(Л
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки.
Цель изобретения - повьшение точности регулирования передаваемого момента.
На фиг. 1 представлена муфта, разрез; на фиг. 2 - элемент 1 на фиг.1,
Муфта содержит полумуфту 1 и составную полумуфту 2, соединенную с полумуфтой 1 торцовыми шариками 3. Шарики 3 размещены в пазах полумуфты 2 и каналах 4, выполненных в полумуфте 1, и поджаты к пазам упругими стержнями 5, размещенными в каналах 4. При этом одни концы стержней через посредство опорных элементов 6 контактируют с шариками 3, а другие концы 7 связаны со средством регулирования предельного момента. Средство регулирования выполнено в виде втулок 8, соединенных резьбой со стенками каналов 4 и винтов 9, установ- ленных на резьбе в отверстиях втулок 8. Концы 7 стержней 5 расположены в отверстиях втулок 8 и торцовой час-, тью контактируют с торцами винтов 9. На торцах винтов 9 выполнены сферические лунки 10, соответственно сферическими выполнены и торцовые части концов 7 стержней 5. Также сферическими выполнены концы стержней 5, взаимодействующие с элементами 6. На внутренней поверхности втулок выполнены направляющие ступени 11, контактирующие с боковой поверхностью стержней. Регулирование и установку предельного момента производят перемещением по резьбе в каналах А втулок 8, изменяя тем самым активную длину 1 упругого стержня и устанавливая усилие Р в зависимости от свободной длины 1, при этом винты 9 остаются неподвижными относительно втулок 8, перемещаясь с последними в каналах 4. Затем перемещением винтов 9 в отверстиях втулок 8 создают натяг-прогиб стержней 5, определяющих некоторую величину йР на стержни 5, подрегули- руя тем самым величину Р. в более точном малом диапазоне, сооуветствую- щем максимально возможному моменту.
Передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1 происходит благодаря сцеплению шариков 3 с пазами полумуфты 2, поджатой к пазам стержнями 5 и регулировочными винта
0
5
0
5
0
5
0
5
0
ми 9. При возрастании крутящет п момента происходит увеличение осевой сжимающей силы от воздействия пазов полумуфты 2 на шарики 3. При достижении предельного крутящего момента, которому соответствует сжимающая сила , происходит мгновенная деформация гибких стержней 5. Шарики 3 выходят из зацепления с пазами втулки 8 и полумуфта 2 проскальзывает относительно полумуфты 2,
После исчезновения причин, вызывающих превышение крутящего момента, стержни восстанавливают первоначальную форму и воздействуют на шарики, которые входят в зацепление с пазами полумуфты 2. Таким образом восстанавливается передача крутящего момента с полумуфты 2 на полумуфту 1.
Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить чувствительность предохранительных муфт и расширить диапазон регулировки с повьш1енной точностью.
Формула изобретения
I. Предохранительная муфта, содержащая две соосные и зафиксированные одна относительно другой в осевом направлении полумуфты, связанные между собой посредством аксиально подвижных элементов сцепления, установленных в выполненных в одной из полумуфт продольных каналах и поджатых через промежуточные элементы к выполненным на второй полумуфте гнездам посредством упругих элементов, расположенных в каналах между взаимообращенными торцовыми поверхностями промежуточных и опорно-регулировочных средств, включающих связанные в осевом направлении с соответствующей полумуфтой винты, о т - личающаяся тем, что, с целью повьш1ения точности срабатьшания при расширении диапазона регулирования передаваемого момента, каждое опорно-регулировочное средство снабжено втулкой, связанной с поверхностью соответствующего канала с возможностью регулировочного перемещения, внутренняя поверхность втулки вьтол- нена с направляющей и резьбовой ступенями, упругие элементы выполнены в виде стержней с круглым поперечным сечением и установлены в каналах с возможностью прогиба в радиальном
направлении, а их концевые участки, удаленные от элементов сцепления, разметены н направляющих ступенях втулок, при этом винты расположены в резьбовых ступенях втулок,
2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что связь втулок поверхностями каналов осуществлена
626
посредством резьбового соединения .
3. Муфта по п. 1, отлича- ю щ а я с я тем, что торцовые поверхности стержней выполнены сферическими, а ответные им поверхности промежуточных элементов н винтов выполнены с выемками аналогичного проФнля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 2011 |
|
RU2448287C1 |
Резьбонарезной патрон | 1989 |
|
SU1708537A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
КЛЮЧ ТОРЦОВЫЙ | 1999 |
|
RU2172666C2 |
Устройство для сборки крепежных элементов | 1981 |
|
SU973336A1 |
МУФТА | 1992 |
|
RU2037687C1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU386176A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки. Цель изобретения - повышение точности регулирования передаваемого момента. Полумуфты 1 и 2 соединены торцовыми шариками /Ш/ 3, которые расположены в каналах 4 и поджаты упругими стержнями /С/ 5. Усилие поджатия регулируют втулками 8, перемещая их вдоль каналов 4 и изменяя свободную длину С 5. Винты 9 установлены в отверстиях втулок 8. После установки свободной длины С 5 перемещением винтов 9 во втулках 8 производят подрегулировку усилия поджатия. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.2
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU277469A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1987-10-26—Подача