Изобретение Лредназначено для контроля бесперебойности искрооб- разования контактных, контактно- транзисторных (тиристорных) и бес- контактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей.
Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет возможности контроля любого элемента и системы зажигания в целом и повьшение достоверности контроля работы системы зажигания.
На фиг.1 приведена схема устройства; на фиг.2 - временные диаграммы напряжений на выходах элементов.
Устройство содержит датчик 1 положения вала распределителя, подключенный к первому элементу 2 гальванической развязки, выход которого через первый формирователь 3 импульсов соединен с первым входом первого элемента И 4, к второму входу которого подключен прямой вькод первого RS-триггера 5, к S-входу которого подключена шина Пуск, выход первого элемента И соединен с S-входом второго RS-триггера 6, прямой выход которого связан с первым входом второго элемента И 7, третий элемент И первый вход которого через второй формирователь 9 импульсов соединен с выходом второго элемента 10 гальванической развязки, счетчик 11, третий и четвертый RS-триггеры 12 и 13, D-триггер 14, четвертьй, пятый и шестой элементы И 15-17, пер- вый 18 и второй 19 элементы ИЛИ, третий формирователь 20 импульсов, дешифратор 21, отсчетное устройство 22 входную шину Входы.
Контролируемая система 23 зажигания содержит последовательно включенные распределитель 24, коммутатор 25, катушку 26 зажигания и, кроме того, раздатчик 27 распределителя и эквиваленты 28 -28;, нагрузок, причем выход третьего элемента И 8 соединен с вычитающим входом счетчика 11, разрядные выходы которого через дешифратор 21 соединены с от
5
0
5
0 0 5 0
вход которого соединен с периым входом пятого элемента И 16 и выходом первого формирователя 3 импульсов, а второй вход - с прямым выходом четвертого RS-триггера 13, S-вход которого соединен с шиной Пуск и R-входом D-триггера 14, С-вход которого соединен с выходом четвертого элемента И 15, а D-вход соединен с инверсным выходом и вторым входом пятого элемента И 16, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И 7, выход которого соединен с входом предустановки счетчика 11, при этом прямой выход D-триггера 14 соединен с первым входом шестого элемента И 17 и вторым входом первого элемента ИЛИ 18, первый вход которого соединен с первьм выходом второго RS-триггера 6, R-вход которого соединен с R-входом первого RS-триггера 5 и с выходом шестого элемента И 17, второй вход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЗ, второй вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ 18 и через третий формирователь импульсов с R-входом четвертого RS- триггера 13, инверсный выход которо-. го соединен со стробирующим входом дешифратора 21, при этом вход второго элемента 10 гальванической развязки соединен с выходом второго элемента ИЛИ 19, п входов которого подключены к входной шине Входы, при этом В -вход счетчика 11 соединен с прямым выходом первого RS-триггера 5.
Устройство работает следующим образом.
После включения устройства его элементы памяти могут находиться в любом состоянии. Вал распределителя приводится во вращательное движение (например, с помощью двигателя постоянного тока), при этом на выходе датчика 1 положения вала распределителя появляются сигналы, соответствующие одному иютульсу на один оборот, а на выходах системы 23 появляются импульсы, соответствующие искрам на цилиндрах. Рассмотрим ра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения времени ограничения тока транзисторными коммутаторами систем зажигания | 1989 |
|
SU1758279A1 |
Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания | 1986 |
|
SU1401155A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1777225A1 |
УСТРОЙСТВО ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2042183C1 |
Устройство для разбраковки полупроводниковых диодов | 1983 |
|
SU1164636A1 |
Устройство для автоматического отбора проб жидкости | 1981 |
|
SU1003030A1 |
Устройство для пуска синхронной @ -фазной машины | 1990 |
|
SU1823119A1 |
Многоканальный различитель максимального сигнала | 1985 |
|
SU1277376A1 |
Устройство управления фотозатвором | 1982 |
|
SU1067469A1 |
Устройство для автоматизированного контроля параметров реле | 1985 |
|
SU1265704A1 |
Изобретение относится к устройствам контроля бесперебойности искрообразования контактных, контактно-транзисторных (тиристорных) и бесконтактных систем зажигания и может быть использовано для контроля и регулировки систем зажигания на предприятиях-изготовителях и на входном контроле предприятий-потребителей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и повышение достоверности контроля работы системы зажигания. Цель достигается тем, что в устройство введены RS- триггеры 12,13, D- триггер 14, элементы И 15,16,17, элементы ИЛИ 18,19, формирователь импульсов 20, одноимпульсный датчик 1 положения вала распределителя. Наличие одноимпульсного датчика 1 позволяет включить в цепь контроля все элементы системы зажигания, а выполнение канала считывания многовходовым позволяет контролировать раздатчик 27 распределителя. Возможность автоматизации управления устройством по шинам "Пуск" и "Стоп" позволяет контролировать систему зажигания в целом и поэлементно , в частности, при различной скорости вращения вала и различном ускорении. 2 ил.
счетным устройством 22, R-вход треть-, боту устройства при контроле системы
его RS-триггера 12 соединен с R-входом счетчика 11 и шиной Пуск, а прямой выход соединен с третьим входом .четвертого элемента И 15, первьы
зажигания для 4-цш1Индрового двигателя. В этом случае на один импульс датчика 1 положения система 23 должна отработать четыре импульса
зажигания для 4-цш1Индрового двигателя. В этом случае на один импульс датчика 1 положения система 23 должна отработать четыре импульса.
5
Предварительной установки элементов памяти устройства не требуется, поскольку установка происходит автоматически после поступления сигнала управления на шину Пуск (либо от ЭВМ, либо от кнопки управления). Начало работы устройства определяется моментом прихода первого импульса с датчика 1 положения после поступ- ления сигнала управления на шину Пуск (фиг. 2, tg).
Сигнал управления устанавливает RS-триггер 5 в единицу, которая открывает элемент И 4 для прохожде- ния импульсов с датчика 1 положения и устанавливает необходимую комбинацию на 0.,-входах счетчика 11. Сигнал
М
управления также устанавливает: в нулевое состояние RS-триггер 12, кото- рый запирает элемент И 15,- в единичное состояние RS-триггер 13, в нулевое состояние D-триггер 14; при этом логическая единица инверсного выхода D-триггера 14 открывает элемент И 16 для прохождения импульсов с датчика 1 положения и устанавливает в нул счетчик 11. Первый импульс с датчика положения, пройдя элемент 2 гальванической развязки и сформировавшись на формирователе 3, проходит через открытый элемент И 4 и устанавливает RS-триггер 6 в единицу (фиг. 2, t.), открьшая тем самым элемент И 7 для своего же прохождения на С-вход предустановки счетчика 11.
Таким образом, каждый импульс с датчика 1 положения осуществляет запись в счетчик 11 кодовой комби
нации, которая набрана на D -входах (в данном случае 4).
Второй канал устройства работает на считывание импульсов, которые были записаны в счетчик . При этом они снимаются с эквивалентов нагрузки и через элемент ИЛИ 19, элемент 10 гальванической развяки, формирователь 9 импульсов и открытый элемент И 8 поступают на вы- читающий вход счетчика 11. Элемент И 8 открыт единицей, которая через элемент ИЛИ 18 поступает с прямого выхода RS-триггера 6. Контроль системы или отдельных ее элементов продолжается до тех пор, пока не поступит сигнал управления на шину Стоп. При поступлении сигнала управления на шину Стоп (фиг.2, мо
g
0 5 О
5
0
5 р
5
1636
мент tj) RS-триггер 12 переключается в единицу и тем caNfl,iM открьшает элемент И 15 для прохождения импульсов датчика 1 положения на С- вход .предустановки триггера 14. Первый же импульс датчика положения, после команды Стоп, делает последнюю запись в счетчик 11 и устанавливает D-триггер 14 в единицу, которая открьгоает элемент И 17, а через элемент ИЛИ 18 удерживает элемент И 8 в открытом состоянии. Нуль инверсного выхода D-триггера 14 закрывает элемент И 16 для прохождения следующего импульса датчика положения (фиг.2 момент t). Первый же импульс с формирователя 9 импульсов, т.е. импульс который поступает от контролируемой системы зажигания, через открытый элемент И 17 устанавливает RS-тригге- ры 5 и 6 в нулевое состояние (фиг.2, момент t). При этом закрьшаются элементы И 4 и 7, а импульсы контролируемой системы вычитаются из счетчика 11 (фиг.2, ty). Второй импульс датчика положения после команды Стоп уже не может установить RS-триггер 6 в единицу, так как закрыт элемент
И 4, но D-триггер 14 переключается и на его прямом выходе появляется нуль, который через элемент ИЛИ 18 закрывает элемент И 8 и на вычитающий вход счетчика 11 не поступают лишние импульсы считывания.
Появление нуля на выходе D-триггера 14 переводит выход элемента ИЛИ 18 с логической единицы в нуль, по этому фронту формирователь 20 импульсов формирует короткий импульс и устанавливает RS-триггер 13 в нуль и тем самым закрывает элемент И 15 для прохождения пocлeдyющlix импульсов датчика 1 положения на С-вход D-триггера, одновременно единица на инверсном выходе RS-триггера 13 дает
разрешение на работу индикации.
I
Таким образом, если считать, что N, - импульсы записи (по коду), а NU - импульсы считывания, при О система зажигания в целом или контролируемый ее элемент исправны и признаются годными, а если Nj(-Nu/0, система зажигания или контролируемый ее элемент неисправны и признаются браком.
Формула изобретения
Устройство контроля бесперебойности искрообразования в системе згики- гания, содержащее первый элемент гальванической развязки, выход которого через первый формирователь импульсов соединен с первьм входом первого элемента И, к второму входу которого подключен прямой выход первого RS-триггера, к S-входу которого подключена шина Пуск, выход первого элемента И соединен с S-входом второго RS-триггера, прямой выход которого связан с первым входом второго элемента И, R-вход первого RS- триггера соединен с R-входс второго RS-триггера, третий элемент И, пер- вьй вход которого через второй формирователь импульсов соединен с выходом второго элемента гальванической развязки, счетчик, дешифратор, отсчетное устройство, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения и повышения достоверности контроля работы систе- №л зажигания, дополнительно введены третий и четвертый RS-триггеры, D- триггер, четвертый, пятый и шестой элементы И, первый и второй элементы ИЛИ, третий формирователь импульсов, одноимпульсный датчик положения вала, шина Входы, причем выход третьего элемента И соединен с вычитающим входом счетчика, разрядные выходы которого через дешифратор Qoe- динены с отсчетньп устройством, а R- вход третьего RS-триггера соединен с
10
15
15061638
R-входом счетчика и шиной Пуск, прямой выход соединен с третьим входом четвертого элемента И, первый вход которого соединен с первым входом пятого элемента И и выходом первого формирователя импульсов,вто- - с прямьм выходом четвертого RS-триггера, S-вход которого соединен с шиной Пуск и R-входом D-триггера, С-вход которого соединен с выходом четвертого элемента И, а D-вход соединен с инверсным выходом D-триггера и вторым входом пятого - элемента И, выход которого соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с входом предустановки счетчика, при этом прямой выход D-триггера соединен с первьм входом шестого элемента И и первым входом первого элемента ШШ, второй вход которого соединен с прямым выходом второго RS-триггера, R-вход которого соединен с выходом шестого элемента И, второй вход которого соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ и через третий формирователь импульсов - с четвертого RS- триггера, инверсный выход которого соединен со стробирующим входом дешифратора, при этом вход второго элемента гальванической развязки соединен с выходом зторого элемента ШШ, п входов которого подключены к шине Входы, при этом Dn-вход счетчика соединен с прямым выходом первого RS-триггера,
20
25
30
35
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство контроля бесперебойности работы системы зажигания | 1986 |
|
SU1401155A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-11—Подача