1
(21)4370502/25-06
(22)23.12.87
(46) 23.08.89. Бюл. № 31 (75) Р.Л.Мадоян
(53)621.086.3(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР Р 1163030, кл. F 03 G 3/08, 1983.
Патент США № 4614875, кл. 290/1R, опублик. 1986.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
(57)Изобретение относится к энерго машиностроению и может быть использовано в качестве вспомогательного источника механической энергии, полу- чаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на установленные на дороге нажимные крышки 1 - 4, попарно связанные между собой в противофазе рычагами 10. Устройство обеспечивает повышение эффективности путем возврата крышек 1 и 3 во взведенное состояние при принудительном повороте крышек 2 и 4 и наоборот без промежуточного аккумулирования энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2127924C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля с прицепом | 2019 |
|
RU2714041C1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1990 |
|
RU2067481C1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного автомобиля | 2017 |
|
RU2668093C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 10" | 2021 |
|
RU2773726C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР "ПЕРЕХВАТЧИК 20" | 2021 |
|
RU2769239C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2001 |
|
RU2214928C2 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в качестве вспомогательного источника механической энергии, получаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на установленные на дороге нажимные крышки 1-4, попарно связанные между собой в противофазе рычагами 10. Устройство обеспечивает повышение эффективности путем возврата крышек 1 и 3 во взведенное состояние при принудительном повороте крышек 2 и 4 и наоборот без промежуточного аккумулирования энергии. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
i
(Л
/
Л
эо bo
«5/
31502
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть исноль- зовано D качестве вспомогательного источника механической энергии, полу чаемой за счет рекуперации энергии, отбираемой от транспортных средств при их торможении при наезде на уста новленные на дороге нажимные крьипки.
Цель изобретения - повышение эф- фективности путем обеспечения возврата крышек во взведенное состояние при принудительном повороте других крышек, беэ промежуточного аккумулирования энергии.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, установленное на автобусной или троллейбусной остановке, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для установки на уча - стке двухстороннего движения транспорта, например в воротах автопарка, со смежными крышками, сцепленными друг с другом посредством зубчатых секторов.
Устройство для использования энергии движения транспортных средств содержит нажимные металлические крышки 1-4, соединенные с бетонным основанием.5 дороги по- средством шарниров 6. 1 и 4 имеют зубчатые стенки 7, соединенные посредством зубчатых передач 8 с потребителем механической энергии - насосом 9. Устройство содержит также средство возврата крышек 1 - 4 во взведенное состояние в виде рычага 10, установленного на основании 5 посредством шарнира 11, причем крышки 1,3 и 2,4 попарно соединены друг с другом в противофазе посредством рычагов 10. На крышках 1 и 3 закреплены пальцы 12, продетые в прорези 13, выполненные в рычаге 10. Передача 8 содержит зубчатые колеса 14 и 15, Насос 9 соединен с передачей 8 посредством кривошипно-шатунного механизма 16.
В устройстве, изображенном на фиг.2, крышки 1 и 2 выполнены как одно целое, расположены под углом друг к другу и образуют рычаг 10. Аналогично выполнены зацело крышки 3 и 4, при этом крышки 2 и 3 снабжены зубчатыми секторами 17, находящимися в зацеплении друг с другом. Под секторами 17 расположены ограничители 18 их перемещения, а крышки 1 и 4 утоплены своими концат-ш в гнезда 19.
Длина на;кимных крышек 1-4, последовательно установле 1ных на остановке, увеличивается по ходу движения транспортного средства при его торможении (для компенсации уменьшения силы давления колес транспортного средства на крышки 1 - 4 по мере торможения транспорта).
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство (автобус, троллейбус) , въезжая на остановку, поочередно надавливает колесами на нажимные крьш1ки 1-4. При нажатии колесом на нажимную крышку 1 она, опускаясь, зубцами стенки 7 приводит во вращение зубчатое колесо 14 передачи 8, которое через зубчатое колесо 15 и кривошипно-шатунный механизм 16 приводит в возвратно-поступательное движение поршень насоса 9, который вырабатывает сжатый воздух. Опускаясь вниз, нажимная крышка 1 давит на рычаг 10 пальцем 12 в прорези 13. Одновременно при повороте рычага 10 вокруг оси шарнира 11 противоположны конец рычага 10, поднимаясь, воздействует на палец 12 крышки 13, поднимая ее.
Транспортное средство, передвигаясь вперед, давит колесами на нажимную крьш1ку 2, которая при опускании поднимает рычагом 10 нажимную крышку 4. Последняя зубцами своей стенки 7 приводит во вращение смежное зубчатое колесо 14. Передвигаясь дальше, транспортное средство давит колесами на уже поднятые нажимные крышки 3 и 4 которые при опускании таким же образом поднимают нажимные крышки 1 и 2. В процессе въезда транспортного средства на остановку и выезда полученный сжатый воздух из насосов 9 подается в общую магистраль (не показана) .
Устройство, изображенное на фиг.2 работает следуюпщм образом.
Транспортное средство, проезжая через опущенную нажимную крышку 1, нажимает колесами на нажимную крьпп- ку 2. В процессе вращения вокруг оси шарнира 6 крышка 2 опускается и в результате взаимодействия зубчатых секторов 17 крышек 2 и 3 увлекает вниз крышку 3. Одновременно поднима-- ются нажимные крышки 1 и 4. При полном опускании нажимные крышки 2 и 3 упираются своими стенками в огоа
15
ничители 18 их перемещения. Проезжая вперед, транспортное средство колесами нажимает на поднятую нажимную крышку 4, которая, опускаясь, поднимает нажимные крышки 3 и 2 и опускает крышку 1. Нажимные крьпаки- 1 и 4, опускаясь, упираются в стенки гнезд 19. В процессе движения нажимных крышек 1 и 4 зуб7яы, находящиеся на их боковых стенках 7, приводят во вращение зубчатые колеса 14 передач
8,которые приводят в работу насосы
9,вырабатывающие сжатый воздух, подаваемый в общую магистраль.
Полученный таким образом сжатый воздух можно направить на нужды производства и на получение электроэнергии. Всасывание насосом 9 загрязненного воздуха можно использовать для его последующей очистки.
Формула изобретения
CV./7 5 6 X
dDLub
f/f/ft/t/trf///i/H/m//t/a/ ji
средств, содержащее шарнирно соединенные с основанием дороги.нажимные крыхики, имеющие зубчатые стенки, соединенные посредством зубчатых передач с потребителем механической энергии, а также средство возврата крышек во взведенное состояние, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возврата крьш1ек во взведенное состояние при принудительном повороте других крышек, без промежуточного аккумулирования энергии, средство воз- врата крышек выполнено в виде шарнирно установленного на основании рычага, посредством которого крышки попарно соединены друг с другом в противо- фазе.
20
25
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-23—Подача