Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей с трехфазной статорной обмоткой Советский патент 1989 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1527598A1

ABC

J

-V

Ц)иг.1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для диагностирования технического состояния подшипников асинхронных двигателей в процессе эксплуатации.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля.

lia фиг . 1 представлена схема подключения контролируемого асинхронного двигателя; на фиг.2 - схема распределения магнитного поля в двухполюсном асинхронном двигателе при подключении источника постоянного напряжения к фазам А и В (а), В и С (б ), С и А (В) .

К трем фазам асинхронного двигателя 1 подключен источник регулируемого трехфазного напряжения через заграждающий электрический фильтр 2 для постоянного тока. Источник постоянного напряжения через заграждающий фильтр 3 для переменного тока поочередно переключается соответственно к фазам А и В, В и С, С и А.

Способ осуществляется следующим образом .

Контролируемый асинхронный тель доводят до. трогания путем повышения подводимого трехфазного напряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора. Источник переменного напряжения подключают к фазам А, В и С двигателя 1 через заграждающий электрический фильтр 2 для постоянного тока. Затем контролируемый асинхронный двигатель по- г вторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориентации в пределах 0-360°, для чего постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения-источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через заграждающий фильтр 3 для переменного тока. Поворот оси полюсов постоянного магнитного поля на 120 эл.град. осуществляют путей подключения источника постоянного тока поочередно к фазам А и В, В и С, С и А.

Степень неравномерности воздушного зазора оценивают по максимальному относительному изменению напряжения трогания двигателя 1 при наличии постоянного магнитного поля в воздушном зазоре и при его отсутствии. В качестве дополнительного информативного параметра используют разность

максимального и минимального значений относительного изменения напряжения трогания двигателя при наличии постоянного магнитного поля и при его отсутствии.

Таким образом, способ обеспечивает повышение достоверности контроля.

Формула изобретения

5

1. Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей с трехфазной статорной обмоткой, включающий воздействие на обмотки статора исследуемого двигателя трехфазным переменным монотонно возрастающим напряжением до момента трогания ротора исследуемого двигателя, в момент которого измеряют первое значение напряжения трогания, осуществляют повторное воздействие на обмотки статора исследуемого двигателя трехфазным переменным монотонно возрастающим напряжением в постоянном магнитном поле в воздушном зазоре исследуемого двигателя до момента трогания ротора исследуемого двигателя, в момент которого измеряют второе значение напряжения трогания, определение сигнала разности второ- го и первого значений напряжения трогания, составление суждения о степе- ни неравномерности воздушного зазора по значению информативного параметра, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения достоверности контроля, измеряют первое и второе значения напряжения трогания при различных направлениях ориентации осей постоянного магнитного поля

0

5

0

5

0

5

0

5

в воздушном зазоре исследуемого двигателя в пределах 0-360 , для каждого направления ори°ентации осей постоянного магнитного поля в зазоре исследуемого двигателя формируют сигнал отношения разности второго и первого значений напряжения трогания к первому значению напряжения трогания, максимальное из которых выбирают в качестве информативного параметра.

2. Способ по п. 1, отличающий с я тем, что формируют дополнительный информативный параметр в виде разности максимального и минимального значений сигналов отношения разности второго и первого значений напряжения трогания к первому значе515275986

нию напряжения трогания при различ- стоянного магнитного поля в воздушных направлениях ориентации осей по- ном зазоре исследуемого двигателя.

Похожие патенты SU1527598A1

название год авторы номер документа
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой на статоре 1985
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1288636A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1984
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1250998A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1991
  • Повстень Виктор Александрович
SU1820342A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1983
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1176275A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1984
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1203444A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РОТОРОВ КОРОТКОЗАМКНУТЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1991
  • Селепина Роман Александрович[Ua]
  • Хлипальский Юлиан Збигневич[Ua]
  • Яцун Михаил Андреевич[Ua]
RU2074400C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНЫХ ЗАЗОРОВ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ 2000
  • Лузин В.М.
  • Сазонов А.В.
  • Шантаренко С.Г.
  • Ковалев В.А.
  • Кузнецов А.К.
RU2192701C2
Способ контроля состояния электродвигателей дробилок кормов 1990
  • Руденков Юрий Анатольевич
SU1755038A1
Устройство для косвенного контро-ля НЕРАВНОМЕРНОСТи ВОздушНОгО зАзОРАэлЕКТРичЕСКиХ ВРАщАющиХСя МАшиН 1979
  • Леонов Сергей Александрович
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Тихонравов Сергей Николаевич
  • Финкельштейн Владимир Борисович
  • Юдина Лидия Ивановна
SU813603A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 527 598 A1

Реферат патента 1989 года Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронных двигателей с трехфазной статорной обмоткой

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повышение достоверности контроля. Контролируемый асинхронный двигатель доводят до трогания путем повышения подводимого трехфазного напряжения от нуля до напряжения трогания с помощью автотрансформатора. Источник переменного напряжения подключают к фазам двигателя 1 А, В, С через заграждающий электрический фильтр 2 для постоянного тока. Затем контролируемый двигатель повторно доводят до трогания в постоянном магнитном поле при различных направлениях его ориентации в пределах 0 - 360°. Для этого постоянное магнитное поле в воздушном зазоре двигателя возбуждают путем подключения источника постоянного напряжения к двум линейным проводам двигателя через заграждающий фильтр 3 для переменного тока. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 527 598 A1

S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527598A1

Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя 1984
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1250998A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя с трехфазной обмоткой на статоре 1985
  • Повстень Виктор Александрович
  • Баранов Виктор Васильевич
SU1288636A1
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции 1921
  • Тычинин Б.Г.
SU31A1

SU 1 527 598 A1

Авторы

Повстень Виктор Александрович

Баранов Виктор Васильевич

Грибовский Вячеслав Иванович

Даты

1989-12-07Публикация

1987-05-15Подача