Известны воздухоподогреватели, имеющие электрическую спираль и вептилятор с приводом от электродвигателя. Такие воздухоподогреватели применяются для подогрева двигателей внутреннего сгорания в зимний период. Недостаток их заключается в малой транспортабельности и невозможности использования при отсутствии стационарного источника электроэнергии.
Описываемое устройство не имеет этих недостатков благодаря тому, что оно выполнено в виде жидкостного воздухоподогревателя.
Для осуществления привода вентилятора от электродвигателя или от вала отбора мощности трактора в воздухоподогревателе установлен вентилятор левого вращения. С целью улучшения условий сгорания топлива, топочные блоки воздухоподогревателя облицованы снаружи теплоизоляционными плитами, а в камере сгорания установлепы чугунные плиты. Для отключения подачи топлива при потухании факела воздухоподогреватель снабжен контрольным устройством, состоящим из термореле, промежуточных реле и золотника с электромагнитом, воздействующим на золотник, отключащий подачу топлива к форсункам.
На фиг. 1 схематически изображен воздухоподогреватель с топливной и электрической системами (продольный разрез); на фиг. 2 - воздухоподогреватель, вид спереди.
Металлический корпус ) воздухоподогревателя установлен на раме 2 с двумя колесами 3. В корпус вмонтированы вентилятор 4 и два топочных блока 5, выполненные в виде барабанов из жаропрочной стали. В зоне горения в топочных блоках установлены чугунные плитыкалоризаторы 6. Подача и расиыливание топлива в зоне горения, а также его первоначальное воспламенение осуществляются при помощи горелок 7, вставленных в топочные блоки. Форсунка 5 представляет собой
№ 151144- 2 -
полую трубку со сменным наконечником, снабженным отверстием с диаметром 0,35-0,45 мм.
Осевой многолонастной вентилятор приводится в движение от электродвигателя 9. За вентилятором размеоден спрямляющий аппарат 10, обеспечивающий равномерность подачи горячих газов к термическим реле 11 и ъ камеры сжигания топочных блоков.
Подача топлива осуществляется насосом 12, связанным клиноременной передачей с валом вентилятора. Для ограничения, максимального давления в систему включен предохранительный клапан 13,а ручная регулировка осуществляется дросселем 14. Автоматическая защита включает в себя термические реле 11, промежуточное .реле 15 с звуковым сигналом и золотник 16, соединенный посредством рычага 17 и защепки 18 с электромагнитом 19. При нормальной работе топливо подается к форсункам, .как показано на схеме. При потухании факела приток теплого воздуха к термическому реле прекращается и оно, быстро охлаждаясь, замыкается. Напряжение подается на катущку реле 15, сердечник которой, втягиваясь, размыкает контакты и обесточивает магнит 19. Рычаг 17 освобождает щток золотника, который под действием пружины перемещается вверх и перепускает топливо на слив. Одновременно напряжение подается на звуковой сигнал, оповещающий о неисправности.
Предмет изобретения
1.Воздухоподогреватель, например, для сущки кукурузных початков, отличающийся тем, что, с целью транспортабельности и автономности его работы, он выполнен в виде жидкостного воздухоподогревателя.
2.Воздухоподогреватель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью осуществления привода вентилятора как от электродвигателя, так и от вала отбора мощности трактора, в нем установлен вентилятор левого вращения.
3.Воздухоподогреватель по пп. 1 и 2, от л ич аю щи и ся тем, что, для улучщения условий сгорания топлива топочные блоки облицованы снаружи теплоизоляционными плитами, а в камере сгорания установлены чугунные плИты (калоризаторы).
4.Воздухоподогреватель по пп. 1, 2, и 3, отличающийся тем, что, с целью отключения подачи топлива при потухании факела, он снабжен контрольным устройством, состоящим из термореле, промежуточных реле, золотника с электромагнитом, воздействующим на золотник, отключающий подачу топлива к форсункам.
название | год | авторы | номер документа |
---|
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-25—Подача