Головоломка "Звезда Советский патент 1989 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1530190A1

Изобретение относится к играм-головоломкам.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. I изображена головоломка, общий вид; на фиг. 2 и 3 - головоломка в процессе игры; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 5 - вариант выполнения головоломки в процессе игры.

Головоломка содержит основание I с установочными пазами 2 и центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного пере.мещения, и установленные в установочных пазах поворотные игровые блоки, Каждый из которых содержит центральный игровой узел 3 и периферийные игровые элементы 4 с метками, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством планки. Центральная планка состоит из двух внутренних 5 и двух наружных 6 продольных движков, причем линия контакта между внутренними движками совпадает с продольной осью основания. Каждый из поворотных

игровых блоков выполнен в виде диска, причем диски расположены так, что линия, соединяющая их центры,совпадает с продольной осью основания. Периферийные игровые элементы 4 образованы путем рассечения каждого из дисков плоскостями, совпадающими со сторона.ми вписанного в него щестиугольника, причем линия контакта двух противолежащих периферийных элементов со сторонами центрального игрового узла совпадает с линией контакта основания и виещ- него продольного движка 6. Центральный игровой узел 3 рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в шестиугольник диска равносторонних треугольников. Вершины каждого из треугольников совпадают с несмежными верщинами щестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых элементов 7 с метками и наружных треугольных игровых элементов 8 с метками, установленных с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством движков.

В основании установлены поворотные

ел

оо

ко

ручки 9 управления, взаимодействующие с игровыми блоками, а каждый из продольных движков имеет расположенную на одном из концов опорную ручку 10.

Игра с головоломкой осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии игровые элементы перемещаны случайным образом. Цель игры - разместить игровые элементы согласно меткам, вращая игровые блоки и перемещая игровые элементы из одного игрового блока в другой посредством движков.

Формула изобретения

1. Головоломка, содержащая основание с установочными пазами и центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного перемещения, и установленные в установочных пазах поворотные игровые блоки, каждый из которых содержит центральный игровой узел и периферийные игровые элементы с метками, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством планки,.отличающаяся тем, что, с целью повыщения занимательности, центральная планка состоит из двух внутренних и двух наружных продольных движков, причем линия контакта между внутренними движками совпадает с продольной осью основания, а каждый

из поворотных игровых блоков выполнен в виде диска, причем диски расположены так, что линия, соединяющая их центры, совпадает с продольной осью основания, g периферийные игровые элементы образованы путем рассечения каждого из дисков плоскостями, совпадающими со сторонами вписанного в него щестиугольника, причем линия контакта двух противо.пежащих периферийных элементов со сторонами централь0 ного игрового узла совпадает с линией контакта основания и внещнего продольного движка, при этом центральный игровой узел рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в щестиугольник

5 диска равносторонних треугольников, вер- щины каждого из которых совпадают с несмежными верщинами щестиугольника и плоскостями, проходящими через центр диска и вершины щестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых

0 элементов и наружных треугольных игровых элементов, установленных с возможностью перехода из одного игрового блока в другой посредством движков.

2. Головоломка по п. 1, отличающаяся

g тем, что она имеет поворотные ручки управления, установленные в основании и взаимодействующие с игровыми блоками, а каждый из продольных движков имеет расположенную на одном из концов опорную ручку.

Похожие патенты SU1530190A1

название год авторы номер документа
Головоломка "Златоуст 1987
  • Демидов Юрий Петрович
SU1500330A1
"Головоломка "Миасс" 1989
  • Демидов Юрий Петрович
SU1745274A1
Головоломка "Ленинград 1988
  • Демидов Юрий Петрович
SU1613125A1
Головоломка "Узоры 1987
  • Демидов Юрий Петрович
  • Воронин Виталий Викторович
SU1437055A1
"Головоломка "Восьмерка" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1659080A1
Головоломка "Мельница 1989
  • Фельдман Роман Львович
SU1694178A1
Игра-головоломка 1986
  • Фельдман Роман Львович
SU1452534A1
Головоломка "Мельница 1989
  • Фельдман Роман Львович
SU1694177A1
"Игра-головоломка "Иришка" 1991
  • Сметанин Сергей Владимирович
  • Сметанина Ирина Викторовна
  • Фомин Владимир Петрович
  • Ростовцев Сергей Николаевич
SU1803160A1
"Логическая игра "Морока" 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1648518A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 530 190 A1

Реферат патента 1989 года Головоломка "Звезда

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность. Головоломка содержит основание с центральной планкой, установленной в основании с возможностью продольного перемещения, и поворотные блоки, каждый из которых имеет центральный игровой узел и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью перехода из одного игрового блока в другой. Каждый поворотный игровой блок выполнен в виде диска. Периферийные игровые элементы образованы путем рассечения каждого диска плоскостями, совпадающими со сторонами вписанного в него шестиугольника. Центральный игровой узел рассечен плоскостями, совпадающими со сторонами двух вписанных в шестиугольник диска равносторонних треугольников. Вершины каждого треугольника совпадают с несмежными вершинами шестиугольника с образованием внутренних четырехугольных игровых элементов и наружных треугольных игровых элементов. Вращая игровые блоки и перемещая игровые элементы из одного игрового блока в другой посредством движков, размещают игровые элементы согласно меткам. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 530 190 A1

Ю

/

10 Ю Ю 10

Фиг. г

ю

Фие.З

фые.

фие.5

10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1530190A1

Машина для чистки ремня 1937
  • Кулаков М.П.
SU54886A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 530 190 A1

Авторы

Демидов Юрий Петрович

Даты

1989-12-23Публикация

1987-12-07Подача