Коробка передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1504115A1

(21)43 3566/30-11

(22)14.12.87

(46) 30.08.89. Б1Ш1. № 32

(71)Харьковский завод тракторных самоходных гаассн

(72)В.С .Валерштейн и А.Д.Ямпольский

(53)629.113(088.8)

(56)Гельман Б.М. Дизельные колесные тракторм. М. сельскохозяйственной литературы, жури .лов i плакатов, 1S63, с. 277, рис. 156, с. 474, рис. 270.

(54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к тракторостроению, Е частности к конструкциям коробок передач для тракторов

малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения лопо.-тительно- го потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестер&н 13, установленный на аалу 2 пя подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенны соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленны в кор- пусг коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и пoдвижIioй шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.

Похожие патенты SU1504115A1

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Горохов Борис Сергеевич
RU2019441C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2020
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
RU2738665C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ 1997
  • Маньковский В.В.
  • Тумреев Ю.И.
RU2137620C1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Коробка передач транспортного средства 1990
  • Миронов Виталий Алексеевич
SU1722906A1
Коробка переключения передач 2018
  • Куликов Сергей Алексеевич
RU2698629C1
Многоосное длиннобазное шасси 2020
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2743769C1
Коробка передач 1987
  • Беганский Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1504116A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 115 A1

Реферат патента 1989 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 на подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенный соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленный в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и подвижной шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 115 A1

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкциям коробок передач, например, для тракторов малой мощности.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности.

На чертеже схематично показана коробка передач, поперечный разрез.

Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого на подшипниках установлен ведущий вал 2, трубчатый вал 3 с венцами 4 и 5 , опорой которого в корпусе является подшипник 6, ведомый вал 7 с опорами 8 и 9, вал 10 отбора мощности с опорами 10 и 12, промежуточный блок 13 шестерен, установленный с помощью подшипников на ведущем валу 2, подвижную шестерню 14, шлице- вую муфту 15 вала отбора мощности, ведущую шестерню 16.

Коробка передач работает спеду адим образом.

Крутящий момент от двигателя через ведущий вал 2 передается к ведущей шестерне 16, в зацеплении с которой находится зубчатый венец 5 трубчатого вала 3, второй зубчатый венец 4 этого вала находится в зацеплении с зубчатым венцом промежуточного блока I3 шестерен. Подвижная ведомая шестерня 14 входит в зацепление или с зубчатым венцом промежуточного блока 13 иестерен или с шлицевым венцом трубчатого вала 3, что позволяет получить

ел

:п

31504

два различных числа оборотов ведомого

вала 7. Для включения вала 10 необхо- димс подвижную шлицевую муфту 1 5 ввести R -зацегитение с шлицевым венцом трубчато1(7 вала 3.

За счет применения трубчатого вала 3 с двумя зубчатыми венцами 4 и 5 появилась возможность передать крутящий момонт цо трем направлениям, что позволило, по сравиешто с известными конструкциями, по.чучить в тех же габаритах и при такой же массе,коробки передач большее количество ттередпч.

Формул

изобретения

Коробка передач транспортного средства, содрРЖ.ид ая расположепные параллельно вед тп1й и ведомьп вачь, 20 промежуточный блок шестерен, установ0

5

0

:1енныи на ведущем валу на подшипниках, вал отбора моглиости, расположенный соосно с ведомым валом, трубча- гый вал, установленный в корпусе коробки передач на под111ип1И1ковой опоре для расположения опор ведомого вала и пала отбора мощности, имеюций два шлицевых венца для соединения с подвижней шлицевой муфтой, установленной на валу отбора мощности, и подвижной шестерней ведомого вала, о т л и - ч а 10 -.ц а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет получения доподнительног о потока мощности, трубчатьй вал вы- полт сн с двумя зубчатыми венцами, один которых введен в зацеплен.ип с lecTfc pHeii ведущего вала, а другой - с одниг- из воинов промежуточного блока ЩРСТОГ Н.

SU 1 504 115 A1

Авторы

Валерштейн Владимир Соломонович

Ямпольский Александр Дмитриевич

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-14Подача