Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Гуменюка Советский патент 1989 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU1502865A1

Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано в роторных двигателях с неравномерно движущимися рабочими органами.

Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение конструкции роторного двигателя.

На фиг. 1 изображен двигатель, по- перечньп разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - двигатель с синхронизирующим механизмом, вы- полнснньм в виде двух эллипсных кулачковых шайб, продольный разрез; на

фиг. 4 - двигатель с обоими вариантами выполнения синхронизирующего механизма, продольный разрез.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, на внешней поверхности которого установлены форсунки 2 , а во внутренней цилиндрической полости которого соосно ей установлено цилиндрическое кольцо 3, на котором жестко закреплены поршневые элементы 4. На цилиндрическом кольце 3 имеются диаметрально противоположно

31502

расположенные прорези 5, в кото1)ых помещены двух траверс 6, размещенных в картере параллельно одна другой и жестко связанных с поршнями 7 по yfx боковым поперхностям. В траверсах 6 имеются отверстия для установки пальцев 8, на которых установлены своей средней частью две | руппы противополож){о расположеннь х качаю- щихся звеньев 9 шарнирного параллелограмма, а две другие группы звеньев 10 связаны шарнирно пальцамл с хвостовиками 1 1 цилиндрическог о кольца 3. Траверсы 6 установлены с БОЗ- можностью вращения на выходном коленчатом валу 12, расположенном соосно внутренней цилиндрической полости корпуса 1.

На криво1пипах коленчатого вала 12 установлены шатуны 13, которые своим верхними головками 14 связаны с осями 15, установленными в двух противоположных вершинах шарнирного параллелограмма.

Коленчатый вал 12 установлен на подишпниках 16, расположенных соосно в боковых крышках 17, образующих с цилиндрическим корпусом 1 картер 18, в котором выполнены впускные 19 и выпускные 20 oKira газораспределения. Во внутренней полости картера установлены опорные элементы 21, имеющие форму колец 22 с внутренней направляющей поверхностью в виде сопряженных неждд,у собой впадин.

Двигатель в варианте, показанном на фиг. 3, может быть выполнен с двумя кольцевьгми ци:н{ндрами 23 и одним коленчатым 24, на котором имеются .кривошипы 25, расположенные в одной плоскости, повернутые один относительно Д11уг 0 1.1 на 180 и своими шатунами кинематически связанные с шарнирными параллелограммами, расположенными симметрично относительно плоскости 2п, проходящей через симметрии коленчатого вала, перпендикулярную егч) оси.

В картере двиг ателя расположен синхронизирующий механизм,включающий шайбы 17 с э тпшггической внутренней направляишк и поверхностью, установ- ле1П1ые с (1жност 1Ю вращения на коленчатом B;UIV 24 и кинематически связанные сноимп внутренними зубчат Ыми поверхносуг ями через промежуточные

шестерни /8 с шестернями 29 коленча - того luina / .

Q

0 5

0

5

0

5

0

В плоск п: ги 26 расположена ось кол11цевог о ригускпого канл.гга 30, зак- рьпог о с ннеишей стороны воздушным фильтрг1М 31, а во внутренней поверхности канал; К) ()лиже)1ы впускные окна 32, ;.))ые с раГючимп об-1,ема- мм д пгателя вгг:, -К1илми каналами, рас- пол(,гмп рлдиально через равные yi jioDbie п1-1омежутки.

Biiix.:i(nibte окна 33, расположенные на внешних поверхностях кольцевых ра- б(1ч11х цилиндров через равные уг ловые промежутки, с и дине1 1.-1 каналами с об- 1ЦИГ Di-ixjionnbrM колпе;кторс м 34,

На й)И1 . 4 прсдстанлено BbinojineHHe двигателя с од))овременн1 м использованием обоих в;зриант(1В синхронизирующего механизма: с элтшпсной кулачковой шайбой 35 и кольцом 36.

Рабочие объемы двигателя уплотняются известными уплотнительными элементами.

Предлагаем1 ш двигатель работает след1,ующим образом.

При первоначальном вращелии выходного коленчатого вала 12 увлекаемые его кривоигиггами 25 шатуны 13 своими верхними головклми меняют форму шарнирного параллело- рамма, изменяя расстояние меж,цу прогивоположныьп его вер- с шинями, что вызывает изменение углового расстояния меж;;у траверса и хвостовиками цилиндрического кольца , изменяя рабочие объемы между поршнями. Смещение поришей по окружности цилиндра приводит к открытию и закрытии окон газораспределения и реализации термодинамического процесса. При этом ролики противолежащих вершин параллелограмма, находяш 1еся на мен1,- шем расстоянии от оси, опираются на боковые поверхности впадин опорных г лементов, а ролики, находящиеся на большем расстоянии, перемещаются, по направлению к вершине сопрягаюпц хся поверхностей впадин. В дальнейшем указанный процесс повторяется, что приводит к обеспечению синхронного перемещения поршней относительно окон газораспределения и форсунок.

В варианте двигателя с зялипсными кулачковыми шайбами первоначальное вращение коленчатого вала передается не только шатунам, то через приводные шестерни и кулачковым эллипсным шайбам 27, на которые опираются при движении сюлики параллелограмма.

Взаимное движение коленчатог о вала кулачковой и эллипсных шайб с различными по величине и знаку угловыми скоростями приводит к периодическому неравномерному движению поршней относительно корпуса на строг о определенный угол, величина которого зависит от передаточного отношения зубчатой передачи между коленчатым валом и кулачковой эллипсной шайбой.

е т е н и я

Формула иэобр

1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержапщй корпус с кольцевым цилиндром и картером, поршни двойного действия,расположенные в цилиндре, механизм преобразования, расположениьп в картере и включаю01ий коленчатый вал, связанный кинематически через шатуны, шарнирный мног озвенник и траверсы с поршнями, и синхронизирующий механизм с опорными роликами, установленными на осях шарниров многозвен- ника с возможностью взаимодействия с поверхностью опорных элементов, отличающийся тем, что, с целью повьштения надежности и упрощения конструкции, двигатель дополнительно имеет цилиндрическое кольцо с установленными на нем поршнями и хвостовиками и выполненными в нем вырезами,в которых расположены траверсы, размещенные в картере параллельно одна другой и жестко связанные с поршнями по их боковым поверхностям, причем шарнирный многозВен- ник выполнен в виде параллелограмма, две противолежащие вершины которого сочленены с верхними головками шатунов, причем одна пара противоположно расположен}1ых звеньев параллелограмма связана с помощью шарниров, установленнь х в средней части звеньев с траверсами, а другая пара - с хвостовиками щшиндрического кольца.

2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что опорные элементы установлены в картере и выполQ нены из двух колец с внутренней направляющей поверхностью в виде впадин, сопряженных между собой.

3.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что синхронизирую5 щий механизм имеет шайбы с зллипти- ческой внутренней направляющей поверхностью, установленные на коленчатом валу соосно с последним.

А. Двигатель по п.1, о т л и ч а- щ и и с я тем, что он выполнен с двумя кольцевыми цилиндрами и коленчатым валом с кривошипами, расположенными в одной плоскости и повернутыми друг относительно друга на 180 , а механизм передачи - с двумя параллелограммами, расположенными симметрично относительно плоскости, проходящей через точку симметрии коленчатого вала, перпендикулярно его оси, в этой же плоскости расположена ось кольцевого впускного канала, закрытого с внешней стороны корпуса воздушным фильтром, а на внутренней его поверхности имеются окна, связанные с рабочим объемом двигателя впускными каналами, расположенными радиаль- но через равные угловые промежутки, причем выхлопные окна расположены на внешних торцовых поверхностях кольцевых цилиндров также через равные угловые промежутки.

22

2f

12

Похожие патенты SU1502865A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Гуменюк Софроний Васильевич
SU1684534A1
Аксиально-поршневая машина с регулируемым рабочим объемом 1987
  • Романчев Юрий Александрович
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Истомин Сергей Сергеевич
SU1770590A1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Чернявских Павел Иванович
  • Чернявских Александр Павлович
  • Чернявских Дмитрий Николаевич
RU2296871C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Журба Александр Андреевич
RU2367802C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
RU2623334C2
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2027035C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 502 865 A1

Реферат патента 1989 года Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Гуменюка

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повысить надежность и упростить конструкцию двигателя путем упрощения кинематической схемы и синхронизирующего механизма. Двигатель содержит корпус 1 с форсунками 2, во внутренней цилиндрической полости которого установлено цилиндрическое кольцо 3 с поршневыми элементами 4 и прорезями 5, в которых размещены концы двух траверс, установленных в картере параллельно одна другой, жестко связанных с поршнями 7 по их боковым поверхностям и кинематически связаных с группами качающихся звеньев 9 шарнирного параллелограмма при помощи пальцев 8, а две другие группы - с хвостовиками 11 цилиндрического кольца 3. Траверсы установлены на выходном коленчатом валу 12 с возможностью вращения, а на кривошипах его расположены шатуны, связанные верхними головками с осями, установленными в двух противоположных вершинах шарнирного параллелогамма. Во внутренней полости картера 18 смонтированы опорные элементы 21, имеющие форму колец 22 с внутренней направляющей поверхностью в виде сопряженных между собой впадин. Двигатель имеет варианты выполнения кинематической схемы. В первом роль синхронизирующего механизма выполняют эллипсные шайбы, кинематически связанные с выходным валом, и два рабочих цилиндра. Во втором варианте совмещаются оба ранее указанных механизма синхронизации. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 502 865 A1

3J

Фие.З

Редактг, Л. JainieB.i

Фив

С ч сгТ1;;тел и f { ум: 1110к

Техре,: JLOjur iKbiK Корректо, И. Муска

3aKa j ЗОб;/;

Гираж чЬ/

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113033, Москва, Ж-З З, raytacKaH изб., д. 4/5

il VT-HcHoe

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1502865A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 502 865 A1

Авторы

Гуменюк Софроний Васильевич

Даты

1989-08-23Публикация

1986-07-23Подача