Бесконтактный индуктивный путевой датчик Советский патент 1962 года по МПК B61L1/02 

Описание патента на изобретение SU151378A1

В известных бесконтактных индуктивных путевых датчиках Ч3 зствительным элементодй служат магнитопроводы, причем вторичные обмотки их соединены лопарно так, что напряжения одной пары обмоток складЬюаются, а напряжения второй пары вычитаются. Магнитнач цепь датчиков шунтируется какой-либо частью движущегося объекта (например, ребордой колеса вагона). В некоторых случаях необходимо обеспечить высокую точность фиксации момента прохождения колес либо других ферромагнитных деталей движущегося объекта. Существующие бесконтактные индуктивные датчики не могут быть применены для рещения этой задачи.

Сущность изобретения заключается в том, что чувствительным элементом датчика служат два открытых магнитопровода, что обеспечивает точную фиксацию момента прохождения оси симметрии детали через заданную отметку и упрощает устройство, так как исключается необходимость установки на движущихся объектах специального командного блока; для выдачи импульса тока исполнительному устройству применен логический элемент.

На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.

Датчик содержит два открытых магнитопровода А vi В с обмотками WIA, 2А, WZA, , 2в, WZB. Первичные обмотки W,A и WIB подключают к источнику переменного напряжения ()-Обмотки WZA, 2в, ЗА, зв имеют о динаковое число витков и включены так, что напряжения на о&мотках WZA, WZB вычитаются (L/), а напряжения на обмотках и складываются (Оз)- В момент прохождения вертикальной оси симметрии детали, воздействующей на датчик, через точку, лежащую на середине 1ежду двумя магнитопроводами, напряжения во всех вторичных обмотках будут одинаковые. При этом ра-:5ностное напряжение Uz будет равно О, а суммарное напряжение U будет -максимальным. При дальнейшем перемещении детали появляется некоторое значение напряжения Uz- Напряжения U и Us, выпрямляются диодами Д1 и Д2 и подводятся к логической схеме на полупроводниковых триодах 1 и TZ, фиксирующей момент, когда напрял-сение (/з станет равно нулю при максимальном зиачении напряжения Цз- Логический элемент выполнен ло схеме «И. Триод Г открыт тогда, когда напряжение U-2 равно нулю (ферромагнитная деталь либо совсем отсутствует, либо находится на середине между двумя магнитопроводами). Триод 2 при отсутствии детЭЛи заперт напряжением U. Если же деталь проходит над магнитопроводами, то напряжение f/з ловыщается и открывает триод Т. Оба триода TI и Т могут быть открыты одновременно только в том случае, когда деталь находится точно иа середине между двумя магнитопроводами. При этом на сопротивлении нагрузки / появляется выходной сигнал.

Предложенный датчик может быть использован для фиксации с больщой точностью нрохождения любых движуп1ихся объектов, имеющих ферромагнитные детали с вертикальной осью симметрии.

Предмет и з о б р е т е i и я

Бесконтактный индуктивный лутевой датчик, содержащий в качестве чувствительного элемента магнитопроводы, вторичные обмотки которых соединены попарно так, что напряжения одной пары обмоток складываются, а напряжения второй иары -вычитаются, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации момента прохождения колес вагона через заданную отметку и упрощения устройства, Магнитопроводы выполнены открытыми, а вторичные об.мотки их подключены к логическому элементу, выполненному по схеме

Похожие патенты SU151378A1

название год авторы номер документа
Дугогасящая катушка с плавным регулированием индуктивности 1961
  • Бовриков С.А.
  • Похило Н.П.
  • Сомов В.А.
  • Шуть В.В.
SU144215A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ 1998
  • Игольников Ю.С.
  • Нестеров С.А.
RU2149495C1
Фотоэлектрическое устройство для установления идентичности текстовых и иллюстрационных оригиналов, например географических карт, и репродуцированных изображений последних 1960
  • Гильдебрандт Н.П.
  • Красиков В.И.
  • Матвеева М.А.
  • Чекалов Д.Н.
SU141502A1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2006
  • Тильк Игорь Германович
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Алексеевич
RU2317222C1
Фазосдвигающее устройство 1960
  • Петров С.А.
SU135135A1
Линейный электромагнитный ускоритель ферромагнитных цилиндрических тел 2022
  • Зверовщиков Александр Евгеньевич
  • Черепенников Илья Вячеславович
  • Черепенников Алесей Вячеславович
RU2788225C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2008
  • Тильк Игорь Германович
  • Сергеев Борис Сергеевич
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Алексеевич
RU2370393C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2003
  • Головкин А.В.
  • Демидов И.В.
  • Игольников Ю.С.
  • Нестеров С.А.
RU2249906C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 2008
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Кривда Михаил Александрович
  • Сергеев Борис Сергеевич
RU2372232C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2003
  • Нагорный Михаил Александрович
  • Ковалев Александр Петрович
  • Колчак Виталий Николаевич
  • Чернов Игорь Яковлевич
  • Миновский Юрий Петрович
  • Левшова Екатерина Александровна
RU2268182C2

Иллюстрации к изобретению SU 151 378 A1

Реферат патента 1962 года Бесконтактный индуктивный путевой датчик

Формула изобретения SU 151 378 A1

SU 151 378 A1

Авторы

Бобриков С.А.

Похило Н.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-01-22Подача