Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки Советский патент 1989 года по МПК A01K1/01 A01C3/04 

Описание патента на изобретение SU1524858A1

1

(21)4393712/30-15

(22)18,03.88

(46) 30.1 1.89. Бюл. № 44

(71)Научно-исследовательски институт животноводства Лесостепи и Полесья УССР

(72)Л.Л.Дудка и Д.5.0вдиенко

(53)631.220.18 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР t 854309, кл. Л 01 С 3/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР Г 1331460, кл. А 01 К 1/01, 1984.

(54)АГРЕГАТ для ЛОГРУЯРЗ И ВЫГРУЗКИ НАВОЗА И ПОЛСТГЛЕ

(57)Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности агрегата и качества погрузки навопа. Агрегат содержит смонтированные на самоходном шасси 1 кузов 2 с продольным транспортером 3 и поперечным транспортером 4. Внутри кузова установлена с возможностью

возвратно-поступательного перемещения перегородка 56, связанная с про- дольнь транспортером. Уборка навоза из навозного прохода, а также погрузка подстилки из буртов осуществляется закрепленным на самоходном шасси посредством поворотной стрелы 7 горизонтальным ротором 11, имеющим поворотный кожух 12 и чередующиеся между собой щетки 16 и встряхивающие ковши 18 из эласт 1чного материала, которые смонтированы на гибких связях. С задней поверхности боксов навоз удаляется в навозный проход при помощи подпружиненных скребков 46 из эластичного материала и смежно расположенных с ними щетками 47 наклонно присоединенного к кожуху 12 ротора 30. Из внутренней полости ротора 11 навоз и подстилка скребковым транспортером 22 подаются в отделенные друг от друга перегородкой 56 соответствую- еще секции кузова, объем которых в процессе их загрузки непрерывно изменяется. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1524858A1

название год авторы номер документа
Агрегат для уборки навоза и погрузки подстилки 1984
  • Добромыслов Игорь Ильич
  • Липатов Виктор Егорович
  • Гаспадура Николай Лукьянович
SU1331460A1
Агрегат для уборки,погрузки навоза и разбрасывания подстилки 1984
  • Добромыслов Игорь Ильич
  • Горячев Валентин Иванович
  • Липатов Виктор Егорович
  • Наумович Василий Митрофанович
SU1297775A1
Агрегат для погрузки и уборки навоза 1982
  • Горячев Валентин Иванович
  • Липатов Виктор Егорович
  • Наумович Василий Митрофанович
SU1083983A1
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза из стойл 1991
  • Кондусов Сергей Николаевич
  • Тарасенко Борис Федорович
SU1803006A1
ЖИВОТНОВОДЧЕСКАЯ ФЕРМА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОМЕЩЕНИЙ КРУГЛОЙ ФОРМЫ И СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ В НЕЙ, НАПРИМЕР, КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА 1995
  • Семенов Василий Иванович
  • Семенов Владимир Васильевич
RU2106081C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ ДОЖДЕВЫХ ЧЕРВЕЙ 1992
  • Сташевский Иван Иванович
RU2045180C1
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза 1978
  • Джанаев Георгий Георгиевич
  • Ходов Константин Александрович
  • Хузмиев Измаил Каурбекович
  • Тхапсаев Валерий Ахсарович
  • Кульчиев Борис Хасанович
  • Барсукова Жанна Михайловна
SU722523A1
АГРЕГАТ ДЛЯ УБОРКИ НАВОЗА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДСТИЛКИ 2014
  • Текучев Илья Кондратьевич
RU2581234C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОДСТИЛОЧНОГО НАВОЗА 1995
  • Семенов Василий Иванович
  • Семенов Владимир Васильевич
RU2095957C1
Машина для разбрасывания подстилки и уборки навоза 1990
  • Ледин Николай Павлович
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Кондусов Сергей Николаевич
  • Вельчо Станислав Федорович
  • Ткачев Владимир Андреевич
SU1757546A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 524 858 A1

Реферат патента 1989 года Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности агрегата и качества погрузки навоза. Агрегат содержит смонтированные на самоходном шасси 1 кузов 2 с продольным транспортером 3 и поперечным транспортером 4. Внутри кузова установлена с возможностью возвратно - поступательного перемещения перегородка 56, связанная с продольным транспортером. Уборка навоза из навозного прохода, а также погрузка подстилки из буртов осуществляется закрепленным на самоходном шасси посредством поворотной стрелы 7 горизонтальным ротором 11, имеющим поворотный кожух 12, и чередующиеся между собой щетки 16 и встряхивающиеся ковши 18 из эластичного материала, которые смонтированы на гибких связях. С задней поверхности боксов навоз удаляется в навозный проход при помощи подпружиненных скребков 46 из эластичного материала и смежно расположенных с ними щетками 47 наклонно присоединенного к кожуху 12 ротора 30. Из внутренней полости ротора 11 навоз и подстилка скребковым транспортером 22 подаются в отделенные друг от друга перегородкой 56 соответствующие секции кузова, объем которых в процессе их загрузки непрерывно изменяется. 4 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 524 858 A1

/ I / / / n 46 W 16 7

2 56 I /

у-.

|1 |1

11

4 ,.

J ,

77

Ч 5

Изобретение относится к механи- зации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к агрегатам для погрузки и выгрузки навоза и подстилки.

Цель изобретения - повышение производительности агрегата и качества погрузки навоза.

На фиг.1 схематично изображен аг- регат для погруяки и выгрузки навоза и подстилки, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез Е-В на фиг.2.

Агрегат содержит самоходное шасси 1 с кузовом 2, внутри которого установлены продольньш транспортер 3 и поперечный транспортер А, имеющий на выходе разбрасыватель 5 под- стилки. На раме самоходного шасси шарнирно закреплена поворотная от гидроцилиндров 6 стрела 7, на свободных концах которой посредством подшипниковых опор 8 и размещенных в них цилиндрическими выступами 9 торцовых дисков 10 установлен расположенный в навозном проходе рабочий орган. Последний вьшолнен в виде горизонтального ротора 11, снабжен- ного поворотным вокруг его оси кожухом 12, имеюи 1м на внутренней поверхности упор 13. Торцовые диски 1 ротора жестко связаны между собой коробчатыми планками 14, которые ра положены по периферии образующей ротора и в них с помощью клиньев 15 п всей длине закреплены щетки 16. Меж щетками натянуты продольные гибкие связи 17 с закрепленными на них ков шами 18 из эластичного материала. Ковши установлены с возможностью встряхивания в верхней части ротора при взаимодействии с упором 13. На выступе 9 диска 10 жестко установле но цевочное колесо 19, зацепленное со звездочкой 20, которая связана системой 21 передач с приводом, например валом отбора мощности самоходного шасси. Внутри ротора 11 проходит часть скребкового транспортера

22для отвода навоза и подстилки в кузов 2. Скребковый транспортер выполнен реверсивным, закреплен относительно ротора на шарнирной опоре

23для изменения угла его наклона в вертикальной плоскости и имеет замкнутый в плане контур, расположенный в желобе 24. В зоне ротора

с Q

0

5

желоб имеет увеличенные по высоте и размещенные с расширением стенки 25. Выгрузная часть скребкового транспортера опирается на боковины кузова при помощи роликов 26 с возможностью некоторого перемещения вдоль них. Днице желоба в выгрузной зоне имеет окно, ограниченное косой планкой 27 для обеспечения равномерной разгрузки. Привод скребкового транспортера в условиях измененных углов установки осуществляется от зубчатого венца 28, который системой

29передач связан с его цепью. Перед ротором 11 установлен присоединенньй к его кожуху дополнительны ротор

30для очистки задней поверхности боксов. Привод ротора 30 осуществляется от смонтированного на кронштейнах 31 кожуха 12 в корпусе 32 конического редуктора 33. При этом корпус 32 установлен с возможностью поворота. Коническая шестерня 34 редуктора закреплена на горизонтальном валу 35, которьш смонтирован в подшипниках кронштейнов 31 и цепной передачей 36 соединен с ротором 11, а другая коническая шестерня 37 закреплена на выходном валу 38, на противоположном конце которого имеется звездочка 39. Корпус 40 ротора 30 посредством рычага закреплен на корпусе редуктора с возможностью поворота вокруг оси выходного вала 38. Внутри корпуса 40 закреплен на подшипниках вал 41, имеющий звездочку 42, которая цепной передачей 48 связана со звездочкой 39. Вал 41 установлен под острым углом к направлению поступательного движения агрегата и снабжен внизу шайбой 44, на которой при помощи шарниров 45 закреплены чередующиеся между собой ради- ально расположенные скребки 46 из эластичного материла и щетки 47. Скребки и щетки имеют возможность поджиматься вниз до упора в шайбу 44 пружинами 48, которые размещены в гнездах 49 жестко связанной с валом 41 шайбы 50, при этом в держателях скребков и щеток для пружин 48 вьшол- нены соответствуюшле гнезда 51.

Кузов самоходного шасси снабжен присоединенной к продольному транспортеру 3 подвижной рамкой 52, разделяющей его на участки с соответственно планками 53 для навоза и скребками 54 для подстилки и имеющей под

1

веше}1иую к ней при помощи шарнира 55 вертикальную перегородку 56. Вдоль кузова закреплены направляющие 57 с роликовой опорой 58, которай связана с рамкой 52. Шарнирная связь последней с цепными тяговыми элементами продольного транспортера осуществляется при ПОМ01ЦИ поводков 59 и пальцев 60. Иа рамке закреплен упор 61, взаимодействующий с передней плоскостью перегородки для ее односторонней фиксации, к задней плоскости которой присоединен толкатель 62, взаимодействующий с замком 63 шарнир но подвешенного заднего борта 64. Яа мок 63 имеет вид шарнирноГ защелки, зацепленной с пальцем 65 боковины кузова. От проворота вниз защелка удер хсивается хвостовиком 66. Лнище 67 кузова размещено мелсду верхней и нижней ветвями продольного транспортера Движущаяся возвратно-поступательно прегородка р язделяет кузов на секции для навоза и подстилки, причем тяговые элементы транспортера на участке секции для навоза оснащены транспортерной лентой 68.

Агрегат работает следующим образом.

Для погрузки подстилки самоходное шасси 1 подьезжает к бурту измельченной подстилки, после чего ротор 11 при помоши стрелы 7 опускается, а кожух 12 совместно с ротором 30 поднимается, поворачиваясь вокруг оси ротора 11. Затем перемещением продольнот о транспортера 3 перегородка 56 устанавливается непосредственно у выгрузной зоны скребкового транспортера 22 так, чтобы подстилка при подаче попадала в свою правую секщш кузова. При последующем включении ротора 11 в работу с его движением в вертикальной плоскости и скребкового транспортера 22 ковши 18 захватывают подстилку, направляют ее в приемную часть скребкового транспортера, расположенную внутри ротора, и далее подстилка через окно в выгрузной зоне разгружается в соотпетствующую секцию кузова. Процесс погрузки продолжается до заполнения необходимого объема секции кузова, после чего агрегат переводится в транспортное положение и ег о направляют к живoтIIoвoдчecкo fy помещению.

0

5

5

С

5

0

0

0

Для погрузки навоза при уборке его из навозного прохода и с задней поверхности боксов и выгрузки подстилки агрегат из транспортного положения переводится в рабочее, при котором ротор 11 находится в нижнем положении II закрыт кожухом 12 (Лиг.1), при этом ротор 30 также размещается в нижнем положении, касаясь убираемой поверхности боксов. Пирина, зах- вата поверхности боксов устанавливается поворотом корпуса АО вокруг оси вала 38. Затем последовательно включают продольный транспортер, подстилку вместе с перего- род1;ой до заполнения ею поперечного транспортера А, роторы 11 и 30, скреб- KOBbn : транспортер 22, поперечН1,1й транспортер с разбрасывателем 5. При последующем двшкении самоходного шасси по налозно гу проходу животноводческого помещения осупествляется захват с него навоза движущимися ковшами 18, которые, взаимодействуя с упором 13, встряхиваются на гибких связях 17, оспоболсдаясь в верх}1ей части ротора от налипшего на них навоза, который 71.алее скребковым транспортером 1ю; астся т равномерно сбрасывается в соответствующую левую секцию кузова. Двигаясь за копирующими неровности за счет своей гибкости ковшами, щетки 16 доочищают убираемую поверхность от оставшегося навоза, отбрасывая его частицы в сторону дви- /кепия агрегата, где они подбираются поступательно пepeмeщaющи иcя туда ковшами. Одновременно вращающийся от ротора 11 по часовой стрелке в плане ротор 30 своими скребками 46 и щетками 47 удаляет навоз с задней поверхности боксов, сбрасывая его в навозньш проход к ротору 11, при 5 этом благодаря наклону ротора 30 его скребки и щетки в зоне перед ним постоянно прюлимаются пружинами 48 к убираемой поверхности, а в зоне за ротором выходят из контакта с ней, совершая холостой ход. По мере движения агрегата по навозному проходу продольный транспортер перемещает со- бираемьц навоз, а также подстилку, отделенные друг от друга, в сторону их выгрузки, при этом секция для навоза увеличивается, л секция для подстилки уменьшается. Одновременно подстилка непрерывно подается на поперечный транспортер и разбрасЫвателем равномерно выгружается на очищенную заднюю поверхность боксов до полного ее израсходования.

После окончания уборки навоза и распределения подстилки агрегат в транспортном положении переезжает к месту выг рузки навоза, где включается продольный транспортер, который перемещает перегородку 56 дальше в сторону заднего борта 6Д. При этом толкатель 62 отпирает защелку замка 63, нажимая на ее скошенный передний торец и выводя из зацепления с пальцем 65, и задний борт открывается. Закончив поступательное движение вместе с верхней ветвью продольного транспортера, пальцы 60 огибают его барабан (фиг.4) и после зтого вместе с нижней ветвью через поводки 59 пе- ремещают рамку 52 с перегородкой в противоположном направлении. R этом случае перегородка, отклоняясь в шарнире 55 рамки, пропускает собранный навоз к заднеггу борту, который че- рез последний выгружается. По окончании процесса выгрузки задний борт запирается, перегородка устанавливается в исходное положение у выгрузной зоны скребкопого транспортера, а про дольный транспортер останавливается. Затем цикл погрузки-выгрузки навоза и подстилки повторяется. Формула изобретения

1. Агрегат для погрузки и выгрузки навоза и подстилки, содержащий оснащенное кузовом с продольным и поперечным транспортерами самоходное шасси, на раме которого посредс- твом поворотной стрелы смонтирован расположенный в навозном проходе рабочий орган, и присоединенный к последнему ротор для очистки задней поверхности боксов, имею1ций радиаль- ные скребки из эластичного материала отличающийся тем, что, с целью повышения производительности

агрегата и качества погрузки навоза, ротор для очистки задней поверхности боксов установлен перед рабочим органом под острым углом к направлению его поступательного движения и выполнен с закрепленными между его скребками радиальными щетками, которые связаны с валом ротора и подпружинены относительно него, при этом рабочий орган выполнен в виде снабженного поворотным кожухом горизонтального ротора, по периферии которого посредством продольных гибких связей закреплены с возможностью встряхивания в его верхней части ковши из эластичного материала и размещены между ними щетки, а внутрь него введена част приспособления для отвода навоза и подстилки в кузов, который снабжен замком для заднего борта и присоединенной к продольному транспортеру рамкой, разделяющей его на участки с соответственно планками для навоза и скребками для подстилки и имеющей шарнирно подвешенную к ней вертикальную перегородку с упором для ее передней плоскости, задняя плоскость которой снабжена взаимодействующим с упомянутым замком толкателем.

2.Агрегат поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что приспособление для отвода навоза и подстилки выполнено в виде замкнутого в плане скребкового транспортера.3.Агрегат поп.1,отличаю щ и и с я тем, что продольньй транспортер вьшолнен реверсивным.4.Агрегат поп.1,отлича- ю щ и и с я тем, что кузов снабжен продольными направляющими с роликовой опорой для рамы.5. Агрегат по п.1, отличающий с я тем,, что рамка снабжена поводками, которые шарнирно связаны

с тяговыми элементами продольного

транспортера.

«

V7

/ V У W Ve 46

Фиг.Ч

бидб 15 7 .18

21

54

SU 1 524 858 A1

Авторы

Дудка Алексей Андреевич

Овдиенко Дмитрий Васильевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-03-18Подача