/
(Л
152371
соединен с шейкой пальца (П) 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной .клапан (К) установлен в крышке 2 и связан с распределительным вёлом 1. Шейка П 9 выполнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунныи механизм Q снабжен механизмом вращения П 9 в цепной передаче с передаточным соотношением 1:1. Одна звездочка 12 передачи установлена на шейке П 9, Звездочка 13 - на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу I . Вал Tl связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1. Передаточное отношение привода вала И уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6. 2 3.П. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТЕПЛООБМЕННАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТЕПЛООБМЕННОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ (ВАРИАНТЫ). | 2013 |
|
RU2539251C2 |
МОТОКОМПРЕССОР | 2008 |
|
RU2382235C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381371C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "РУСЬ" | 1997 |
|
RU2132472C1 |
ГИБРИДНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2768430C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2520276C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2126087C1 |
Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу и габариты двигателя-компрессора. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием содержит цилиндр с крышкой 2, в которой установлена форсунка. Через впускные окна рабочая полость цилиндра соединена с системой продувки. Поршень 6 связан с выходным валом через кривошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца /П/ 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10 и форсункой 3. Выпускной клапан /К/ установлен в крышке 2 и связан с распределительным валом 14. Шейка П 9 выполнена эксцентричной относительно оси П 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси. Кривошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения П 9 в цепной передаче с передаточным отношением 1:1. Одна звездочка 12 передачи установлена на шейке П 9, звездочка 13-на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу 14. Вал 14 связан с шейкой вала 10 зубчатой передачей с передаточным отношением 2:1. Передаточное отношение привода вала 14 уменьшено в два раза. К снабжен обратным К, выполненным в виде установленного соосно с К за ним по потоку газа концентричного подпружиненного К. На крышке 2 установлен К 9, связанный с распределительным К. Конструкция поворота П 9 автоматически и последовательно чередует положения поршня 6. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машино- строению, в частности к ДВС - воздушным компрессорам, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции, уменьшение массы и габаритов двигателя-компрессора.
На фиг.1 показана схема шатунно- поршневой группы, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел выпускного клапана, разрез; на фиг. схема одного из рабочих моментов устройства.
Двигатель-компрессор включает , двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием, содержащий цилиндр 1 с крышкой .2, в которой установлена форсунка 3, впускные окна , через которые рабочая полость цилиндра 1 соединена с системой продувки 5, поршень 6, связанный с выходным валом 7 через кри- вошипно-шатунный механизм, шатун 8 которого соединен с шейкой пальца 9 поршня 6 и шейкой коленчатого вала 10, и распределительный вал (не показан) , связанный приводом с кривошипами коленчатого вала 10 и форсункой 3. При этом в крышке 2 цилиндра 1 установлен выпускной клапан 11, шейка пальца 9 поршня 6 выполнена эксцентричной относительно оси пальца 9, установленного в поршне 6 с возможностью вращения вокруг своей оси, кри- вошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения пальца 9 в виде цепной передачи с передаточным соотношением 1:1, одна звездочка 12 ко- торой установлена на шейке пальца 9,
0
Q
5 О 5 Q
5
а другая звездочка 13 - на размещенном в шатуне 8 подвижном относительно своей оси валу k, связанном с «-шейкой коленчатого вала 10 зубчатой передачей (шестерни 15 и 1б) с передаточным соотношением 2:1.
Выпускной клапан 17 снабжен обратным клапаном 18, выполненным в виде установленного соосно с выпускным клапаном за ним по потоку газа концентричного подпружиненного клапана.
ДВС выполнен с прямоточной клапан- но-щелевой схемой газообмена, для чего на крышке 2 цилиндра 1 установлен дополнительный выпускной клапан 19, связанный с распределительным клапаном (не показан).
Двигатель работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 10 зубчатое колесо 1б вращается вокруг оси коленчатого вала 10 и вращает зубчатое колесо 15 с валом 1. Поскольку число зубьев колеса 15 в 2 раза больше, чем у колеса 1б, то на один оборот коленчатого вала 10 и колеса 16 колесо 15 делает пол-оборота, также как и звездочка 13, установленная на валу 1.
Синхронно со звездочкой 13 вращается и звездочка 12. Следовательно, за один оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме ДВС) поршень 6 не дойдет до в.м.т. на величину, равную 2Е, за второй оборот коленчатого вала 10 (при работе устройства в режиме компрессора) поршень
6 достигнет в.МоТ.
(
Предложенная конструкция механизма поворота эксцентрикового пальца 9 ав515237
тематически и последовательно чередует положение поршня 6 в цилиндре 1, переводя двигатель-компрессор соответственно на работу в режиме ДВС и нагнетателя,
Формула изобретения
ного в поршне с возможностью вращения вокруг своей оси, кривошипно-шатунный механизм снабжен механизмом вращения пальца в виде цепной передачи с передаточным отношением 1:1, одна звездочка которой установлена на шейке пальца, а другая на размещенном в шатуне подвижном относительно своей оси валу, связанном с шейкой коленчатого вала зубчатой передачей с передаточным соотношением 2:1, причем передаточное соотношение привода распределительного вала уменьшено в 2 раза.
/7
Фиг. 5
133
фиеЛ
Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей | |||
Под ред | |||
А.С.Орлина, .Круглова | |||
М.: Машиностровние, 1980, с.270-273, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1985-12-13—Подача