1
(21)А368137/25-28
(22)26.01.88
(Ц6) 07.12.89. Бюл. Г (75) В.Н.Спирин, Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов и Б.В.Черкунов (53) 621-567 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1390073, кл. F 16 F 7/Й, 1985.
(5) УПРУГОЛЕМПОИРУЮЩЛЯ ПОЛВЕСКА
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолируюцих устройствах для гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески. Выполнение в раме 1 упругрдемпфирующей подвески профильного отверстия, установка в отверстии втулки, присоединение к корпусу k проу4
rff
фильной стойки 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой, установка в раме 1 торсионов 7 и в подвеске - маятниковых рычагов 8, одни концы которых связаны с концами несущего элемента 2, а другие - с торсионами 7, обеспечивает при динамических нагрузках, действующих на защищаемый объект 3 рассеивание энергии колебаний несущим элементом 2 и взаимодействую1цими между собой втулкой и профильной стойкой 6. Благодаря фрикционному взаимолей- ствию втулки с профильной стойкой 6 существенно повышаются анизотропия жесткости и демпфирующие свойства подвески, а закрепление маятников рычагов 8 на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески дополнительную деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески. S ил.
I
ff
tpusj
31527 i27
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески.
дальнейшей деформации. При действии осевой нагрузки со стороны защищаемого объекта 3 происходит деформация j несущего элемента 2 в пределах зазора между ограничительным буфером 12 и рамой 1. При повышении предельно допустимой нагрузки происходит сопри-, косновение ограничительного буфера
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2014 |
|
RU2659128C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТКАЦКИХ СТАНКОВ | 2006 |
|
RU2301926C1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2597683C2 |
Упругодемпфирующий торсион | 1987 |
|
SU1509567A1 |
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2015 |
|
RU2584291C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА С ДЕМПФИРУЮЩЕЙ ПРУЖИНОЙ | 2017 |
|
RU2671127C1 |
СЕТЧАТЫЙ ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА | 2015 |
|
RU2594260C1 |
ВИБРОИЗОЛИРОВАННАЯ ПЛАТФОРМА | 2017 |
|
RU2672217C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ТАРЕЛЬЧАТЫМИ ПРУЖИНАМИ | 2017 |
|
RU2657131C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ФРИКЦИОННЫМ ДЕМПФЕРОМ | 2017 |
|
RU2658207C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески. Выполнение в раме 1 упругодемпфирующей подвески профильного отверстия, установка в отверстии втулки, присоединение к корпусу 4 профильной стойки 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой, установка в раме 1 торсионов 7 и в подвеске маятниковых рычагов 8, одни концы которых связаны с концами несущего элемента 2, а другие - с торсионами 7, обеспечивает при динамических нагрузках, действующих на защищаемый объект 3, рассеивание энергии колебаний несущим элементом 2 и взаимодействующими между собой втулкой и профильной стойкой 6. Благодаря фрикционному взаимодействию втулки с профильной стойкой 6 существенно повышается анизотропия жесткости и демпфирующие свойства подвески, а закрепление маятниковых рычагов 8 на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески дополнительную деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески. 5 ил.
На фиг. 1 изображена упругодемпфи- JQ 12 с рамой 1, что ограничивает дальрующая подвеска, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг, 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.( - сечение В-В на фиг.2; на фиг. 5 - подвеска, другое исполнение .
Упругодемпфирующая подвеска содержит опорную раму 1 и связанный с ней концами несущий элемент 2 из каната, средняя часть которого предназначена для связи с защищаемым объектом 3 посредством корпуса .
В раме 1 выполнено профильное отверстие, в котором установлена втулка 5о К корпусу присоединена профильная стойка 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой 5.
Подвеска содержит также торсионы 7, установленные в раме 1, маятниковые рычаги 8, одни концы которых шар
чирно связаны с концами несущего элемента 2 посредством болтов 9 закрепленных в обоймах 10, а другие концы - г торсионами 7, и ограничительные буферы 11 и 12, закрепленные соответст-- венно на раме 1 и на корпусе k,
Другое исполнение упругодемпфиру- ющей подвески, требующей меньшего компоновочного пространства, приведено на фиг. 5,
Упругодемпфирующая подвеска работает следующим образом.
В рабочем (статическом) положении несущий элемент 2 находится в горизонтальном положении, при этом маятнико- вые рычаги 8 контактируют с ограничительными буферами 11.
Профильная стойка 6 своей средней частью находится во втулке 5.
При действии осевой нагрузки со стороны рамы 1 происходит деформация несущего элемента 2, при этом маятниковые рычаги 8 упираются в ограничительные буферы 11, что препятствует
5
0
5
0
5
0
0
неишую деформацию несущего элемента 2 и предупреждает его разрушение.
При динамических нагрузках, действующих на защищаемый объект 3, энергия колебаний рассеивается несуи им элементом 2 и взаимодействующими между собой втулкой 5 и профильной стойкой 6.
Благодаря указанному взаимодействию втулки 5 с профильной стойкой 6 существенно повышаются анизотропия жесткости и демпфирующие свойства подвески, что стабилизирует ее работу и тем самым повышает эффективность виброизоляции.
Закрепление маятниковых рычагов на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески наряду с деформацией изгиба и сжатия несущего элемента 2 деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески и, соответственно, эффективность виброизоляции. Формула изобретения
Упругодемпфирующая подвеска, содержащая опорную раму и связанный с ней концами несущий элемент из каната, средняя часть которого предназначена для связи с защищаемым объектом посредством корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции пу- тем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески, в раме выполнено профильное отверстие, а подвеска снабжена установленной в последнем втулкой, присоединенной к корпусу профильной стойкой для фрикционного взаимодействия с втулкой, торсионами, установленными в раме, и маятниковыми рычагами, одни концы которых связаны с концами несущего элемента, а другие - с торсионами.
фи&2
в-в
фигЛ
фиг.$
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1988-01-26—Подача