Двигатель-компрессор Советский патент 1989 года по МПК F04B41/04 

Описание патента на изобретение SU1523717A1

/

152371

соединен с шейкой пальца (П) 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной .клапан (К) установлен в крышке 2 и связан с распределительным вёлом 1. Шейка П 9 выполнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунныи механизм Q снабжен механизмом вращения П 9 в цепной передаче с передаточным соотношением 1:1. Одна звездочка 12 передачи установлена на шейке П 9, Звездочка 13 - на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу I . Вал Tl связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1. Передаточное отношение привода вала И уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6. 2 3.П. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1523717A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). 2013
  • Загуменнов Павел Игнатьевич
RU2539251C2
МОТОКОМПРЕССОР 2008
  • Журба Александр Андреевич
  • Журба Петр Сергеевич
  • Журба Андрей Андреевич
RU2382235C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Ким Константин Константинович
RU2381371C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "РУСЬ" 1997
  • Енов М.И.
RU2132472C1
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2768430C1
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Боев Игорь Васильевич
RU2520276C1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2300650C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1997
  • Логинов В.П.
RU2126087C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 717 A1

Реферат патента 1989 года Двигатель-компрессор

Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу и габариты двигателя-компрессора. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием содержит цилиндр с крышкой 2, в которой установлена форсунка. Через впускные окна рабочая полость цилиндра соединена с системой продувки. Поршень 6 связан с выходным валом через кривошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца /П/ 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной клапан /К/ установлен в крышке 2 и связан с распределительным валом 14. Шейка П 9 выполнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения П 9 в цепной передаче с передаточным отношением 1:1. Одна звездочка 12 передачи установлена на шейке П 9, звездочка 13-на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу 14. Вал 14 связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным отношением 2:1. Передаточное отношение привода вала 14 уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. На крышке 2 установлен К 9, связанный с распределительным К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 523 717 A1

Изобретение относится к машино- строению, в частности к ДВС - воздушным компрессорам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.

Цель изобретения - упрощение кон- струкции, уменьшение массы и габаритов двигателя-компрессора.

На фиг.1 показана схема шатунно- поршневой группы, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел выпускного клапана, разрез; на фиг. схема одного из рабочих моментов устройства.

Двигатель-компрессор включает , двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, содержащий цилиндр 1 с крышкой .2, в которой установлена форсунка 3, впускные окна , через которые рабочая полость цилиндра 1 соединена с системой продувки 5, поршень 6, связанный с выходным валом 7 через кри- вошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10, и распределительный вал (не показан) , связанный приводом с кривошипами коленчатого вала 10 и форсункой 3. При этом в крышке 2 цилиндра 1 установлен выпускной клапан 11, шейка пальца 9 поршня 6 выполнена эксцентричной относительно оси пальца 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси, кри- вошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения пальца 9 в виде цепной передачи с передаточным соотношением 1:1, одна звездочка 12 ко- торой установлена на шейке пальца 9,

0

Q

5 О 5 Q

5

а другая звездочка 13 - на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу k, связанном с «-шейкой коленчатого вала 10 зубчатой передачей (шестерни 15 и 1б) с передаточным соотношением 2:1.

Выпускной клапан 17 снабжен обратным клапаном 18, выполненным в виде установленного соосно с выпускным клапаном за ним по потоку газа концентричного подпружиненного клапана.

ДВС выполнен с прямоточной клапан- но-щелевой схемой газообмена, для чего на крышке 2 цилиндра 1 установлен дополнительный выпускной клапан 19, связанный с распределительным клапаном (не показан).

Двигатель работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала 10 зубчатое колесо 1б вращается вокруг оси коленчатого вала 10 и вращает зубчатое колесо 15 с валом 1. Поскольку число зубьев колеса 15 в 2 раза больше, чем у колеса 1б, то на один оборот коленчатого вала 10 и колеса 16 колесо 15 делает пол-оборота, также как и звездочка 13, установленная на валу 1.

Синхронно со звездочкой 13 вращается и звездочка 12. Следовательно, за один оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме ДВС) поршень 6 не дойдет до в.м.т. на величину, равную 2Е, за второй оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме компрессора) поршень

6 достигнет в.МоТ.

(

Предложенная конструкция механизма поворота эксцентрикового пальца 9 ав515237

тематически и последовательно чередует положение поршня 6 в цилиндре 1, переводя двигатель-компрессор соответственно на работу в режиме ДВС и нагнетателя,

Формула изобретения

1. Двигатель-компрессор, включаю- jg щий двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, содержащий цилиндр с крышкой, в которой установлена форсунка, и выпускными окнами,через которые рабо- 15 чая полость цилиндра соединена с системой продувки, поршень, связанный с выходным валом через кривошипно- шатунный механизм, шатун которого соединен с шейкой пальца поршня и шей- 20 кой коленчатого вала, и распределительный вал, связанный приводом с кривошипами коленчатого вила и форсункой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции 25 и уменьшения массы и габаритов, он снабжен выпускным клапаном, установленным в крышке цилиндра и связанным с распределительным валом, шейка пальца поршня выполнена эксцентричной 30 относительно оси пальца, установлен7

ного в поршне с возможностью вращения вокруг своей оси, кривошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения пальца в виде цепной передачи с передаточным отношением 1:1, одна звездочка которой установлена на шейке пальца, а другая на размещенном в шатуне подвижном относительно своей оси валу, связанном с шейкой коленчатого вала зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1, причем передаточное соотношение привода распределительного вала уменьшено в 2 раза.

2.Двигатель-компрессор по п.1, отл-ичающийся тем, что выпускной клапан снабжен обратным клапаном, выполненным В виде установленного соосно с выпускным клапаном за ним по потоку газа концентричного подпружиненного клапана.3.Двигатель-компрессор по п.1, отличающийся тем, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания выполнен с прямоточной кла- панно-щелевой схемой газообмена, для чего на крышке цилиндра установлен дополнительный выпускной клапан, связанный с распределительным клапаном

/7

Фиг. 5

133

фиеЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523717A1

Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей
Под ред
А.С.Орлина, .Круглова
М.: Машиностровние, 1980, с.270-273, рис
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 523 717 A1

Авторы

Хабибуллин Минзадит Навширванович

Мутин Феликс Ильясович

Даты

1989-11-23Публикация

1985-12-13Подача