1
(21)4076925/31-26
(22)30.ОД.86
(46) 23.08.89. Бюл. fs 31
(71)Особое конструкторско-техноло- гическое бюро Ьизико-технического института низких температур АН УССР
(72)В.Л.Вакуленко, Б.И.Веркин, В.Ф.Козырев и Р.С.Михальченко
(53)621.59 (088.8)
(56)Патент СШ. f 3132762, кл. 220-15, 1964.
(54)КРИОГЕННЫЙ СОСУД ЛЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
(57)Изобретение относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), и касается конструкции емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю, Цель изобретения - повьшение нгадеж- ности конструкции и экономичности. Сосуд содержит герметичный корпус, горизонтально установленный и концентрично размещенный в нем внутренний сосуд, который жестко закреплен двумя трубчатыми опорными элементами, один из которых шарнирно сопряжен с корпусом посредством цилиндрических штифтов, радиально расположенных в опоре, свободные концы которых размещены в продольных пазах корпуса, а другой связан посредством карданного шарнира. В его полости коак- сиально размещены заправочные трубопроводы внутри дренажного, снабженного вакуу шым кожухом на внутреннем участке сосуда. Карданный шарнир выполнен из трех колец - внутреннего, среднего кольца и наружного. Среднее кольцо соединено с внутренним и с наружным штифтами. Карданный шарнир фиксирует сосуд с помощью штифтов в корпусе. Предлагаемая конструкция экономична и надежна в эксплуатации с малой испаряемостью СПГ и удобна для технологичного изготовления в серийном производстве. 2 з.п. С:з-лы, 3 ил.
(Л
Q1
О
го
00
;0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
БАК КРИОГЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩЕГО НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2737831C1 |
АДСОРБЦИОННЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2203439C1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2204092C1 |
КРИОГЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2265154C2 |
АДСОРБЦИОННЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2203438C1 |
АДСОРБЦИОННЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2186248C1 |
ТОПЛИВНЫЙ КРИОБАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2108242C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
АДСОРБЦИОННЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2203437C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, работающим на сниженном природном газе (СПГ) и касается конструкции емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю. Цель изобретения - повышение надежности конструкции и экономичности. Сосуд содержит герметичный корпус, горизонтально установленный и концентрично размещенный в нем внутренний сосуд, который жестко закреплен двумя трубчатыми опорными элементами, один из которых шарнирно сопряжен с корпусом посредством цилиндрических штифтов, радиально расположенных в опоре, свободные концы которых размещены в продольных пазах корпуса, а другой связан с корпусом посредством карданного шарнира. В его полости коаксиально размещены заправочные трубопроводы внутри дренажного, снабженного вакуумным кожухом на внутреннем участке сосуда. Карданный шарнир выполнен из трех колец - внутреннего, среднего кольца и наружного. Среднее кольцо соединено с внутренним и с наружным штифтами. Карданный шарнир фиксирует сосуд с помощью штифтов в корпусе. Предлагаемая конструкция экономична и надежна в эксплуатации с малой испаряемостью СПГ и удобна для технологичного изготовления в серийном производстве. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, работающим на сжиженном природном газе (СПГ), и касается конструкции емкостей, предназначенных для хранения и подачи криогенного компонента к потребителю, например к автомобильному двигателю, направлено на создание конструкции бака для СПГ являющегося криокомпо- нентом, которая обеспечивает эксплуатационную надежность, снижает испарение за счет уменьшения теплопритб- ков и увеличивает длительность бездренажного хранения.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции и экономичности,
На фиг. 1 изображен низкотемпературный топливный бак для транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. J; на фиг.З --разрез Б-Б на фиг.1.
КриогенньгЛ сосуд для транспортирования содержит корпус 1 и внутренний сосуд 2 с вакуумной теплоизоляцией 3 в межстенном пространстве. Средства подвеса внутреннего сосуда 2 в корпусе 1 выполнены в виде противоположно размещенных вдоль горизонтальной оси в межстенном пространстве трубчатых нетеплопроводных эле- ментов 4 и 5, установленных с возможностью перемещения. В полости трубчатого элемента 4 расположены дре- нажно-заправочные трубопроводы 6. Трубчатый элемент 4 соединен со стен кой корпуса 1 посредством карданного шарнира 7, а элемент 5 - посредством шарнира, состоящего из цилиндрических штифтов 8, радиально закрепленных в ободе 9 на трубчатом элементе 5, при этом свободные концы штифтов 8 размещены в продольных пазах 10, выполненных в стенках корпуса 1 . Элементы 4 и 5 изготовлены из стеклопластика, а шарниры - из металла для снижения теплопритока по ним. Трубопроводы 6 имеют вакуумный кожух 11.
Заборный трубопровод расположен на нижней части сосуда 2 и выполнен разъемным из двух частей; короткой 12 и длинной 13 с возможностью их герметичного соединения между собой после нанесения изоляции на сосуд.
Карданный шарнир 7 (фиг.2) состоит из трех колец: внутреннего 14, жестко закрепленного, например, винтами к фланцу стеклопластикового элемента, среднего кольца 15 и наружного коЛьца 16, жестко закрепленного к стенке корпуса 1. Среднее кольцо 15 соединено с внутренним кольцом 14 и с наружным 16 штифтами 17.
Со стороны опорного элемента 4 карданный шарнир 7 фиксирует сосуд в осевом направлении с помощью штифтов 17 относительно корпуса 1, а также от проворота вокруг продольной оси.
Со стороны опорного элемента 5 сосуд с помощью металлических цилиндрических штифтов 8 зафиксирован от проворота вокруг продольной оси и имеет возможность свободно удлинятьс
0 5
0
5
0
5
и сокращаться при охлаждении, разогреве и увеличении внутреннего давления за счет перемещения в продольных пазах 10. Такая конструкция дает возможность распределить равномерно на внутренний сосуд 2 и корпус 1 нагрузку от веса внутреннего сосуда 2 с его содержимым и одновременно обеспечивают шарнирный подвес внутреннего сосуда 2 в корпусе, что разгружает стенки сосуда 2 от воздействия изгибающего момента поперечной силы, что увеличивает наружность сосуда. Также конструкция опор позволяет уменьшить теплопритоки по ним к внутреннему сосуду, что приводит к снижению потерь транспортируемого криокомпонен- та.
Формула изобретения
с целью повьш1ения надежности и экономичности, трубчатые элементы соединены со стенками корпуса посредством шарниров, один из которых выполнен карданным, а другой - в виде цилиндрических штифтов, радиально закрепленных в ободе на трубчатом элеменп е, при этом в корпусе выполнены продольные пазы, в которых размещены свободные концы штифтов.
16
JB
ff
Фиг. г
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1986-04-30—Подача