В известных бесконтактных индуктивных путевых датчиках Ч3 зствительным элементодй служат магнитопроводы, причем вторичные обмотки их соединены лопарно так, что напряжения одной пары обмоток складЬюаются, а напряжения второй пары вычитаются. Магнитнач цепь датчиков шунтируется какой-либо частью движущегося объекта (например, ребордой колеса вагона). В некоторых случаях необходимо обеспечить высокую точность фиксации момента прохождения колес либо других ферромагнитных деталей движущегося объекта. Существующие бесконтактные индуктивные датчики не могут быть применены для рещения этой задачи.
Сущность изобретения заключается в том, что чувствительным элементом датчика служат два открытых магнитопровода, что обеспечивает точную фиксацию момента прохождения оси симметрии детали через заданную отметку и упрощает устройство, так как исключается необходимость установки на движущихся объектах специального командного блока; для выдачи импульса тока исполнительному устройству применен логический элемент.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенного устройства.
Датчик содержит два открытых магнитопровода А vi В с обмотками WIA, 2А, WZA, , 2в, WZB. Первичные обмотки W,A и WIB подключают к источнику переменного напряжения ()-Обмотки WZA, 2в, ЗА, зв имеют о динаковое число витков и включены так, что напряжения на о&мотках WZA, WZB вычитаются (L/), а напряжения на обмотках и складываются (Оз)- В момент прохождения вертикальной оси симметрии детали, воздействующей на датчик, через точку, лежащую на середине 1ежду двумя магнитопроводами, напряжения во всех вторичных обмотках будут одинаковые. При этом ра-:5ностное напряжение Uz будет равно О, а суммарное напряжение U будет -максимальным. При дальнейшем перемещении детали появляется некоторое значение напряжения Uz- Напряжения U и Us, выпрямляются диодами Д1 и Д2 и подводятся к логической схеме на полупроводниковых триодах 1 и TZ, фиксирующей момент, когда напрял-сение (/з станет равно нулю при максимальном зиачении напряжения Цз- Логический элемент выполнен ло схеме «И. Триод Г открыт тогда, когда напряжение U-2 равно нулю (ферромагнитная деталь либо совсем отсутствует, либо находится на середине между двумя магнитопроводами). Триод 2 при отсутствии детЭЛи заперт напряжением U. Если же деталь проходит над магнитопроводами, то напряжение f/з ловыщается и открывает триод Т. Оба триода TI и Т могут быть открыты одновременно только в том случае, когда деталь находится точно иа середине между двумя магнитопроводами. При этом на сопротивлении нагрузки / появляется выходной сигнал.
Предложенный датчик может быть использован для фиксации с больщой точностью нрохождения любых движуп1ихся объектов, имеющих ферромагнитные детали с вертикальной осью симметрии.
Предмет и з о б р е т е i и я
Бесконтактный индуктивный лутевой датчик, содержащий в качестве чувствительного элемента магнитопроводы, вторичные обмотки которых соединены попарно так, что напряжения одной пары обмоток складываются, а напряжения второй иары -вычитаются, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации момента прохождения колес вагона через заданную отметку и упрощения устройства, Магнитопроводы выполнены открытыми, а вторичные об.мотки их подключены к логическому элементу, выполненному по схеме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугогасящая катушка с плавным регулированием индуктивности | 1961 |
|
SU144215A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ | 1998 |
|
RU2149495C1 |
Фотоэлектрическое устройство для установления идентичности текстовых и иллюстрационных оригиналов, например географических карт, и репродуцированных изображений последних | 1960 |
|
SU141502A1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2006 |
|
RU2317222C1 |
Фазосдвигающее устройство | 1960 |
|
SU135135A1 |
Линейный электромагнитный ускоритель ферромагнитных цилиндрических тел | 2022 |
|
RU2788225C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2370393C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2249906C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 2008 |
|
RU2372232C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2003 |
|
RU2268182C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-01-22—Подача