(21)43 3566/30-11
(22)14.12.87
(46) 30.08.89. Б1Ш1. № 32
(71)Харьковский завод тракторных самоходных гаассн
(72)В.С .Валерштейн и А.Д.Ямпольский
(53)629.113(088.8)
(56)Гельман Б.М. Дизельные колесные тракторм. М. сельскохозяйственной литературы, жури .лов i плакатов, 1S63, с. 277, рис. 156, с. 474, рис. 270.
(54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к тракторостроению, Е частности к конструкциям коробок передач для тракторов
малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения лопо.-тительно- го потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестер&н 13, установленный на аалу 2 пя подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенны соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленны в кор- пусг коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и пoдвижIioй шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2738665C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 1997 |
|
RU2137620C1 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1722906A1 |
Коробка переключения передач | 2018 |
|
RU2698629C1 |
Многоосное длиннобазное шасси | 2020 |
|
RU2743769C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1504116A1 |
Изобретение относится к тракторостроению , в частности, к конструкциям коробок передач для тракторов малой мощности. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности. Коробка передач транспортного средства содержит расположенные параллельно ведущий 2 и ведомый 7 валы, промежуточный блок шестерен 13, установленный на валу 2 на подшипниках, вал 10 отбора мощности, расположенный соосно с валом 7, трубчатый вал 3, установленный в корпусе коробки передач на подшипниковой опоре 11, служащий для расположения опор валов 7 и 10 и имеющий два шлицевых венца 4 и 5 для соединения с подвижной шлицевой муфтой 15, установленной на валу 10, и подвижной шестерней 14 ведомого вала 7. 1 ил.
Изобретение относится к тракторостроению, в частности к конструкциям коробок передач, например, для тракторов малой мощности.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за счет получения дополнительного потока мощности.
На чертеже схематично показана коробка передач, поперечный разрез.
Коробка передач содержит корпус 1, внутри которого на подшипниках установлен ведущий вал 2, трубчатый вал 3 с венцами 4 и 5 , опорой которого в корпусе является подшипник 6, ведомый вал 7 с опорами 8 и 9, вал 10 отбора мощности с опорами 10 и 12, промежуточный блок 13 шестерен, установленный с помощью подшипников на ведущем валу 2, подвижную шестерню 14, шлице- вую муфту 15 вала отбора мощности, ведущую шестерню 16.
Коробка передач работает спеду адим образом.
Крутящий момент от двигателя через ведущий вал 2 передается к ведущей шестерне 16, в зацеплении с которой находится зубчатый венец 5 трубчатого вала 3, второй зубчатый венец 4 этого вала находится в зацеплении с зубчатым венцом промежуточного блока I3 шестерен. Подвижная ведомая шестерня 14 входит в зацепление или с зубчатым венцом промежуточного блока 13 иестерен или с шлицевым венцом трубчатого вала 3, что позволяет получить
ел
:п
31504
два различных числа оборотов ведомого
вала 7. Для включения вала 10 необхо- димс подвижную шлицевую муфту 1 5 ввести R -зацегитение с шлицевым венцом трубчато1(7 вала 3.
За счет применения трубчатого вала 3 с двумя зубчатыми венцами 4 и 5 появилась возможность передать крутящий момонт цо трем направлениям, что позволило, по сравиешто с известными конструкциями, по.чучить в тех же габаритах и при такой же массе,коробки передач большее количество ттередпч.
Формул
изобретения
Коробка передач транспортного средства, содрРЖ.ид ая расположепные параллельно вед тп1й и ведомьп вачь, 20 промежуточный блок шестерен, установ0
5
0
:1енныи на ведущем валу на подшипниках, вал отбора моглиости, расположенный соосно с ведомым валом, трубча- гый вал, установленный в корпусе коробки передач на под111ип1И1ковой опоре для расположения опор ведомого вала и пала отбора мощности, имеюций два шлицевых венца для соединения с подвижней шлицевой муфтой, установленной на валу отбора мощности, и подвижной шестерней ведомого вала, о т л и - ч а 10 -.ц а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей за счет получения доподнительног о потока мощности, трубчатьй вал вы- полт сн с двумя зубчатыми венцами, один которых введен в зацеплен.ип с lecTfc pHeii ведущего вала, а другой - с одниг- из воинов промежуточного блока ЩРСТОГ Н.
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-14—Подача