Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам управления приводами стрелок.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит, стрелочную рукоятку 1 с контактами 1.1, 1.2, комбинированное пусковое реле 2 с контактами 2.1 - 2,16, нейтральное пусковое реле 3 с фронтовыми 3.1, 3.2 и тыловыми 3.3 - 3.6 контактами. Одни выводы комбинированног9 реле 2 через выходы оптронов 4 и 5 подключены к одному выходу фазоконтрольного блока 6, а через контакты 1.1 и 1.2, 2.2 и 2.3 поляризованные контакты подрслю- чены к одному полюсу источника пита- ния и к одним выводам оптронов 4 и 5, Другие выводы комбинированного реле 2 через фронтовой контакт 3.1 нейт- рального реле 3 подключены к другомувыводу фазоконтрольного блока 6, а через тыловой контакт 3.6 подключены к другому полюсу источника питания, к которому также через фронтовой контакт 2.16 реле 2 подключены другие выводы входов оптронов 4 и 5 и один вывод нейтрального реле 3, другой вывод которого подключен к контактам 1.1 и 1.2 стрелочной рукоятки 1. Входы фазоконтрольного блока 6 включены в провода трехфазной сети, а выходы подключены к контактам 2.7, 2. 10 и 2.14 соответственно комбинированного реле 2. Контакт 2.11 соединен с симистором 7 и с контактом 2.9. Контакт 2.8 реле 2 через фронтовой контакт 2.13 соединен с симистором 8 и с контактом 2.12. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора 9 подключен к линейному проводу на входе симистора 8, а второй вывод через контакты 3.2 нейтрального реле, контакты 2.4 - 2.6 комбинированного реле 2 подключен через контакты
(Л
сд кэ
оэ
ел
10 и 11 автопереключателя к другому линейному проводу в приводе, а .через контакты 3.4 и 3.5 к выводам контрольных реле 12 и 13.
Вторичная обмотка контрольного трансформатора 14 с одним выводом соединена с тьшовым контактом 3.2, а другим выводом соединена с другими выводами контрольных реле 12, 13-и через контакты Ю и 11 автопереключателя, к которым подключен диод 15 с резистором 16. Вторичные обмотки 17 и 18 трансформатора 9 посредством выпрямителей 19 и 20 и резисторов 21 и 22 связаны с управляющими цепями симисторов 8 и 7, выходы которых подключены к выводам статорной обмотки 23.
Устройство работает следующим образом.
Для перевода стрелки в минусовое положение оператор замыкает контакт
Ч
; 1.1 стрелочной рукояткой 1 вследст- |вие образуется цепь возбуждения пускового реле 2, которое контактами 2.13, 2.14 замыкает цепь питания статорной обмотки 23, а контактами 2,9 и 2.12 изменяет последовательность чередования фаз в обесточенной цепи питания статорной обмотки 23, контактом 2.6 переключает его на контакт 10 автопереключателя, а контактом 2.16 и контактом 2,3 замыкается цепь питания нейтрального реле 3j которое возбуждается и контактом 3.1 замыкает цепь блокировки реле 2, контактом 2,13 подключает к источнику питания первичную обмотку трансформатора 9, со вторичных обмоток 17 и 18 которого напряжение поступает на управляющие электроды симисторов 8 и 7. Последние открываются и через статорную обмотку 23 протечет, ток и стрелка начнет переводиться. В процессе перевода стрелки пусковое реле 2 блокируется рабочим током через фазоконтрольный блок 6 и оптрон 4. В конце перевода стрелки цепь питания согласующего трансформатора 9 размыкается контактом 10 автопереключателя, вследствие чего симисторы 7 и 8 закрываются и отключают от источника, питания электродвигатель. В блокировочной цепи пускового реле 2 напряжение исчезает, оно обесточиваёт- }.ся, затем обесточивается реле 3 и схема приходит в исходное состояние Нейтральное пусковое реле 3 тыловыми
5
0
5
0
5
0
5
0
5
контактами 3.3 и 3.5 через контакт 2.6 пускового реле 2, к контрольному трансформатору 14 подключает контрольное реле 13 минусового положения стрелки, к которому через контакты автопереключателя подключается также диод 15 с резистором 16. Контрольное реле 13 возбуждается, чем фиксируется минусовое положение стрелки.
В режиме реверс11рования, когда электродвигатель работает на фрикцию по причине надоводе стрелки до крайнего положения, доспустим в процессе ее перевода в минусовое положение, то для возврата стрелки в исходное положение оператор замыкает контакт 1.2 стрелочной рукоятки 1 в цепи возбуждения пускового реле 2. Пусковое реле 2 не возбуждается, так как его цепь разомкнута контактом 3.6 реле 3, а реле 3 обесточивается и тыловыми контактами 3.6 замыкает цепь возбуждения пускового реле 2, а фронтовым контактом 2.13 размыкает питание первичной обмотки согласующего трансформатора. Вследствие симисторы 8 и 7 закрываются и отключают двигатель от источника питания. Пусковое реле 2, перебросив поляризованный якорь, контактами 2.8 и 2.11 изменяет последовательность чередования фаз в обесточенной цепи питания электродвигателя, а контактом 2.2 и контактом 2.16 через контакт 1Л стрелочной рукоятки образует новую цепь возбуждения реле 3, которое возбуждается и контактом 2.13 замыкает цепь питания первичной обмотки управляющего трансформатора 9. Вследствие открываются симисторы 8 и 7 и подключают статорную обмотку 23 электродвигателя к источнику питания. Двигатель начинает вращаться в обратную сторону и. стрелка переводится в исходное состояние, т.е. в плюсовое положение.
Таким образом, осуществляется без- токовая коммутация рабочей цепи как в режиме реверсирования, так и в нормальном режиме.
Формула изобрет ения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее нейтральное и комбинированное реле, бесконтактный реверсор с управляющим трансформатором, один вывод первичной обмотки которого связан с источником
питания, другой - с источником питания через контакты комбинированного, нейтрального реле и контакты автопе- реключателя, фазоконтрольный блок, выходы которого связаны с электродвигателем привода с помощью линейных проводов через коммутационные элементы и бесконтактный реверсор, отличающееся тем, что.
с целью повьппения надежности путем сокращения числа линейных проводов, один вывод первичной -обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу на входе бесконтактного реверсора, другой вывод через контакты автопереключателя - к другому линейному проводу в приводе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1982 |
|
SU1049315A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом переменного тока | 1987 |
|
SU1458268A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1985 |
|
SU1276548A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1983 |
|
SU1133154A1 |
ТРЕХПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2602154C1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики. Цель изобретения - повышение надежности путем сокращения числа линейных проводов. Один вывод первичной обмотки управляющего трансформатора подключен к одному линейному проводу, а другой - через контакты пусковых реле и автопереключателя - к другому линейному проводу в приводе. 1 ил.
2М
J.Z гм
23
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1984 |
|
SU1230902A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1987-06-29—Подача