31498424
цах продольных звеньев 10 секции 1 имеются шаровые опоры 11 и расположенные под Hi-ши консоли 1 2, являющиеся продолжением этих продольных звеньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку второй секции 2. Продольные звенья отъемной секции 2 снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 шаро- Q вых опор. Кроме того, секции крепятся еще и посредством фиксирующих элементов в виде хомутов 19, при этом свободны конец каждой консоли имеет бобышки 21 с отверстиями 22 дли установки хомутов 19, Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и.верхней опорной поверхностью 13 консоли 12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы. 2 з..п, ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
САМОХОДНОЕ ШАССИ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2006 |
|
RU2335424C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
РАЗБОРНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАКАДА | 2009 |
|
RU2412301C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2351119C1 |
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2511231C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2494603C2 |
ЖАТКА КОМБАЙНА ИЛИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2462859C2 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ЖАТКИ КОМБАЙНА ИЛИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2460272C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к конструкциям ходовых рам уборочных машин. Целью изобретения является повышение надежности конструкции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины. Поэтому ходовая рама выполнена разъемной из двух секций: основной 1 и отъемной 2. На концах продольных звеньев 10 секции 1 имеются шаровые опоры 11 и расположенные под ними консоли 12, являющиеся продолжением этих продольных звеньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку второй секции 2. Продольные звенья отъемной секции 2 снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 шаровых опор. Кроме того, секции крепятся еще и посредством фиксирующих элементов в виде хомутов 19, при этом свободный конец каждой консоли имеет бобышки 21 с отверстиями 22 для установки хомутов 19. Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и верхней опорной поверхностью 13 консоли 12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к сельско- .хозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям ходовых рам уборочных машин.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции, снижение металг лоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных возможностей машины.
На фиг. 1 изображена ходовая рама в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг, 3 - кукурузоуборочный комбайн -с разъемной ходовой рамой, вид, сбоку.
Ходовая рама кукурузоуборочного комбайна выполнена разъемной из двух секций: основной 1 и отъемной 2. Разъем рам выполнен из условий выполнения машиной двух независимых технологи- ческих процессов уборки кукурузы: сбор початков с измельчением листо- стебельной массы и очистка початков . от обертки. Два этих технологических процесса, выполняемые различными ра- бочими органами, и определяют место расположения разъема ходовой рамы комбайна.
Секция 1 установлена на опорных колесах 3 и на ней размещены початкоотделяющие аппараты 4, измельчитель 5 с силосопроводом 6 и промежуточным транспорт ером 7. На секции 2 расположен початкоочиститель 8 с выгрузным транспортером 9. Эти рабочие органы необходимо установить на одну ходовую раму, представляющую собой , одно целое и способную нести динамические нагрузки от массы этих узлов и при этом обеспечивать кинематичес- кую точность, силовых передач -и последовательность выполнения машиной технологического процесса. На концах продольных звеньев 10 секций 1 имеют
0
5
0
5 0
з
0
ся шаровые опоры 11 и расположенные под ними консоли 12, являющиеся продолжением этих продольных звеньев и имеющие опорные поверхности 13 под установку, второй секции 2 рамы и опорные поверхности 14 под подшипник для крепления оси 15 опорных колес, при этом продольные звенья отъемной секции 2 установлены с возможностью совмещения их нижних поверхностей с верхними опорными поверхностями 13 консолей 12 и снабжены П-образными захватами 16 с отверстиями 17 для пальцев 18 шаровых опор, при помощи которых осуществляется шарнирное соединение обеих секций рамы. Жесткое соединение секций производится с помощью фиксирующих элементов, выполненных, например, в виде хомутов 19 с резьбовой нарезкой на концах и гайками 20. Хомуты 19 охватывают продольные звенья отъемной секции 2 и концы консолей 12 основной секции 1, при этом свободный конец каждой конг- соли имеет бобьш;1ки 21 с отверстиями 22 для установки хомутов 19. Между нижней поверхностью каждого продольного звена отъемной секции 2 и верхней опорной поверхностью 13 консоли 12 установлены регулировочные прокладки 23, устраняющие зазоры между стыкуемыми элементами при возможных погрешностях изготовления рамы.
Устройство работает следующим образом.
При сборке ходовой рамы совмещают отверстия 1/ в П-образных захватах 16 отъемной секции 2 с осью шаровых опор 11 секции 1 и устанавливают соединительные пальцы 18, при этом продольные звенья отъемной секции 2 своей нижней поверхностью ложатся на верхнюю опорную поверхность 13
консоли 12. При наличии зазоров между опорной поверхностью консоли и продольных элементов отъемной секции 2 между ними устанавливаются регулировочные прокладки 23, Окончательное крепление секций осуществляется фиксирующими элементами, хомуты 19 которых вводятся в отверстия 22 бобышек 21 консолей и закрепляются с помощью гаек 20,
Снабжение продольных звеньев основной секции 1 консолью, являющейся несущим эле ментом разъема, позволяет передавать усилия от второй сек ции на опорные колеса без использования промежуточных несущих звеньев.
Выполнение консоли, выступающей за пределы первой секции, расположе- ние ее плоской опорной поверхности под продольным звеном позволяет использовать нижнюю плоскость последне го как опорную поверхность разъема и осуществлять передачу усилий от , продольного звена на консоль без использования промежуточных несущих звеньев.
Закрепление продольного звена на консоли при помощи шарового шарнира обеспечивает ему возможность самоустанавливаться относительно центра шарового шарнира, имеющего три вращательные степени свободы. Закрепление второй секции на консолях первой при помощи двух шаровых шарниров накладывает на перемещение продольных звеньев две дополнительные связи, уменьша количество их степеней свободы до одной - вращению вокруг общей оси отверстий консоли. Снабжение консоли плоской опорной поверхностью, на которой продольное звено закреплено посредством хомута, накладывает еще одну связь на перемещение продольных звеньев и образует из двух секций единую и цельную несущую конструкцию рамы.
Шаровый шарнир, в котором опорные поверхности вследствие его самоуста- навливаемости контактируют всей площадью, а не отдельными участками, позволят одинаково хорошо воспринимать все действующие него усилия, А это в: сочетании с минимальным количеством несущих элементов в разъеме Позволяет выполнить конструкцию разъема с повышенной несущей способностью, исключающей необходимость в
Q
5
0 5
О Q
п
5
5
5
дополнительных раскосах, а конструкцию соединения секций без вредных избыточных связей.
Выполнение хомута охватывающим продольное звено и консоль, накладывает на перемещение продольного звена кроме одной (приведенной выше) полезной связи еще и две безвредные упругие связи, вызванные силами трения. Усилия этих связей меньше усилий, вызывающих упругую деформацию продольного звена и консоли, и поэтому не могут воспрепятствовать са- моустанавливаемости продольного звена относительно консоли, но могут гасить эти деформации, переходящие в упругие колебания, что возможно при загрузке секций чередующимися пере- менными нагрузками.
Выполнение хомутами функции гасителя упругих колебаний секций предотвращает появление в секциях резонансных колебаний (например, при движении уборочной машины поперек рядков убираемой культуры),
Отсутс;7 вие вредных избыточных связей и жесткостей (за счет исключения лишних несущих элементов) в конструкции разъемов, а также самоустанав- ливаемость продольных звеньев с возможностью гашения упругих колебаний xoNryTaMH, позволят компенсировать внутренние деформации секций и не не- редавать их с одной секции на другую. Это позволяет передавать от одной секции на другую только усилия их связи между собой, а внутренние на-. пряжения и колебания секций замыкать в себе.
Появление в разъемах нового свойства, позволяющего им выполнять функцию упруг.ого компенсатора внутренних деформаций секций, обеспечивает дополнительное повышение их нагрузочных свойств за счет исключения нагружения их внутренними напряжениями секций.
Наличие компенсационных свойств в разъемах позволяет сохранить работоспособность предлагаемой рамы (в отличие от известной) даже после повышенной ее деформации при неправильной эксплуатации или неточности ремонта.
Предложенная конструкция ходовой рамь позволяет исключить из известных рам лишние Несущие звенья и вредные избыточные связи, повысить нагрузочную, способность разъемов и выполнить
их с возможностью упругой компенсации внутренних деформаций секций, обеспечивая повьшгеиие эксплуатационно надежности уборочной машины.
Регулировочные прокладки, установленные между продолыгыми звеньями секции 2 и консолью 12 секции 1, являются комненсатором, который позволяет компенсировать погрешности расположения плоских опорных поверхностей консолей и продольных звеньев секции 2 относительно плоскости ра- М)1, а шаровые шарниры компенсируют несоосность отверстий секций, выз- ванных погрешностью изготовления.
Отсутствие вредных избыточных связей в соединепни секций п наличие ком1генсаторов в разъемах позволяет расширить допуски на изготовление секций и производить их простым, высокопроизводительным методом (свар- - кой) без.последующей ипдивидуальной подгонки, А это в сочетании с исключением из конструкции соединения сек- ций раскосов с элементами его крепления и лишних несущих звеньев позволят снизить трудоемкость изготовления рамы.
Повышение эксплуатационной надеж- ности ходовой рамы за счет использования упругих свойств ее конструкции при максимальном исключении лишних жесткостей обеспечивает наиболее рациональное использование металла в такой конструкции.
Особенно эффективным является применение данной рамы в уборочных машинах, . состоящих из агрегатов . Таким примером являются ггрицепные кукурузо- уборочные комбайны ККП-3 Херсонец-9 и КОП-1; 4В Херсонец-7.
Они состоят из жатвенной части, смонтированной на первой (основной)
секции рамы и ночаткоочистительиой - па второй (съемной) секции. Выполне- пие машин, состоящими из двух частей, позволяет: уцростить ее сборку и ремонт; спимать початкоочистительную часть при использовании кукурузоубо
Q S
0 5
0
.Q
5
45
50
рочного комбайна на уборке кукурузы на силос; изготавливать секции но сравнению с цельной рамой на более простом, экономичном, высокопроизводительном и занимающем меньшие производственные площади сварочном, покрасочном и транспортном оборудовании.
Формула изобретения
конструкции, снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления и сборки ее при расширении функциональных воз- мояшостей машины, в местах соединения секций продольные звенья основной секции имеют шаровые опоры и расположенные под ними консоли, являющиеся продолжением ее продольных звеньев, а продольные звенья отъемной секции установлены с возможностью совмещения их нижних поверхностей с верхними поверхностями консолей и снабжены П-образными захватами с отверстиями для пальцев шаровых опор, при этом обе секции в зоне концов консолей дополнительно соединены фиксирующими элементами.
/ ///////У// ///
/
.j
.Составитель А.Чистякова Редактор. В,Бугренкова Техред М.Дидык Корректор Т.Колб
Заказ 4476/1
Тираж 621
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
CPU г. 2
Подписное
Техническое описание и инструк ция по эксплуатации комбайна | |||
Киев: Реклама, 1978 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1984-05-25—Подача