1
(21)4257349/07
(22) 05.06.87
(46)30.11.91. Бюл. №44
(72) Н.П.Попов, Г.Н.Клоцвог, А.Д.Плотников,
И.Т.Талышинский и Е.А.Третьяков
(53)621.313.04(088.8)
(56)Электротехника , 1970, МгЗ, с. 13-17.
(54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
(57)Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям со сплошным ферромагнитным ротором. Изобретение позволяет обеспечить при высоком пусковом моменте снижение динамических перегрузок на исполнительный механизм при торможении двигателя. Это достигается благодаря выполнению зкрана 4 0отора 2 многослойным с уменьшением электрической проводимости каждого слоя в направлении к оси ротора. Изготовление такого ротора производят с помощью последовательного намораживания его слоев в расплавах, содержащих различное количество высокопроводящих элементов с охлЗж- дением ротора между окунаниями в расплавы. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2097901C1 |
РОЛИКОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (РОЛИД) | 1992 |
|
RU2042255C1 |
Линейный индуктор асинхронного действия для перемещения ферромагнитных изделий | 1989 |
|
SU1734553A1 |
КЛЕТКА РОТОРА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ПОВЫШЕННОЙ ДОБРОТНОСТЬЮ ПУСКА | 2016 |
|
RU2638560C2 |
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2306656C1 |
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031516C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ НА НОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ | 2000 |
|
RU2200875C2 |
СИНХРОННАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2129329C1 |
СТАТОР ОДНОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1990 |
|
RU2051457C1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
.w v «m-v«fc % «.-fc .««««....-.-.- rfmff ifm rrmrrrM rfwfrrffmffjrff fff -.
II III
СП
ел ю
00
о
CpUf.t
Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к электрическим двигателям асинхронного типа со сплошным нешихтованным ферромагнитным ротором. Изобретение целесообразно использовать в двигателях, устанавливаемых на приводах, предназначенных для управления трубопроводной арматурой или иными устройствами, требующими для управления повышенного пускового момента и минимальной динамической перегрузки при торможении.
Цель изобретения - улучшение характеристик при торможении двигателя.
На фиг.1 представлен двигатель со cffлoшным /нешихтованным/ ферромагнитным ротором, разрез: на фиг.2 показаны механические характеристики двигателей /величина развиваемого крутящего момента при изменении скорости вращения ротора/. Зависимость а соответствует характеристике с ротором, не имеющим экрана, зависимость б соответствует характеристике двигателя с ротором, имеющим однослойный экран, выполненный из однородного сплава, зависимость в соответствует характеристике двигателя с многослойным экраном, каждый слой которого выполнен из сплава, имеющего отличную электрическую проводимость.
Асинхронный двигатель содержит статор 1, внутри которого размещен нешихтованный ферромагнитный ротор 2, состоящий из ферромагнитного массива 3 и жестко сочлененного с ним экрана 4, выполненного многослойным. Каждый слой экрана 4 выполнен из сплава, имеющего различную электрическую проводимость, что достигается различным содержанием высокопроводящих элементов /например, меди/ в этих сплавах. Причем значение электрической проводимости в каждом из последующих слоев в направлении к оси двигателя принято уменьшающимся.
При пуске двигателя электромагнитная волна благодаря резко выраженному поверхностному эффекту в ферромагнитном роторе проникает в тело ротора на сравнительно небольшую величину /2-3 мм/, например, в первый /наружный/ слой. При этом сопротивление ротора составляет г пуск. С нарастанием скорости вращения ротора частота тока в роторе уменьшается, что приводит к увеличению глубины проникновения электромагнитной волны в тело ферромагнитного ротора. При скорости вращения ротора П2 глубина проникновения электромагнитной волны возрастает, например, в 2 раза. В этом случае при отсутствии экрана или при экране, имеющем одинаковую электрическую проводимость, сопротивление ротора уменьшается до значения Г2 , равной
. При выполнении экрана многослойным, как предлагается в изобретении, с уменьшающейся электрической проводимостью в направлении оси двигателя сопротивление ротора Г2 приблизительно остается равным Гпуск. При дальнейшем увеличении скорости вращения ротора до одном частота тока в роторе продолжает уменьшаться, глубина проникновения электромагнитной волны увеличивается, а активное электрическое сопротивление ротора остается приблизительно равным гпуск, так как уменьшается электрическая проводимость каждого последующего слоя экрана. Таким образом, характеристика предлагаемого двигателя /см. зависимость в, фиг.2/ в области малых скоростей вращение ротора приближается к характеристике двигателя /см. зависимость б, фиг.2/ с однослойным экраном. Этим достигаются хорошие пусковые свойства двигателя.
В области номинальной скорости вращения ротора характеристика предлагаемого двигателя /см. зависимость в фиг.2/ приближается к характеристике двигателя /см. зависимость а фиг.2/ с ротором, не
имеющим экрана. Этим достит ается снижение динамических перегрузок.
Для изготовления ротора с многослойным экраном ферромагнитную заготовку
опускают в расплав сплава СМ /композ1лция железа с медью/ с определенным содержанием меди, После намораживания необходимого слоя заготовку вынимают и охлаждают до нормальной температуры. Затем вновь производят погружение в расплав сплава СМ. но уже с большим содержанием меди. Процесс повторяют столько раз. сколько требуется сл:1ев для изготовления экрана. Последний слой подвергается механической обработке.
Экономический эффект получается за счет запасов прочности исполнительных механизмов /трубопроводной арматуры/, снижения их металлоеК кости, массы и габаритов. Это достигается за счет уменьшения динамических перегрузок, возникающих при торможении двигателя.
Формула изобретения Асинхронный двигатель, содержащий
сплошной ферромагнитный ротор, на наружной цилиндрической поверхности которого размещен экран, выполненный из сплава с повышенной электрической проводимостью, отличающийся тем. что. с
целью улучшения характеристик при торможении двигателя, экран выполнен многослойным, причем каждый из последующих
Пс П,
слоев в направлении оси ротора имеет уменьшенную электрическую проводимость.
фие.2
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1987-06-05—Подача