Автоматический мост переменного тока Советский патент 1962 года по МПК G01R17/02 G01R17/10 

Описание патента на изобретение SU151704A1

Известны автоматические мосты переменного тока, содержащие реверсивный двигатель, вал которого соединен с подвижным органом преобразователя углового перемещения в напряжение, мостовую схему и нуль-индикатор, соединенный с усилителем. Недостаток их заключается в том, что основной элемент измерительной схемы моста - проволочный реохорд - из-за наличия скользящего контакта изнашивается, подвергается коррозии, и прибор начинает давать неверные показания.

Цель изобретения - повысить надежность работы автоматического моста. Достигается это тем, что в качестве преобразователя углового перемещения в напряжение использован бесконтактный датчик, снабженный магнитопроводом, выполненным в виде двух, расположенных в параллельных плоскостях С-образных стержней, замкнутых между собой прямоугольными стержнями. Датчик содержит обмотку возбуждеиия, размещенную на первом С-образном стержне, подвижной короткозамкнутый виток, механически связанный с валом реверсивного двигателя, расположенный на втором С-образном стержне, и две встречно включенные катущки измерительной обмотки, размещенные на прямоугольных стержнях и нагруженные на фазосдвигающую цепь, подключенную последовательно с мостовой схемой к входной цепи усилителя нуль-органа.

На чертеже представлена электрическая схема автоматического моста, содержащего датчик /, фазосдвигающую цепочку 2, мостовую схему 5 и усилитель 4. Датчик / представляет собой замкнутый магнитопровод 5, на котором расположены обмотка 6 возбуждения, измерительная обмотка 7 и подвижной короткозамкнутый виток 8. Магнитопровод выполнен из трансформаторной стали в виде двух С-образных сердечников, расположенных параллельно друг другу и замкнутых на концах двумя короткими стержнями. Обмотка возбуждения и короткозам кнутый ВИТОК намотаны на С-образных сердечниках, а измеритель,ЛЬ 151704- 2 ная обмотка на стержнях. Короткозамкнутый виток 8, перемещаемый вдоль магнитопровода реверсивным двигателем (на чертеже не показано), меняет потокосцепление половин измерительных обмоток, причем движущая сила на выходе пропорциональна перемещению коррткозамкиутого витка от среднего положения.

Напряжение с измерительных обмоток через фазосдвигающую / С-цепочку 2 подается на мостовую схему 3. Проволочный реохорд из мостовой схемы удален, а взамен его включено сопротивление с отводом от середины, сопротивлению реохорда. Фазосдвигающая цепочка 2 имеет двойное назначение. Она Служит для согласования фазы выходного напряжения датчика с напряжением разбаланса мостовой схемы для компенсации частотной погрешности. Датчик и мостовая схема включаются последовательно, следовательно, на выходе мостовой схемы получается напряжение, равное разности напряжения датчика и напряжения разбаланса мостовой схемы. Эта разность подается на вход электронного усилителя 4 нуль-индикатора. Если эта разность не- равна нулю, то реверсивный двигатель перемещает короткозамкнутый виток до тех пор, пока напряжение с выхода датчика и напряжение разбаланса не сравняются, т. е. разность их станет равной нулю. Тогда реверсивный двигатель не вращается и стрелка нуль-индикатора покажет измеряемую величину.

Предмет изобретения

Автоматический мост переменного тока, содержащий реверсивный двигатель, вал которого соединен с подвижным органом преобразователя углового перемещения в напряжение, мостовую схему и нуль-индикатор, соединенный с усилителем, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы моста, в качестве преобразователя углового перемещения в напряжение использован бесконтактный датчик, снабженный магнитопроводом, выполненным в виде двух, расположенных в параллельных плоскостях, С-образных стержне, замкнутых между собой прямоугольными стержнями, и содержащий обмотку возбуждения, размещенную на первом С-образном стержне, подвижной Короткозамкнутый виток, механически, например, при помощи редуктора и кремальеры, связанный с валом реверсивного двигателя, расположенный на втором С-образном стержне, и две встречно включенные катущки измерительной обмотки, размещенные на прямоугольных стерЖНях и нагруженные на фазосдвигающую цепь, которая подключена последовательно с мостовой схемой к входной цепи усилителя нуль-органа.

;

U

irLir-Jl

,,.:±i.j

Похожие патенты SU151704A1

название год авторы номер документа
Бесконтактный индуктивный датчик больших линейных перемещений повышенной чувствительности 1961
  • Зарипов М.Ф.
  • Куликовский Л.Ф.
  • Чернов С.Е.
SU147108A1
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ 1966
  • В. М. Баженов, А. П. Рашевский В. А. Шишкин
SU184511A1
КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ 1965
SU170900A1
Тензометрические весы 1982
  • Шинкаренко Владимир Леонидович
  • Скалабанов Анатолий Венедиктович
  • Тараканов Валентин Иванович
  • Шевченко Леонид Устинович
  • Биатов Валерий Анатольевич
SU1084619A1
ПЛОТНОМЕР 1973
  • П. Р. Исматуллаев М. А. Ураксеев Ташкентский Политехнический Институт
SU409108A1
МАГНИТОМОДУЛЯЦИОННЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1991
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2023235C1
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU428312A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ 1960
  • Карандеев К.Б.
  • Гриневич Ф.Б.
SU134764A1
Программный регулятор температуры 1978
  • Цирельсон Наум Моисеевич
  • Козлов Юрий Ефремович
SU809106A1
Автокомпенсационное измерительное устройство 1973
  • Вераксич Елена Александровна
  • Гринец Владимир Дмитриевич
  • Демин Евгений Андрианович
SU482636A1

Иллюстрации к изобретению SU 151 704 A1

Реферат патента 1962 года Автоматический мост переменного тока

Формула изобретения SU 151 704 A1

SU 151 704 A1

Авторы

Чернов С.Е.

Даты

1962-01-01Публикация

1962-04-05Подача