(Л
СП
о ел
00 Ji СО
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.
Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки.
На чертеже изображена судовая энергетическая установка.
Судовая энергетическая установка содержит высоконапорный паровой котел 1 с тур- бонаддувочным агрегатом (ТНА), в состав которого входит газовая турбина 2, компрессор 3 и добавительная паровая турбина 4, вспомогательные механизмы 5, главную турбину 6, конденсатор 7, питательный насос 8, подогреватель 9 питательной воды, абсорбционную бромисто-литиевую холодильную машину 10 с теплообменником 11 генератора, впрыскиваюш,ий воздухоохладитель 12, автоматический регулятор температуры паровоздушной смеси, состоящий из измерительного элемента 13, ре- гулируюш,его клапана 14 и усилительно-преобразующего устройства 15. Котел связан с потребителями пара посредством паропровода 16 свежего пара, паровые вспомогательные механизмы 5 и добавительная турбина 4 с конденсатором - посредством паропровода 17 отработавшего пара, оборудованного клапаном 18. Питательный трубопровод 19 связывает котел 1 с питательным насосом 8. Воздухопровод 20, соединяющий компрессор 3 и котел I, имеет отводящий патрубок 21 с клапаном 22 трав- ления сжатого воздуха в атмосферу. Трубопровод 23 с запорным клапаном 24 соединяет вход опрыскивающего воздухоохладителя с отводящим патрубком 21 воздухопровода 20, трубопровод 25 - с запорным клапаном 26, вход воздухоохладителя - с трубопроводом 19 питательной воды. Теплообменник 11 генератора холодильной машины соединен трубопроводом 27 с клапаном 28 с выходом впрыскивающего воздухо- о.хладителя 12, трубопроводом 29 с клана- ном 30 с паропроводом 16 свежего пара и трубопроводом 31 с клапаном 32 с паропроводом 17 отработавшего пара.
Установка работает следующим образом.
На стоянке судна высоконапорный паро- вой котел 1 работает на небольщой нагрузке. На этой нагрузке мощность газовой турбины 2 ТНА значительно меньше, чем потребная мощность компрессора 3. Недостаток мощности компенсируется за счет добавительной паровой турбины 4. Генерируемый в котел 1 пар подается по паропроводу 16 во вспомогательные механизмы 5 и в добавительную турбину 4 ТНА. Отработавший пар по паропроводу 17 подается в подогреватель питательной воды 9 и через открытый клапан 32 - в теплообменник генератора 1 1 бромисто-литиевой холодильной машины 10. Избыток отработавшего пара через клапан 18 сбрасывается в кон
5 0 0
5
0
денсатор 7. Клапаны 26, 24 и 30 закрыты. На ходу судна высоконапорный котел 1 работает на полной или близкой к полной нагрузке. В этом случае газовая турбина 2 ТНА развивает мощность, превышающую потребную мощность компрессора 3. Баланс мощностей достигается путем увеличения расхода воздуха через компрессор 3 за счет сброса части сжатого воздуха через отводящий патрубок 21. Генерируемый в котле 1 пар подается по паропроводу 16 в главную турбину 6 и вспомогательные механизмы 5. В добавительную турбину 4 ТНА подается незначительное количество пара, необходимое лишь для охлаждения вращающегося ротора. Отработавший пар целиком расходуется в подогревателе питательной воды 9. Через открытый клапан 24 сжатый горячий воздух поступает по трубопроводу 23 на вход впрыскивающего воздухоохладителя 12. Туда же по трубопроводу 25 через открытый ютапан 26 поступает питательная вода. Паровоздушная смесь из впрыскивающего воздухоохладителя по трубопроводу 27 через открытый клапан 28 поступает в теплообменник генератора 11 бромисто литиевой хатодильной машины 10, Клапаны 30 и 32 закрыты.
Температура паровоздущной смесн на выходе из впрыскивающего воздухоохладителя поддерживается автоматически в пределах 100-150°С. При повышении температуры воздушной смеси выше указанного предела импульс от измерительного элемента 13 поступает в усилительно-преобразующее устройство 15, с помощью которого увеличивается открытие регулирующего клапана 14, в результате чего возрастает расход поступающей во впрыскивающий воздухоохладитель питательной воды, и температуры паровоздушной смеси снижается до установленного значения. При понижении температуры паровоздушной смеси автоматический регулятор уменьшает расход питательной воды, в результате чего температура паровоздущной смеси возрастает и достигает установленного предела.
Если высоконапорный паровой котел 1 работает на режиме, при котором развиваемая газовой турбиной 2 ТНА мощность равна мощности, требуемой компрессору 3, в судовой энергетической установке нет избытков отработавшего пара и не происходит сброса сжатого воздуха через отводящий патрубок 21. В этом случае в теплообменник генератора 11 бромисто-литиевой холодильной мащины подводится свежий пар по трубопроводу 29 через открытый клапан 30. Клапаны 24, 26, 28 и 32 закрыты.
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, включающая в себя высоконапорный паровой котел с турбонаддувочным агрегатом, аб5 1505843
сорбционную бромисто-литиевую холодиль-тематическим регулятором температуры пароную машину с теплообменником генератора,воздушной смеси, причем вход воздуховспомогательные механизмы с паропрово-охладителя сообщен с отводящим патрубком
дами свежего и отработавшего пара, тру-воздухопровода высоконапорного котла и с
бопровод питательной воды и отводящий5 трубопроводом питательной воды, а его выпатрубок воздухопровода высоконапорногоход - с теплообменником генератора холокотла, отличающаяся тем, что, с цельюдильной машины, при этом последний сообповышения ее экономичности, она снабженащен с паропроводом отработавшего пара
впрыскиваюшим воздухоохладителем с ав-вспомогательных механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОПАРОВАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2273741C1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ТЕПЛА И ХОЛОДА В ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ С ИНЖЕКЦИЕЙ ПАРА И ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2611921C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2001 |
|
RU2232912C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОПАРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2272915C1 |
Электростанция смешанного типа с газовой и паровой турбинами | 1999 |
|
RU2217615C2 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ, НАДСТРОЕННАЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКОЙ | 2007 |
|
RU2349764C1 |
ГАЗОПАРОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2791638C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ | 2000 |
|
RU2194869C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2533601C2 |
Способ работы воздушно-аккумулирующей газотурбинной электростанции с абсорбционной бромисто-литиевой холодильной машиной (АБХМ) | 2017 |
|
RU2643878C1 |
Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - повышение экономичности судовой энергетической установки (СЭУ). Судовая энергетическая установка содержит высоконапорные паровые котлы 1 с турбонаддувочными агрегатами, главные 6 и вспомогательные 5 механизмы, абсорбционную бромистолитиевую холодильную машину 10, теплообменные аппараты и соединительные трубопроводы, при этом установка содержит впрыскивающий воздухоохладитель 12, вход которого соединен с отводящими патрубками воздухопроводов котлов 20 и трубопроводом 19 питательной воды, а выход - с теплообменником 11 генератора холодильной машины 10. Теплообменник 11 сообщен также с паропроводом 17 отработавшего пара вспомогательных механизмов, а впрыскивающий воздухоохладитель 12 оборудован регулятором температуры паровоздушной смеси. 1 ил.
Судостроение за рубежом, № 6, 1973, 109-111. |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-10-05—Подача