Изобретение относится к турбиностроению, в частности к парциальным турбинам.
Цель изобретения - повышение эффективности работы турбины при внезапном уменьшении частоты вращения.
На чертеже схематично показана проточная часть парциальной турбины.
Турбина содержит сопловой аппарат 1 и выхлопной канал 2, выполненные в корпусе 3 и расположенные перед и за рабочим колесом 4, и перепускной патрубок 5 системы торможения. Вход 6 и выход 7 перепускного патрубка 5 размещены за выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4, а выход 7 ориентирован против направления 8 вращения колеса 4 (в выпуклую поверхность 9 лопаток 10). Турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком 11, вход 12 и выход 13 которого расположены перед выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4. Выход 13 ориентирован в направлении 8 вращения колеса 4 ( в вогнутую поверхность 14 лопаток 10).
При внезапном увеличении частоты вращения рабочего колеса 4 увеличивается окружная скорость, изменяются треугольники скоростей и вектор абсолютной скорости за рабочим колесом меняет свое направление в сторону перепускного патрубка 5. При этом рабочая среда поступает на рабочие лопатки 10 со стороны выпуклых поверхностей 9, что создает тормозной момент.
При внезапном уменьшении частоты вращения рабочего колеса 4 треугольники скоростей изменяются и вектор абсолютной скорости за рабочим колесом меняет свое направление в сторону дополнительного перепускного патрубка 11. Отработавшее в рабочем колесе 4 рабочее тело, проходя через патрубок 11, поступает на вогнутые поверхности 14 лопаток 10, создавая дополнительные окружную силу и крутящий момент. При этом обеспечивается саморегулирование крутящего момента при увеличении нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРЦИАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1992 |
|
RU2042034C1 |
ВОЗДУШНАЯ ТУРБИНА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ДЛЯ РОСПУСКА И ПОДБОРА АНТЕННЫ | 2004 |
|
RU2276272C2 |
Газотурбинная установка | 1982 |
|
SU1700273A1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем | 1983 |
|
SU1153253A1 |
ТОРОИДАЛЬНАЯ ТУРБИНА | 1997 |
|
RU2126485C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с регулируемым турбонаддувом | 1990 |
|
SU1800083A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 1992 |
|
RU2090774C1 |
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2727945C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность работы турбины при внезапном уменьшении частоты вращения. Турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком 11. Вход 12 и выход 13 патрубка 11 расположены перед выхлопным каналом 2 по ходу вращения рабочего колеса 4, а выход 13 ориентирован в направлении 8 вращения колеса 4. Турбина имеет перепускной патрубок 5 системы торможения. При внезапном уменьшении частоты вращения колеса 4 отработавшее в колесе рабочее тело, имеющее кинетическую энергию, изменяет свое направление в сторону дополнительного перепускного патрубка 11, проходит по нему и поступает на лопатки 10 колеса 4, создавая дополнительный крутящий момент. 1 ил.
Парциальная турбина, содержащая выполненные в корпусе и расположенные перед и за рабочим колесом соответственно сопловой аппарат и выхлопной канал, перепускной патрубок системы торможения, вход и выход которого расположены за выхлопным каналом по ходу вращения рабочего колеса, при этом выход ориентирован против направления вращения последнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности при внезапном уменьшении частоты вращения, турбина снабжена дополнительным перепускным патрубком, вход и выход которого расположены перед выхлопным каналом по ходу вращения рабочего колеса, причем выход ориентирован в направлении вращения последнего.
Авторское свидетельство СССР N 807718, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-10-10—Публикация
1988-02-23—Подача