Известны автоматические мосты переменного тока, содержащие реверсивный двигатель, вал которого соединен с подвижным органом преобразователя углового перемещения в напряжение, мостовую схему и нуль-индикатор, соединенный с усилителем. Недостаток их заключается в том, что основной элемент измерительной схемы моста - проволочный реохорд - из-за наличия скользящего контакта изнашивается, подвергается коррозии, и прибор начинает давать неверные показания.
Цель изобретения - повысить надежность работы автоматического моста. Достигается это тем, что в качестве преобразователя углового перемещения в напряжение использован бесконтактный датчик, снабженный магнитопроводом, выполненным в виде двух, расположенных в параллельных плоскостях С-образных стержней, замкнутых между собой прямоугольными стержнями. Датчик содержит обмотку возбуждеиия, размещенную на первом С-образном стержне, подвижной короткозамкнутый виток, механически связанный с валом реверсивного двигателя, расположенный на втором С-образном стержне, и две встречно включенные катущки измерительной обмотки, размещенные на прямоугольных стержнях и нагруженные на фазосдвигающую цепь, подключенную последовательно с мостовой схемой к входной цепи усилителя нуль-органа.
На чертеже представлена электрическая схема автоматического моста, содержащего датчик /, фазосдвигающую цепочку 2, мостовую схему 5 и усилитель 4. Датчик / представляет собой замкнутый магнитопровод 5, на котором расположены обмотка 6 возбуждения, измерительная обмотка 7 и подвижной короткозамкнутый виток 8. Магнитопровод выполнен из трансформаторной стали в виде двух С-образных сердечников, расположенных параллельно друг другу и замкнутых на концах двумя короткими стержнями. Обмотка возбуждения и короткозам кнутый ВИТОК намотаны на С-образных сердечниках, а измеритель,ЛЬ 151704- 2 ная обмотка на стержнях. Короткозамкнутый виток 8, перемещаемый вдоль магнитопровода реверсивным двигателем (на чертеже не показано), меняет потокосцепление половин измерительных обмоток, причем движущая сила на выходе пропорциональна перемещению коррткозамкиутого витка от среднего положения.
Напряжение с измерительных обмоток через фазосдвигающую / С-цепочку 2 подается на мостовую схему 3. Проволочный реохорд из мостовой схемы удален, а взамен его включено сопротивление с отводом от середины, сопротивлению реохорда. Фазосдвигающая цепочка 2 имеет двойное назначение. Она Служит для согласования фазы выходного напряжения датчика с напряжением разбаланса мостовой схемы для компенсации частотной погрешности. Датчик и мостовая схема включаются последовательно, следовательно, на выходе мостовой схемы получается напряжение, равное разности напряжения датчика и напряжения разбаланса мостовой схемы. Эта разность подается на вход электронного усилителя 4 нуль-индикатора. Если эта разность не- равна нулю, то реверсивный двигатель перемещает короткозамкнутый виток до тех пор, пока напряжение с выхода датчика и напряжение разбаланса не сравняются, т. е. разность их станет равной нулю. Тогда реверсивный двигатель не вращается и стрелка нуль-индикатора покажет измеряемую величину.
Предмет изобретения
Автоматический мост переменного тока, содержащий реверсивный двигатель, вал которого соединен с подвижным органом преобразователя углового перемещения в напряжение, мостовую схему и нуль-индикатор, соединенный с усилителем, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы моста, в качестве преобразователя углового перемещения в напряжение использован бесконтактный датчик, снабженный магнитопроводом, выполненным в виде двух, расположенных в параллельных плоскостях, С-образных стержне, замкнутых между собой прямоугольными стержнями, и содержащий обмотку возбуждения, размещенную на первом С-образном стержне, подвижной Короткозамкнутый виток, механически, например, при помощи редуктора и кремальеры, связанный с валом реверсивного двигателя, расположенный на втором С-образном стержне, и две встречно включенные катущки измерительной обмотки, размещенные на прямоугольных стерЖНях и нагруженные на фазосдвигающую цепь, которая подключена последовательно с мостовой схемой к входной цепи усилителя нуль-органа.
;
U
irLir-Jl
,,.:±i.j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный индуктивный датчик больших линейных перемещений повышенной чувствительности | 1961 |
|
SU147108A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ | 1966 |
|
SU184511A1 |
КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ | 1965 |
|
SU170900A1 |
Тензометрические весы | 1982 |
|
SU1084619A1 |
ПЛОТНОМЕР | 1973 |
|
SU409108A1 |
МАГНИТОМОДУЛЯЦИОННЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1991 |
|
RU2023235C1 |
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU428312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ | 1960 |
|
SU134764A1 |
Программный регулятор температуры | 1978 |
|
SU809106A1 |
Автокомпенсационное измерительное устройство | 1973 |
|
SU482636A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1962-04-05—Подача