(Л
:п
Эд
:о о
31516390
и обмоткам 1 1 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 - к TopMOSHOhfy и балласт- с ному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 2А подключен через резистор 25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6.
При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, запирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1998 |
|
RU2129495C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2168259C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006171C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 2002 |
|
RU2216457C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2619499C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь. Устройство содержит импульсный регулятор 1 и регулятор 17 возбуждения, которые подключены к обмоткам 10 возбуждения и обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, подключенных токоприемниками 9 и 16 к тяговой сети и тиристором 24 - к тормозному и балластному резисторам 25 и 26. Катод тиристора 24 подключен через резистор 25 непосредственно к одному из выводов коммутирующего конденсатора 6. При торможении на высоких скоростях движения, когда ток возбуждения мал, запирание тиристора 24 не зависит от напряжения на обмотках 10 возбуждения, надежно и позволяет большую энергию рассеивать не в резисторе 25, а отправлять в тяговую сеть. 1 ил.
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагоном метрополитена.
Цель изобретения - уменьшение потерь.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит импульсный регулятор 1 напряжения с главным тиристором 2, перезарядным диодом 3, разделительным диодом 4, вспомогательным тиристором 5, коммутирующими конденсатором 6 и реактором-7. Вывод реактора 7 соединен с катодами главного и вспомогательных тиристоров, являкщихся выходом регулятора 1, и подключен через токоогра- ничивающий реактор 8 к одному из токоприемников 9. Анод главного тиристора, являющийся одним из входов регулятора 1, подключен через последовательно соединенные обмотки 10 возбуткдения, обмотки 11 якорей тяговых электродвигателей, контакты 12 реверсора, сглаживающий реактор 13, контакты 14 контактора тяги и индуктивно-емкостный фильтр 15 с другим токоприемником 16. Параллельно обмоткам 10 возбуждения включен тиристорный регулятор 17 с тиристором 18 возбулсдения и токоог- раничивакшцгм резистором 19, шунти- руюпщй резистор 20, один из обратных диодов 21 с дросселем 22 и другой обратный диод 23, включенный параллельно обмоткам 11 якорей. Тормозной тиристор 24 подключен анодом к общим вьтодам обмоток возбуждения и якорей, а катодом - к одном из выводов тормозного резистора 25, подключенного другим вьшодом к общим вьшодам конденсатора 6 и реактора 7. Балластный резистор 26, шунтированный тиристором 27, подключен
к выводу реактора 8 и контактами 28 тормозного контактора к сглаживающему реактору 13.
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения работает сле- ДУЮ1ЦИМ образом.
В режиме реостатного торможения замкнут контакт 28, а контакт 14 разомкнут. Тормозное усилие обеспечивается за счет подключения тяговых двигателей к тормозному 25 и балластному 26 резисторам, при зтом ток, проходящий по обмоткам 11 якорей тяговых электродвигателей, замыкается по контуру 11-24-25-7-26-28-13-11 (в интервале периода, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит) или после включения регулятора 1 по контуру 11-10-2-26-28-13-11.
В интервале, когда импульсный регулятор 1 ток не проводит, ток возбуждения тяговых двигателей замыкается по обратному диоду 21. Импульсный регулятор 1 напряжения работает с неизменной частотой и предназначен для регулирования эффективного сопротивления тормозного резистора 25 с целью поддержания тока в цепи обмоток.11 якорей на заданном неизменном уровне в процессе уменьшения
скорости вагона. При включении тиристора 2 ток из цепи тиристора 24 торможения перекоммутируется в цепь тиристора 2. Нарастание тока через тиристор 2 ограничивается индуктивностью тормозных резисторов 25, которая составляет порядка 100 мкГн. После включения тиристора 2 резистор 25 и тиристор 24 шунтируются цепью из последовательно соединенных
обмоток 10 возбуждения и тиристора 2, поэтому ток через тиристор 24 не уменьшается до нуля и этот тиристор не выключается. Дпя выключения тиристора 2 подается от блока
управления управляющий импульс на тиристор 5 и предварительно заряженный коммутирующий конденсатор 6 и перезаряжается по контуру 6-5-7-6, приобретая полярность, указанную на чертеже, выключает тиристор 2 и вновь перезаряжается через диод 3 и током нагрузки через диод 4 до исходной полярности, при этом к тиристору 2 приложено обратное напряжение, равное падению напряжения на диоде 3.
При перезарядке коммутирующего конденсатора 6 к тиристору 24 приложено обратное напряжение, равное разности напряжения на конденсаторе 6 и обмотках 10 возбуждения, которое значительно меньше, чем максимальное напряжение на конденсаторе 6. Подключение тормозных тиристора 24 и резистора 25 непосредственно к коммутирующему конденсатору позволит независимо от напряжения на обмотках 10 возбуждения надежно выключать тиристор 24.
После окончания перезаряда конденсатора 6 подается управляющий сигнал на тиристор 24, который, включаясь, создает тормозной контур 11-24-25-7-26-28-13-11.
В режиме рекуперативно-реостатно- го торможения после окончания перезаряда конденсатора 6 управляющий сигнал на тиристор 24 не подается и ток в цепи обмоток 11 якорей замыкается по контуру 11-23-15-16-контактная сеть 9-8-26-28-13-11, т.е. осуществляется передача энергии в контактную сеть. Такой переход возможен, если тиристор 24 выключен.
При торможении с высоких скоростей регулирование тока возбуждения для поддержания заданной установки тока в цепи обмоток 11 якорей осуществляется с помощью тиристора 18, выключение которого осуществляется с помощью коммутирующего контура импульсного регулятора 1.
Составитель Л.Резникова
Редактор И.Шулла Техред И.Верес
Заказ 6340/19 Тираж 522Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, МоскЬа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
По сравнению с известным в предлагаемом устройстве переход к рекуперативному торможению осуществляется за счет надежного выключения тиристора 24 во всем диапазоне регулирования тока возбуждения, что позволяет повысить процент рекуперируемой энергии.
Формула изобретения
5
5
0
0
5
0
0
Устройство для рекуперативно-ре- остатного торможения вагона метрополитена, содержащее импульсный регулятор напряжения с главным тиристором и подключенными параллельно перезарядным диодом и цепочкой из разделительного диода и вспомогательного тиристора, шунтированной последовательно соединенными комму- тируклцим конденсатором и коммутирующим реактором, вывод последнего подключен через токоограничивакяций реактор к одному из токоприемников, а анод главного тиристора последовательно соединенной цепью из обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, сглаживающего реактора, контактов реверсора и контактора тяги, индуктивно- емкостного фильтра - к другому токоприемнику, тиристорный регулятор возбуждения с шунтирующим резистором, обратные диоды, включенные па- раллельно обмоткам тяговых электродвигателей, и цепь из последовательно соединенных одними из выводов тормозного резистора и тормозного тиристора, анод которого подключен к общим выводам обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь, другой вывод тормозного резистора подключен к общим выводам коммутирующего конденсатора и коммутирующего реактора, подключенного другим выводом к катоду главного тиристора импульсного регулятора напряжения.
Корректор М.Шароши
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-09-29—Подача