Изобретение относится к подт- емно- транспортному машиностроению, в частности к вертикально-раздвижным дверям шахтных подъемников.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации.
На фиг.1 изображена дверь с гибки занавесом, общий вид; на фиг.2 - то же, с жестким занавесом из прутьев. .
Дверь с гибким занавесом (фиг.1) содержит занавес из гибких элементов Например цепей 1, нижние концы которых жестко прикреплены к нижней част дверного проема 2, а верхние концы - к горизонтальному поперечному стержню 3 прямоугольного сечения с пазами 4, служащими для прохода реборд рельсового транспорта (вагонеток). Стержень 3 установлен в вертикальных шлицеобразных направляющих 5, встроеных в боковые стенки 6 дверного проема,. и имеет возможность переме- щения вниз дверного проема 2 до упора в пазы 7, выполненные Поперек рельсов 8,. при этом он полностью занимает сечение пазов в рельсах и находится на уровне головок рельсов, образуя порог для плавного пропуска вагонеток.
Вертикально-раздвижная дверь снабжена приводом, включающим электродвигатель 9, электромагнитную фрикционную муфту 10, вал 11 с двумя барабанами 2, на которые навиты тросы 13., связанные с горизонтальным поперечным стержнем 3.
На обоих концах направляющих 5 смонтированы концевые выключатели 14, В верхней части направляющие снабжены электромагнитными стопорами 15,, слухсащими для запирания затвора в закрытом положении. В этом положении гибкие элементы (цепи) находятся в натянутом состоянии.
Гибкие элементы (цепи) закрепляются на расстоянии один от другого примерно равном ширине рельса, В плоскостях, не занятых рельсами, гибкие элементы при необходимости можно закреплять чаще возможно также применение поперечных связующих перемычек для повышения устойчивости занавеса.
Дверь комплектуется с датчиком 16 положения клети,. В частности, можно использовать датчики контактного
0
5
5
светового, индукционного или емкостного типа.
Дверь с жестким занавесом (фиг,2) содержит занавес из прутьев 1, верхними концами жестка прикрепленных к горизонтальному поперечному стержню 2, а нижними свободно установленных в направляющих 3, закрепленных в нижней части дверного проема 4. Горизонтальный поперечный стержень 2 обоими концами установлен в вертикальных направляющих 5, встроенных в боковые стенки 6 дверного проема, сверху имеет прорези для реборд колес рельсового транспорта и может переме-: щаться вниз до упора в пазы 7, выполненные поперек рельсов 8, при этом он полностью занимает сечение пазов 7 и размещается на уровне головок рельсов для плавного прохода транспорта (вагонеток). В этом положении затвор полностью открыт.
Дверь включает привод, содержащий электродвигатель 9, электромагнитную фрикционную муфту 10, вал 11 с двумя барабанами 12, на которые навиты гибкие тросы 13, связанные с горизонтальным поперечным стержнем 2. У верхних и нижних концов вертикальных направляющих 5 установлены концевые выключатели 14 и 15. В верхней части направляющие 5 имеют электромагнитные стопоры 16, служащие для запирания двери в верхнем положении.
Материалом, для изготовления прутьев 1 может служить сталь круглого сечения. . Количество прутьев I подбирается с учетом надежного запирания проема, исключающего падение .людей в ствол. Длина прутьев берется с учетом нахождения их нижних концов в направляющих 3 при закрытой двери.
Направляющие 3 можно изготовить д2 из труб, внутренний диаметр которь1х несколько больше диаметра прутьев 1.
В двери подъемника предусмотрен датчик 17 положения клети, В данном случае можно использовать датчик контактного, индукционного, светового или емкостного типа.
Дверь с гибким занавесом (фиг.1) работает следующим образом.
Когда подъемная клеть находится на рабочем горизонте, датчик фиксирует ее положение и дает разрешение на открытие двери,Включаются электро- двигатель Ч, электромагнитная фрикционная муфта 10, вал 11 с двумя
0
5
0
50
55
барабанами 12, на которые навиты гибкие тросы 13, связанные с горизонтальным поперечным стержнем. Одновременно включаются электромагнитные
стопоры 19. При этом горизонтальный поперечный стержень 3 освобождается, с барабанов 12 разматываются гибкие
тросы I3 и дверь под действием собственного веса опускается в крайнее нижнее положение. Горизонтальный поперечный стержень 3 входит в пазы 7 в рельсах 8.
В этом положении система обесточивается при помощи концевых выключателей 14. В этот момент выполняют работы по разгрукке или погрузке подъемной клетио
Для закрытия двери включают электрооборудование, гибкие тросы 13 наматываются на барабаны I2, горизонтальный поперечный стержень 3 поднимается в крайнее верхнее положение. Воздействуя на концевые выключатели 14, система обесточивается, и включаются электромагнитные стопоры.15, которые надежно запирают дв.ерь.
Дверь с жестким занавесом работает аналогично.
Формула изобретен и я
I.Вертикально-раздвижная дверь одъемника преимущественно для ваго1532497
0
5
0
5
0
меток, содержащая барабанный привод с тросами, занавес, включающий горизонтальный поперечный стержень, связанный с тросами привода и установ ленньй обоими концами в вертикальных направляющих, встроенных в боковые стенки дверного проема, и прикрепленные к поперечнйму стержню вертикальные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повьшения безопасности в эксплуатации, вертикальные элементы затвора связаны с нижней частью дверного проема и прикреплены снизу к горизонтальному поперечному стержню, который при открытой двери образует порог, лежащий на одном уровне с головками рельсов клети подъемника, и в нем выполнены пазы дпя прохода реборд колес вагонеток.
2.Дверь поп.,отличаю- щ а я с я тем, что вертикальные элементы занавеса выполнены гибкими и связаны с нижней частью дверного проема неподвижно.
3.Дверь по п., о тлич аю- щ а я с я тем, что вертикальные элементы занавеса выполнены из прутьев, подвижно связанных с нижней частью дверного проема,снабженного дополнительными вертикальными направляющими по числу прутьев.
Ik
Фи&.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ПОДЪЕМНАЯ ДВЕРЬ, СНАБЖЕННАЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ | 2010 |
|
RU2646553C2 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ И ПОДЪЕМНАЯ ДВЕРЬ, СНАБЖЕННАЯ ЭТИМ МЕХАНИЗМОМ | 2010 |
|
RU2487833C2 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
РУЛОННАЯ ДВЕРЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКОЙ | 2005 |
|
RU2372465C2 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
ВЕРХНЕЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПРУЖИНЕННЫМ РОЛИКОМ | 1999 |
|
RU2180035C1 |
СУШИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУШИЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 2021 |
|
RU2755851C1 |
НАЖИМНАЯ СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ДВЕРЕЙ ДУШЕВЫХ КАБИН | 2002 |
|
RU2292832C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2242377C1 |
ГИБКИЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ДВЕРНЫЕ ПАНЕЛИ С ВНУТРЕННИМИ ПЕРЕГОРОДКАМИ | 2011 |
|
RU2571814C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации. Дверь содержит занавес из гибких элементов 1, прикрепленных к поперечному стержню 3, опускаемому при открывании двери, барабанной лебедкой с двигателем 9 вниз. При этом верхняя кромка стержня 3 оказывается на одном уровне с головками рельсов 8, образуя порог для проезда вагонеток, причем реборды колес последних проходят в пазы 4 стержня 3. Занавес двери может быть выполнен жестким из прутьев, для которых внизу дверного проема устанавливают дополнительные направляющие. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Привод вертикально раздвижных дверей кабины лифта | 1974 |
|
SU534406A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-01-05—Подача