Сд
О 00
,...
Изобретение относится к машиностроению, в частности днзелестроению, а именно к сгюсобам работы дизелей с термохимической конверсией части тонлива.
Цель изобретения - новьинение экономичности.
На чертеже изображена схема дизеля, реализуюн;его предлагаемый способ.
Дизель содержит цилиндр i, в котором размещен iiopuieHb 2, совершающий возврат- но-иостуиательное движение между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ). Цилиндр 1 снабжен крышкой 3, в которой устаиоплены впускной и выиуск- пой к паианы 4 и Г) и форсунка 6. Цоследняя юдключена к топливному насосу 7, обес- нечивак н1ему впрыск топлива двумя порциями.
При движении поршня к ВМТ на такте выпуска вьн1ускной клапан 5 закрывают до прихода поршня к ВМТ, чем обеспечивается увеличение количества остаточных газов в цилиндре 1. Цри дальнейп1ем движении поришя вверх остаточные газы сжимаются и в результате этого их температура повьппа- ется.
Таким образом, если для автотракторных двигателей среднее значение температуры отработавших газов на выпуске составляет 600;-650°С, то при работе двигателя по предлагаемому способу температура остаточных 1 азов в цилиндре 1 пе будет опускаться ниже-этого предела и даже будет увеличиваться при их сжатии. Следовательно, в цилиндре 1 поддерживается температура существенно вьпле минимально необходимой для гфотекания термохимической реакции (). После закрытия выпускного клапана 5 в цилиндр 1 топливным насосом 7 через форсунку 6 подают первую порцию топлива, которая при ог1исанных условиях вступает в эндотермическую реакцию с двуокисью углерода, составляющей основную часть остаточных газов. В процессе этой реакции поглощается определенное количество тепла, равное тепловому эффекту реакции, и образуется конвертированное топливо, представляющее собой смесь СО и Н. Теплотворная способпость конвертироваипого топлива выше теплотворной способности исходного топ
лива на величину теплового эффекта реакции. /Гак как тепловой эффект реакции обеспечивается за счет тепла отработавших газов (в традиционном рабочем процессе рассеивается в атмосфере), то осушествляется регенерация тепла путем поглош.ения его в процессе термохомической реакции и пре- врапхения во внутреннюю энергию конвертированного топлива.
После прохож.дения поршнем 2 ВМТ от- крывают впускной клапан 4 и в цилиндр 1 поступает заряд воздуха, необходимого для сгорания топлива.
Открытие BnycKHoi o клапана 4 после ВМТ позволяет избежать на такте впуска об- ратный выброс из цилиндра 1.
В последующем такте производят сжатие смеси свежего воздуха и конвертированного топлива, а в конце этого такта подают Tori- jHiBHbiM насосом 7 через форсунку 6 порцию топлива, которая при своем воспламенении приводит к сгоранию конвертированного топлива.
При сгорании конвертированного топлива выделяется и превращается в полезную f)a6oTy тепло, регенерированное в предыду- 1ЦИХ тактах при термохимической реакции конверсии исходного углеводородного топлива в продуктах сгорания.
Формула изобретения
Способ работы четырехтактного дизеля путем впуска в цилиндры воздуха, впрыска в цилиндры топлива двумя порциями, сжигания топлива, выпуска продуктов сгорания и преобразования энергии распшряюпшхся газов в возвратно-поступательное движение иоршней между верхними и ниисними мертвыми точками, прячем первую порцию топлива перед сжиганием подвергают тер.мохи- мической конверсии путем ее впрыска в продукты сгорания, размещенные в цилиндрах, а впрыск второй порции топлива производят в конце такта сжатия, отличающийся тем, что, с целью повьипения экономичности,, выпуск заканчивают до при.кода поршня в вер.х- нюю мертвую точку, носле чего впрыскива- iOT первую порцию топлива, а впуск воздуха и цилиндры начинают после перехода поршнем верхней мертвой точки.
Изобретение относится к способам работы дизелей с термохимической конверсией части топлива. Цель изобретения - повышение экономичности дизеля. При движении поршня к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте выпуска выпускной клапан 5 закрывается до прихода поршня к ВМТ и в результате сжатия остаточных газов их температура повышается. После закрытия впускного клапана 4 в цилиндр 1 топливным насосом 7 через форсунку 6 подают первую порцию топлива, которая вступает в эндотермическую реакцию с двуокисью углерода сжатых остаточных газов. После прохождения поршнем ВМТ открывается впускной клапан 4 и в цилиндр 1 поступает заряд воздуха, необходимый для сгорания топлива. В последующем такте производят сжатие смеси свежего воздуха и конвертированного топлива, а в конце этого такта впрыскивают вторую порцию топлива, которая при своем воспламенении приводит к сгоранию конвертированного топлива. 1 ил.
Патент США № 4372264, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-02-27—Подача