Изобретение относится к играм-головоломкам.
Цель изобретения - повышение занимательности.
На фиг. I изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 и 3 - головоломка в процессе игры; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 5 - вариант выполнения головоломки в процессе игры.
Головоломка содержит основание I с установочными пазами 2 и центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного пере.мещения, и установленные в установочных пазах поворотные игровые блоки, Каждый из которых содержит центральный игровой узел 3 и периферийные игровые элементы 4 с метками, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством планки. Центральная планка состоит из двух внутренних 5 и двух наружных 6 продольных движков, причем линия контакта между внутренними движками совпадает с продольной осью основания. Каждый из поворотных
игровых блоков выполнен в виде диска, причем диски расположены так, что линия, соединяющая их центры,совпадает с продольной осью основания. Периферийные игровые элементы 4 образованы путем рассечения каждого из дисков плоскостями, совпадающими со сторона.ми вписанного в него щестиугольника, причем линия контакта двух противолежащих периферийных элементов со сторонами центрального игрового узла совпадает с линией контакта основания и виещ- него продольного движка 6. Центральный игровой узел 3 рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в шестиугольник диска равносторонних треугольников. Вершины каждого из треугольников совпадают с несмежными верщинами щестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых элементов 7 с метками и наружных треугольных игровых элементов 8 с метками, установленных с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством движков.
В основании установлены поворотные
ел
оо
ко
ручки 9 управления, взаимодействующие с игровыми блоками, а каждый из продольных движков имеет расположенную на одном из концов опорную ручку 10.
Игра с головоломкой осуществляется следующим образом.
В исходном состоянии игровые элементы перемещаны случайным образом. Цель игры - разместить игровые элементы согласно меткам, вращая игровые блоки и перемещая игровые элементы из одного игрового блока в другой посредством движков.
Формула изобретения
1. Головоломка, содержащая основание с установочными пазами и центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного перемещения, и установленные в установочных пазах поворотные игровые блоки, каждый из которых содержит центральный игровой узел и периферийные игровые элементы с метками, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством планки,.отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности, центральная планка состоит из двух внутренних и двух наружных продольных движков, причем линия контакта между внутренними движками совпадает с продольной осью основания, а каждый
из поворотных игровых блоков выполнен в виде диска, причем диски расположены так, что линия, соединяющая их центры, совпадает с продольной осью основания, g периферийные игровые элементы образованы путем рассечения каждого из дисков плоскостями, совпадающими со сторонами вписанного в него щестиугольника, причем линия контакта двух противо.пежащих периферийных элементов со сторонами централь0 ного игрового узла совпадает с линией контакта основания и внещнего продольного движка, при этом центральный игровой узел рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в щестиугольник
5 диска равносторонних треугольников, вер- щины каждого из которых совпадают с несмежными верщинами щестиугольника и плоскостями, проходящими через центр диска и вершины щестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых
0 элементов и наружных треугольных игровых элементов, установленных с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством движков.
2. Головоломка по п. 1, отличающаяся
g тем, что она имеет поворотные ручки управления, установленные в основании и взаимодействующие с игровыми блоками, а каждый из продольных движков имеет расположенную на одном из концов опорную ручку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка "Златоуст | 1987 |
|
SU1500330A1 |
"Головоломка "Миасс" | 1989 |
|
SU1745274A1 |
Головоломка "Ленинград | 1988 |
|
SU1613125A1 |
Головоломка "Узоры | 1987 |
|
SU1437055A1 |
"Головоломка "Восьмерка" | 1987 |
|
SU1659080A1 |
Головоломка "Мельница | 1989 |
|
SU1694178A1 |
Игра-головоломка | 1986 |
|
SU1452534A1 |
Головоломка "Мельница | 1989 |
|
SU1694177A1 |
"Игра-головоломка "Иришка" | 1991 |
|
SU1803160A1 |
"Логическая игра "Морока" | 1987 |
|
SU1648518A1 |
Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит основание с центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного перемещения, и поворотные блоки, каждый из которых имеет центральный игровой узел и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой. Каждый поворотный игровой блок выполнен в виде диска. Периферийные игровые элементы образованы путем рассечения каждого диска плоскостями, совпадающими со сторонами вписанного в него шестиугольника. Центральный игровой узел рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в шестиугольник диска равносторонних треугольников. Вершины каждого треугольника совпадают с несмежными вершинами шестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых элементов и наружных треугольных игровых элементов. Вращая игровые блоки и перемещая игровые элементы из одного игрового блока в другой посредством движков, размещают игровые элементы согласно меткам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ю
/
10 Ю Ю 10
Фиг. г
ю
Фие.З
фые.
фие.5
10
Машина для чистки ремня | 1937 |
|
SU54886A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-12-07—Подача