Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в про- тивоаварийнрй автоматике энергосистем.
Цель изобретения - повьшение качества напряжения на шинах гарантированного питания в переходных режимах.
На чертеже изображена схема устройства для осуществлеютя предлагае мого способа.
Устройство содержит сетевой ввод 1 выключатель 2 сетевого ввода I, пш иы 3 гаргитированиого питания, выключатель 4 обратимой электрической маш}5ны 5, инерционный маховик б, ра- зобщитапьи-;/ муфту 7, первичный двигатель 8, обмотку 9 возбуждения обратимой электрической маянпы 5, регулятор 10 возбуждения, корректор 11 напряжения регулятора 10 возбуждения, трансформатор 12 фазового компаундирования регулятора ) 0 возбуждения, измеритель 13 реактивного тока нагрузки 14, первый траасформатор 15 Tosaj рале 16 пуска первичного дви- гатепя 8j блок 17 выявления режима работы обратимой электрической маши- ja.1 5 второй трансформатор 18 тока, первый электронный ключ 19, элемент НЕ 20, второй электроша1йключ 21 йыпряЕштель 22 регулятора 10 возбуждения,, компаундируклз й резистор 23 регул ;тора 10 возбуждения, токовую
О1
315G
обмотку 24 трансформатора 12 фазового компаундирования, обмотю/ 25 напряжения трансформатора 12, вторичную обмотку 26 трансформатора 12,, обмотку 27 управления т-рансформято™ ра 12, I
Сетевой ввод i с ПОМОЕДЬШ выключателя 2 подкогочен к шинам 3 гараити- рованного питани,я„ Парахшепы-гб сетевому вводу 1 и нагрузке lA х шинам 3 гарантированного питания через вы-- кпючатель 4 подключена обратимая электрическая машина 3 с инерционным махоЕиком 6„ Первичш;1Й двигагель 8 через разобщительную муфту 7 сютзак С машиной 5, Обмотка 9 иозоужь.ения машины 5 подключена к рег улятор о 10 зозбуж/яения 5 состоящего из корректо-- ра 1, трансформатора 12 фазового компаундирования и выпрямителя 22., Вход корректора 1 1 под1слючен ка шины обратимой электрической машины 5, а его выход через первый электрон ный ключ 19 связан с обмоткой 27 управления трансформатора 12,, Токовая обмотка 24 трансформаторй 12 подключена к выходу трансформатора 15 Последовательно coe,г7 eнныe обмотка 25 напряжения к кокпаундяруи - mi ift резистор 23 подклачеш к ыияйм обратрмой электрической мдпшиы 3-, Оомотка 9 Ь озбундения свя.зна - через выпрями 1ель 22 регулятора 10 вс)эбуж дения с вторичной об тоткой 26 тпанс- форматора . Входы блока Г/ выявления режимов работы кишинь 5 пскклкче к пшнам 3 гаранти ованного пита-- ния и к трансформатору 18 тока., а его выход подключен л управляющему в -коду ключа 19. к эламенту НЕ 2Q , выключател 2 сетевого ввода и к ре- ле 16 пуска первичного двигэл -г.гля 8„ Выходы измерителя 13 р-гактмвного тока нагрузки 14 через ключ 21 связа-- нь с обмоткой 27 управле -лЧя трансформатора 12 фазового ком-паундирова:№1Я , Выход элемента НЕ 20 подкп то ет- к управлягоп ему входу второго Ь люча 21 i,
Устройство работает с:теду-сягим ои- разом.
в двигательном режиме работы обратимой электрической масгинс 5 электроэнергия поступает, нг. шины 3 гаранти-- рованного питания че.рез выключа-- тель 2, Обратимая эпектрт ческак машина 5 через выключатель 4 подключена
, ; ) 5 д ,;
5
к шинам 3 1 арантированного питания и вращает маховик 6, Муфта 7 разобщена и ггервичный двигатель 8 находится в готовности к пуску. На выходе блока 17 выявле шя режима работы машины 5 сигнал отсутствуетS в результа- г& чего ключ 19 разомкнут и корректор Ii Напряжения отключен от трансформатора 12 фазового компаундирования,. На выходе элемента НЕ 20 сигнал отсутствует, в результате чего ключ 21 замкнут и измеритель 13 ре- актиЕного тока на1 рузки подключен к обмотке 27 управления трансформатора 12, Обмотка 27 управления, получая питаш е от измерителя 13, фактически обеспечивае1 кзменеьч е тока в 9 возбуждения в зависимости от величинь реактивной нагрузки системы электроскабжеш-1Яв Регулирова- irne напряжения на шинах обратимой электрической машины производится в аавиог1мости от величины реактивного тока HarijysKH, в результате чего ii.eroi возбуждения машины 5 оказываются подготовленными к возмозкиому переходу в генераторный режим работы, ;iO3ToMy процесс перехода не сопро- ;)ождяется провалом напряжения на ши- ;-;.х гарантироБанного гитания,
При работе систе - 2Ь обеспечивается цепей возбуждения обратимой ;лек-; рической машины 5 от перегрузок ;.; г:,: 1;гательном режиме и при колебаниях капрялсеш-тя питающего сетевого DBo,u,s,j так как при снижении напряжения tsa (Еинах j машина 5 не берет на себ нагрузку системы; в результате чех о ее роторная цепь ке оказывается пгрегружеикойэ
Момент перехода обратимой электрической маыЕины 5 в генераторный ре- -гжл определяется блоком 17 в ляйло-.:яя режима д аботь;:-, При этом появляется соотБбтствующий сигнал на вулходе блока i, подается команда у,а запуск первичного двигателя 8, разт ыкается выключатель. 2, измеритель 13 реактивного тока отключается от обкотл и 27 управления., которая 1;од, 1ш очается к корректору 11 напряже- ;ш:к , а . напряжения возбужде- шгя определяется вешг-шной напряжения на шкнах 3 гарантированного питания , а такке величиной к направлением тока нагрузки 14
Формула изобретения Способ автоматического управлений системой гарантированного питания, содержащей обратимую электрическую марину с инерционнь1м маховиком и регулятором возбуждения в состав трансформатора фазового компаундирования и корректора напряжения, механически связанную с помощью разобщительной муфты с первичным двигателем внутреннего сгорания, при котором обратимую электрическую машину подключают к шинам гарантированного питания параллельно нагрузке, и через выключатель к сетевому вводУл регулируют возбуждение обратимой электрической машины, для этого измеряют ток и напряжение на шинах обратимой электрической машины и подают их на соответствующие обмотки трансформатора фазового компаундирования, а напряжение подают также на вход корректора напряжения, в качестве напряжения воз10
5047326
буждения используют выпрямленное напряжение вторичной обмотки трансформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества напряжения на щинах гарантированного питания в переходных режимах, в двигательном режиме работы обратимой электрической машины отключают корректор напр5 жения регулятора возбуждения, после чего подключают обмотку управления трансформатора фазового компаундирования к измерителю реактивного тока нагрузки и изменяют величину напряжения возбуждения пропор циоиально величине реактивной нагрузки, контролируют режим работы обратимой электрической MamiiHH и при ее переходе в генераторный режим отключают сетевой ввод, запускают первичный двигатель 5 отключают обмотки управления от измерителя реактивного тока и подключают к ней корректор напряжения регулятора возбуждения.
t5
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система гарантированного электропитания | 1988 |
|
SU1576987A1 |
Способ автоматического управления системой гарантированного питания | 1988 |
|
SU1573504A2 |
Способ автоматического управления системой гарантированного питания | 1989 |
|
SU1621120A2 |
Способ автоматического управления системой гарантированного питания | 1985 |
|
SU1348949A1 |
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1983 |
|
SU1121744A2 |
Система гарантированного электропитания | 1987 |
|
SU1446676A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГАРАНТИРОВАННОГО ПИТАНИЯ | 1996 |
|
RU2097899C1 |
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1985 |
|
SU1328882A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1764119A1 |
Способ управления дизель-инерционным агрегатом гарантированного питания с асинхронизированной синхронной электрической машиной | 1989 |
|
SU1809494A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения, содержащих обратимую электрическую машину с инерционным маховиком, связанную через разобщительную муфту с первичным двигателем. Целью изобретения является повышение качества напряжения на шинах гарантированного питания в переходных режимах. Для этого при питании нагрузки от основной сети величина напряжения возбуждения обратимой электрической машины зависит от величины реактивного тока нагрузки. Тем самым обеспечивается подготовка обратимой машины к возможному переходу в генераторный режим. При переходе в генераторный режим напряжения возбуждение определяется напряжением на шинах гарантированного питания и током нагрузки. При реализации способа обеспечивается защита цепей возбуждения обратимой электрической машины при ее работе в двигательном режиме. 1 ил.
iKHID
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1983 |
|
SU1121744A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ автоматического управления системой гарантированного питания | 1985 |
|
SU1348949A1 |
Устройство для автоматического включения источника гарантированного электропитания | 1985 |
|
SU1354337A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-05-29—Подача