Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена Советский патент 1989 года по МПК B60L15/08 

Описание патента на изобретение SU1516390A1

:п

Эд

:о о

31516390

и обмоткам 1 1 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 - к TopMOSHOhfy и балласт- с ному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 2А подключен через резистор 25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6.

При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, запирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть. 1 ил.

Похожие патенты SU1516390A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 2008
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2351483C1
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU958156A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 1998
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
RU2129495C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Суслов Б.Е.
  • Трофименко В.И.
  • Хоцанов Д.И.
RU2168259C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1992
  • Доценко А.П.
  • Лиепа М.А.
  • Пацановский В.П.
  • Сребный Ю.Л.
  • Феоктистов В.П.
  • Чаусов О.Г.
RU2006171C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 2002
  • Винник Л.В.
  • Рябцев Г.Г.
  • Сухоруков А.И.
  • Желтов К.С.
RU2216457C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2619499C1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1

Реферат патента 1989 года Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь. Устройство содержит импульсный регулятор 1 и регулятор 17 возбуждения, которые подключены к обмоткам 10 возбуждения и обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 - к тормозному и балластному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 24 подключен через резистор 25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6. При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, запирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 516 390 A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагоном метрополитена.

Цель изобретения - уменьшение потерь.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит импульсный регулятор 1 напряжения с главным тиристором 2, перезарядным диодом 3, разделительным диодом 4, вспомогательным тиристором 5, коммутирующими конденсатором 6 и реактором-7. Вывод реактора 7 соединен с катодами главного и вспомогательных тиристоров, являкщихся выходом регулятора 1, и подключен через токоогра- ничивающий реактор 8 к одному из токоприемников 9. Анод главного тиристора, являющийся одним из входов регулятора 1, подключен через последовательно соединенные обмотки 10 возбуткдения, обмотки 11 якорей тяговых электродвигателей, контакты 12 реверсора, сглаживающий реактор 13, контакты 14 контактора тяги и индуктивно-емкостный фильтр 15 с другим токоприемником 16. Параллельно обмоткам 10 возбуждения включен тиристорный регулятор 17 с тиристором 18 возбулсдения и токоог- раничивакшцгм резистором 19, шунти- руюпщй резистор 20, один из обратных диодов 21 с дросселем 22 и другой обратный диод 23, включенный параллельно обмоткам 11 якорей. Тормозной тиристор 24 подключен анодом к общим вьтодам обмоток возбуждения и якорей, а катодом - к одном из выводов тормозного резистора 25, подключенного другим вьшодом к общим вьшодам конденсатора 6 и реактора 7. Балластный резистор 26, шунтированный тиристором 27, подключен

к выводу реактора 8 и контактами 28 тормозного контактора к сглаживающему реактору 13.

Устройство для рекуперативно-реостатного торможения работает сле- ДУЮ1ЦИМ образом.

В режиме реостатного торможения замкнут контакт 28, а контакт 14 разомкнут. Тормозное усилие обеспечивается за счет подключения тяговых двигателей к тормозному 25 и балластному 26 резисторам, при зтом ток, проходящий по обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, замыкается по контуру 11-24-25-7-26-28-13-11 (в интервале периода, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит) или после включения регулятора 1 по контуру 11-10-2-26-28-13-11.

В интервале, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит, ток возбуждения тяговых двигателей замыкается по обратному диоду 21. Импульсный регулятор 1 напряжения работает с неизменной частотой и предназначен для регулирования эффективного сопротивления тормозного резистора 25 с целью поддержания тока в цепи обмоток.11 якорей на заданном неизменном уровне в процессе уменьшения

скорости вагона. При включении тиристора 2 ток из цепи тиристора 24 торможения перекоммутируется в цепь тиристора 2. Нарастание тока через тиристор 2 ограничивается индуктивностью тормозных резисторов 25, которая составляет порядка 100 мкГн. После включения тиристора 2 резистор 25 и тиристор 24 шунтируются цепью из последовательно соединенных

обмоток 10 возбуждения и тиристора 2, поэтому ток через тиристор 24 не уменьшается до нуля и этот тиристор не выключается. Дпя выключения тиристора 2 подается от блока

управления управляющий импульс на тиристор 5 и предварительно заряженный коммутирующий конденсатор 6 и перезаряжается по контуру 6-5-7-6, приобретая полярность, указанную на чертеже, выключает тиристор 2 и вновь перезаряжается через диод 3 и током нагрузки через диод 4 до исходной полярности, при этом к тиристору 2 приложено обратное напряжение, равное падению напряжения на диоде 3.

При перезарядке коммутирующего конденсатора 6 к тиристору 24 приложено обратное напряжение, равное разности напряжения на конденсаторе 6 и обмотках 10 возбуждения, которое значительно меньше, чем максимальное напряжение на конденсаторе 6. Подключение тормозных тиристора 24 и резистора 25 непосредственно к коммутирующему конденсатору позволит независимо от напряжения на обмотках 10 возбуждения надежно выключать тиристор 24.

После окончания перезаряда конденсатора 6 подается управляющий сигнал на тиристор 24, который, включаясь, создает тормозной контур 11-24-25-7-26-28-13-11.

В режиме рекуперативно-реостатно- го торможения после окончания перезаряда конденсатора 6 управляющий сигнал на тиристор 24 не подается и ток в цепи обмоток 11 якорей замыкается по контуру 11-23-15-16-контактная сеть 9-8-26-28-13-11, т.е. осуществляется передача энергии в контактную сеть. Такой переход возможен, если тиристор 24 выключен.

При торможении с высоких скоростей регулирование тока возбуждения для поддержания заданной установки тока в цепи обмоток 11 якорей осуществляется с помощью тиристора 18, выключение которого осуществляется с помощью коммутирующего контура импульсного регулятора 1.

Составитель Л.Резникова

Редактор И.Шулла Техред И.Верес

Заказ 6340/19 Тираж 522Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, МоскЬа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

По сравнению с известным в предлагаемом устройстве переход к рекуперативному торможению осуществляется за счет надежного выключения тиристора 24 во всем диапазоне регулирования тока возбуждения, что позволяет повысить процент рекуперируемой энергии.

Формула изобретения

5

5

0

0

5

0

0

Устройство для рекуперативно-ре- остатного торможения вагона метрополитена, содержащее импульсный регулятор напряжения с главным тиристором и подключенными параллельно перезарядным диодом и цепочкой из разделительного диода и вспомогательного тиристора, шунтированной последовательно соединенными комму- тируклцим конденсатором и коммутирующим реактором, вывод последнего подключен через токоограничивакяций реактор к одному из токоприемников, а анод главного тиристора последовательно соединенной цепью из обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, сглаживающего реактора, контактов реверсора и контактора тяги, индуктивно- емкостного фильтра - к другому токоприемнику, тиристорный регулятор возбуждения с шунтирующим резистором, обратные диоды, включенные па- раллельно обмоткам тяговых электродвигателей, и цепь из последовательно соединенных одними из выводов тормозного резистора и тормозного тиристора, анод которого подключен к общим выводам обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, другой вывод тормозного резистора подключен к общим выводам коммутирующего конденсатора и коммутирующего реактора, подключенного другим выводом к катоду главного тиристора импульсного регулятора напряжения.

Корректор М.Шароши

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516390A1

Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 390 A1

Авторы

Гаврилов Яков Иосифович

Комаров Владимир Георгиевич

Корольков Сергей Константинович

Карасев Сергей Иванович

Скибинский Валерий Александрович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-09-29Подача