IfufS
Изобретение относится к двнгателе строёиию и может.быть использовано в качестве силовой установки различного назначения.
Цель изобретения снижение силового взаимодействия роторов с корпусом, пут ем. уменьшения площади поверхностей роторов, воспринимающих давление рабочего тела, и снижение неравномерности нагрузок на подшипники роторов.
На фиг,I показан двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.З - часть развертки двигателя. «
Двигатель содержит неподвижньм корпус 1 с боковыми стенками 2, в полости 3 которого размещены с образоваиием камер переменного объема три ротора с поршнями: центральньй 4, выполненный в виде диска, и два боковых 5 и 6, установленных на полых конусных втулках 7, оси которых расположены под одинаковым углом к оси вращения центрального ротора.
В двигателе имеются также органы газообмена с впускным 8 и выпускным 9 каналами, связанными с камерой 10. Поршни 11 центрального ротора 4 имеют форму сферических сегментов и установлены по обе стороны диска на его плоских поверхностях попарно симметрично относительно плоскости 12 симметрии двигателя, перпендикулярной оси диска. Поршни 13 боковых роторов 5 и 6 также выполнены в виде сферических сегментов и расположены в них симметрично относительно плоскости 12. Поршни 31 установлены в чередующемся порядке с поршнями 13. В центральном 4 и боковых 5 и 6 роторах имеются соответственно вырезы 14-16, выполненные по форме поршней 11 и 13, противолежащих им и сопряженных с ними при совмещении (.фиг.З).
Органы газообмена включают две камеры 17 сгорания со свечами 18 зажигания, перепускным каналом 19 и индив иду ал ьнь1ми каналами 20, размещенными в корпусе симметрично плоскости 12.-В последней размещена ось перепускного канала 19, которьш вьшолнен с возможностью периодического сообщения с камерами 21 переменного объема, расположенными поршнями 13 боковых роторов 5 и 6, выходные каналы 20 камер 17 сгорания вьтолнены с возможностью периоди5
0
5
0
5
0
5
0
5
ческого сообщения с камерами 22 переменного объема, расположен ыми у боковых поверхностей поршней 11 между ними и боковыми стенкам1г 2 корпуса 1. С противоположной от камер 17 сгорания стороны выполнены вьшускные каналы 9 двигателя, расположенные в его боковых стенках ср мметрично плоскости 12„
Ротор 4 и поршни 11 вьтолнены с возможностью периодического перекрытия впускного канала 8, ось которого расположена в плоскости 12. Вырезы 16 в роторах 5 и 6 выполнены с возможностью период1гческого сообщения с выпускными каналами 9. Для уменьшения утечек и перетечек через сопряженные поверхности в камерах переменного объема используются известные средства уплотнений. Так,например, между поршнями 11 и 13 установлены подпружиненные пластины 23. Угловые регуляторы центрального ротора 4 с поршнями 11 и боковых роторов 5 и 6 с поршнями 13 в продольном, сечении двигателя выполнены одинаковыми. Диск ротора 4 жестко связан с выходным прямым валом 24, установленным на подшипниках 25, расположенных в боковых крьш:ках 2 корпуса. Двигатель имеет также средства синхронизации движения роторов.
Двигатель работает следующим образом.
При вращении роторов 4-6 камеры 21 переменного объема через вьшуск- ной канал 8 засасывается топливово-з- душная смесь, которая при дальнейшем вращении роторов нагнетается че-; рез перепускной канал 19 в камеры 17 сгорания, в которых она после разобщения с указанными камерами 21 переменного объема воспламеняется свечами 18 зажигания. Образовавшиеся при этом рабочие газы поступают через выходные каналы 20 в камеры 22. переменного объема и выбрасываются после расширения через выпускные каналы 9 в атмосферу.
Формула изобретения.
1.Роторно-поршневой двигатель, содержащий неподвижный корпус с боковыми стенками, в полости которого размещень с образованием камер переменного объема три ротора с поршнями; центральный, выполненный в виде дисФаа.1
А-А
19
J I
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом. В роторно-поршневом двигателе имеются три ротора: два боковых 5 и 6, установленных в неподвижном корпусе под однаковым углом к оси центрального ротора, и центральный выполненный в виде диска, имеющего поршни 11 в виде сферических сегментов, жестко и симметрично установленных на нем. На боковых роторах имеются аналогичные поршни 13, которые симметрично установлены на них в чередующемся порядке с поршнями центрального ротора. В центральном и боковых роторах 5 и 6 выполнены вырезы по форме поршней, сопряженных с ними. В корпусе имеются две камеры сгорания 17, связанные перепускным и выходными каналами с изменяемыми объемами у поршней центрального ротора и боковых роторов. Боковые роторы 5 и 6 установлены в корпусе симметрично плоскости симметрии центрального ротора, а центральный ротор жестко закреплен на прямом валу, установленном в подшипниках, расположенных на боковых стенках корпуса. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Редактор И.Касарда
Составитель Г.Туктакиев
Техред Л.ОлийныкКорректор Т.Палий
Заказ 69Р4/30
Тираж 482
ВШ-ПШИ Государственного комитеч а по изобре тениям и открьп иям при ГКНТ СССР 113035, Москил, , Раушская ндб., д. 4/5
Производстненио-ичяательскпй комсии М Илтеит, ;, Ужгород, л. агаргпга, 101
Фие.г
Подписное
Патент США № 3817666, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1986-10-27—Подача