагсобразно перемеш.аюшихся транспортерных лент с выступаюшимя «аружу шипами; механизмом прошивания с тамбурными иглами и направляющими тормозными роликами для сшиваюш,его шпагата; механизмом включения и выключения привода транспортного и швейного механизмов в зависимости от наличия соломы, снабженным поворачиваемым соломой шупом, взаИМодействующим посредством рычажно-стержневой передачи с муфтой сцепления в этом приводе. Недостатком таких машин является невысокая их производительность и ненадежность в работе.

Предлагаемая матовязальная машина, с целью устранения указа-нных недостатков, снабжена механизмом подачи соломы на транспортный механизм. Для образования плотных петель шва острие тамбурных игл Смещено относительно их стержня в сторону зева крючка, например, на 2-3 мм, а направляющие ролики шпагата смещены относительно острия игл, Например, на 2-3 мм. Натяжение шпагата регулируется тормозными роликами, Смонтированными на подпружиненной планке. Для включения привода транспортного и прошивного механизмов при достаточной плотности слоя соломы и выключения этих механизмов, когда слой соломы недостаточно плотен, машина оборудована механизмом включения и выключения привода, который снабжен подпружиненным в осевом направлении коромыслом, взаимодействуюшим одним плечом со сцепной собачкой муфты сцепления посредством удерживающего эту собачку поворотного упора и тяпи с пальцем, упирающимся в это пле№ 149671- 2 40. Другое плечо взаимодействует с приводными кривошипами, поворачивающими коромысло. Для сдвига коромысла к приводным кривошипам Соосно коромыслу установлена торцовая муфта, поворачиваемая рычажно-стержневой передачей щупа механизма.

Механизм подачи соломы состоит из приемной камеры для соломы со сходящимися верхней и нижней стенками и нескольких проходящих через вырезы нижней стенки наклонных изогнутых кверху подавателей соломы, из которых каждый соединен нижним концом с щарнирной серьгой, а серединой - с одним из приводных кривощипов.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; «а фиг. 2-схема прошивного механизма и образование петель; на фиг. 3-схема размещения иглы относительно направляющих роликов прощивного механизма; на фиг 4-кинематическая схема механизма включения и выключения привода.

Машина (фиг. 1) состоит из приемной камеры для соломы, выполненной Б виде сходящихся верхней / и нижней 2 Стенок для направления и уплотнения слоя подаваемой соломы, механизма подачи с -подавателями 3, транспортного устройства с горизонтальными ленталш 4 для перемещения слоя соломы, механизма прошивания (фиг. 2 и фИГ. 3) и механизма включения и выключения привода (фиг. 4).

Подача соломы производится несколькими наклонными, изогнутыми кверху подавателями 3 (фиг. 1), проходящими через вырезы нижней стенки 2. Каждый подаватель 3 соедиден нижним концом с шарнирной серьгой 5, а в средней части-с одним из приводных кривошрпов 6 (показано пунктиром).

Подаватели 3 получают движение посредством кривошипов 6 от ведущего шкива 7 электродвигателя через ведомый щкив 8 клиноременной Передачи, смонтированной на промежуточном валу 9, через звездочку и второй промежуточный вал 10. Подаватели 3, проходя через вырезы нижней стенки 2 приемной камеры, захватывают и подают солому в суженную часть камеры на транспортный механизм. Транспортный механизм выполнен в виде шагообразно перемещающихся бесконечных горизонтальных лент 4 с выступающими наружу шипами /У для захвата соломы. Ленты 4 перемещаются между стенками / и 2 приемной камеры при помощи приводного кулачка 12, закрепленного на главном валу 13 машины, получающем вращение от промежуточного вала 9 посредством муфты сцепления. Кулачок 12 перемещает рычаг J4, соединенный через тягу 15 с ведущим валиком 16 транспортирующих лент 4. Слой соломы, передвигаясь по лентам 4 между стенками J и 2, уплотняется до определенной толщины, которая может регулироваться перемещением верхней стенки /, фиксируемой в нужном положении при -помощи болтов, и подается к механизму прошивания.

Механизм прошивания (фиг. 2) служит для прошивки слоя соло.мы шпагг1том и состоит из нескольких тамбурных игл 17, закрепленны.х на общем брусе 18, снабженно.м ножами для обрезывания концов соломы (на фиг. не показаны), тормозных роликов 19 и направляющих роликов 20.

Механизм прошивания приводится в действие посредством кривошипно-щатунного привода 21 от главного вала 13 (фиг. 1). Синхронность работы транспортного механизма и механизма прошивания обеспечивается профилем приводного кулачка 12, закрепленного на главном валу 13. Иглы получают непрерывное возвратно-поступательное движение при помощи ползунов (на фиг. не-показаны). Специальная конструкция игл и располол ение направляющих роликов относительно

них обеспечивают надежное образование петель и плотного шва. Это достигается тем, что острие иглы 17 (фиг. 3) смещено относительно ее оси в сторону зева крючка на 2-3 лш, а направляющие ролики 20 шпагата смещены относительно острия игл на 2.-3 м.м. Игла /7 имеет подпружиненный клапан 22, запирающий щпагат в крючке иглы и предотвращающий захват стеблей соло-мы иглой при ее подъеме.

При перемещении слоя соломы на транспортирующих лентах игла П начинает опускаться, и петля шпагата 23 ложится на поверхность прошиваемого слоя соломы.

Благодаря смещению острия иглы щпагат, двигающийся от роликов 20, оказывается левее иглы (по чертежу), и петля ишагата охватывает стержень иглы П.

В момент подхода иглы вплотную к поверхности соломы транспортерный механизм останавливается. Игла 17, проходя через отверстия в стенках 1 2 камеры, прокалывает неподвижный слой соломы, при этом ранее образованная петля щпагата 23 сбрасывается с крючка.

Шпагат, сходящий с направляющих роликов 20, занимает положение, указанное на фиг. 2 пунктиром. Благодаря смещению направляющих роликов 20 игла при движении Бверх захватывает щпагат и образует новую петлю. При этом клапан 22 иглы закрывается под давлением стеблей соломы, чем предотвращается захват их крючком иглы.

Механизм прошивания снабжен тормозными роликами /9, регулирующими натял ение двигающегося между ними щпагата. Тормозные роЛИкн смонтированы на планке 24, подпружиненной при помощи пружины 25; прижим роликов 19 осуществляется посредством другой пружины (на фиг. не показана).

При протягивании иглой щпагата планка 24 поднимается вверх, растягивая пружину 25. Обратный ход иглы ослабляет натяжение шпагата, при этом пружина 25, сокращаясь, создает первоначальное натяжение щпагата.

Матовязальная машина снабжена механизмом включения и выключения привода транспортного механизма и механизма прощивания в зависимости от плотности и толщины слоя Обрабатываемой соломы. Механизм (фиг. 4) снабжен поворачиваемым щупом 26, соединенным посредством стержней 27 подпружиненного трехплечего рычага 28 и тяги 29 с подпружиненным ;в осевом направлении коромыслом 30. Одно плечо коромысла 30 взаимодействует со сцепяой собачкой 31 муфты 32 сцепления посредством удерживающего эту собачку поБОротиого упора 33 и тяги 34 с пальцем 35, упирающимся в это плечо.

Другое плечо коромысла 30 взаимодействует с приводными кривошипами 36, поворачивающими коромысло. На одной оси с коромыслом установленаторцовая муфта 57 для сдвига коромысла к приводным кривошипам. Муфта 37 приводится в движение рычажно-стержневой системой шупа 26. Коромысло 30 способствует уменьшению усилия, необходимого для поворота щупа 26 при достаточной плотности слоя соломы.

Механизм работает следующим образом. При недостаточном количестве соломы в приемной камере щуп 26 входит в прорезь нижней стенки приемной камеры. При этом рычаг 28 поворачивается против часовой стрелки и поднимает шарнирно связанную с ним тягу 29, соединенную с торцовой муфтой 37, которая, поворачиваясь и двигаясь по оси 38, сбрасывает плечо коромысла 30 с пружинящего упора 39. На плечо коромысла упирается палец 35 тяги 34 с пружиной 40, стремящейся переместить тягу 34 в крайнее нижнее положение, чему препят- 3 -№ 149671

№ 149671- 4 -

ствует палец 35. При соскакивании плеча коромьгсла 30 с упора 39 тяга 34 и поворотный упор 33 под действием пружины 40 опускаются, упор 33 выходит из зацепления с собачкой 31 и выключает муфту 32 сцепления, соединяющую приводной вал мап1ины с транспортным механизмом и механизмом прошивания.

Таким образом при недостаточной плотности слоя соломы в приемной камере транспортный механизм и механизм прошивания останавливаются. Когда необходимое количество соломы подано, щуп 26 под давлением ее выходит из приемной ка.меры, поворачивает рычаг 28 по часовой стрелке и опускает тягу 29, которая s свою очередь поворачивает торцовую муфту 37 в обратном Е1аправлении. Муфта 37 сдвигается по оси 38 и осевая перемешает коромысло 30 в обратном направлении. Коромысло становится па пути движения приводных кривошипов 36, непрерывно вращающихся па валу механизма подачи, которые, взаимодействуя с коромыслом 30, поворачивают его плечо против часовой стрелки. Тяга 34 поднимается, :и поворотный упор 33 выходит из зацепления со сцепной собачкой 31 муфты 32 сцепления, которая при этом включается, приводя в действие механизм подачи соломы.

П р е д 1М е т изобретения

1. Матовязальная машина для изготовления мат, например из соломы, путем прошивания ее несколькими рядами однопиточных цепных стежков, включаюшая транспортный механизм для слоя соломы, снабженный шагообразт-ю перемещаемыми бесконечными лентами с выступающими наружу шипами; механизм прошивания с тамбурпыми иглами и направляющими и тормозными роликами для сшивающего шпатата и механизм включения и выключения привода транспортного и швейного механизмов в зависимости от наличия соломы, снабженный поворачиваемым соломой щупом, взаи(модействующим посредством рычажно-стержневой передачи с муфтой сцепления в этом приводе, отлича ющаяся тем, что, с целью повышения производительносги и надежности работы, она снабжена механизмом подачи соломы на транспортный механизм, острие тамбурных игл смещено относительно их стержня в сторону зева крючка, например, на 2-3 мм, направляющие ролики шпагата смещены относительно острия игл, например, на 2-3 мм, тормозные ролики шпагата смонтированы на подпружииенной планке, а механизм включения и выключения привода снабжен подпружиненным в осевом направлении коромыслом, взаимодействующим одним плечом со сцепной собачкой муфты сцепления посредством удерживающего эту собачку поворотного упора и тяги с пальцем, упираюшимся в это плечо, и другим плечом-с приводнььми кривошипами, поворачивающими коромысло, причем соосно коромыслу установлена торцовая муфта для сдвига коромысла к приводным кривошипам, поворачиваемая рычажно-стержневой передачей щупа механизма.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что механизм подачи соломы состоит из приемной камеры для соломы со сходящимися верхней и нижней стенками и нескольких проходящих через вырезы нижней стенки наклонных изогнутых кверху подавателей соломы, из которых каждый соединен нижним концом с шарнирной серьгой, а серединой-с одним из приводных кривошипов.

-г- ч i Mi

ii . ,7.I ГТ i.

ii

5r2l..jr -n-

Похожие патенты SU149671A1

название год авторы номер документа
Молотилка околотная 1960
  • Богданов Г.П.
  • Гапон Г.С.
  • Крят П.И.
  • Окороков И.Ф.
  • Перстнев С.Н.
  • Тартаковский И.И.
  • Худяков И.Т.
SU139499A1

Иллюстрации к изобретению SU 149 671 A1

Реферат патента 1962 года Матовязальная машина

Формула изобретения SU 149 671 A1

SU 149 671 A1

Авторы

Богданов Г.П.

Залесский М.Г.

Иванченко И.П.

Крят П.И.

Окороков И.Ф.

Редька А.Н.

Соколов Ю.М.

Сорокин К.А.

Худяков И.Т.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-11-28Подача