Изобретение относится к двигателе строению, i именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения снижение массы и габаритов подвижного стенда, а также рас in прение функциональных возможностей.
На чертеже приведена схема устройства подвижного стенда для испытания турбокомпрессоров двигателей.
Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2 трубопроводы с запорно-регули- рующими органа и соответственно 3 и 4, подключенную к обводному трубопровод1, 2 камер 5 сгорания, источник сжатого воздуха, выполненный в виде многоцилинд рового дизельного двигателя 6 с агрегатом 7 наддува, приводимым во вращение через передачу 8 от коленчатого вала 9 твига- теля 6. Впускной патрубок 10 агрегата 7 сообщен с воздушным фильтром II. Нагнетательный патрубок 12 сообщен с впускными коллекторами 13 и 14 двигателя 6, а также через запорно-регулирующий орган 15, ; ру бопровод 1В. охладитель-маслоотделитель I /, запорно-регудирующий орган 18 с камерой 5 сгорания. Одновременно трубопровод 16 сообщен с выпускным коллектором 14 отключаемого по подаче топлива ряда цилиндров. Испытуемый турбокомпрессор 20 турбиной 21 подключен к камере 5 сп ранни a компрессором ,22к на не :..:,. ном-, п обводи :му трубопровода-; м ..: .
Весь Cie i.i моптируе ICH в кузо ; :.. i. nopiifMo средства. Монтажная cxev. .-. . мы обеспечения днипгп Я i и .з : пая аппаратура не :;о:..., ань;
Стенд работает еде L i - пг. . о; v
а нав.тиг.ан) ;ю ,v .;цхч р -
СИ- it, ВЫКЛЮ-iaiOi ТОМД1 Д .ОПОДН Л г. ; .. : . ., , РЯДОВ ЦИЛИНДра ii. lHlaCTH;3 Hi I.
ров двигателя (при наличии pa :дел bru выпускных коллекторов отключением coin ветств ннцих секций топливного насоса зые.- кого данле: .ия (не показано).
.5ап Ускню1 двигатель 6 я выводят сто на режим в coor;)ei ствии расходом во(, потребным для испытания турбокомпрессора на стенде. При закрытых органах 15 и 4 воздух через фц ьгр 11 поступает в приводной агрегат 7 паддуна и далее во впускные коллекторы 13 и 14. причем через кол лектор 14 воздух nocivnaei в ряд чилип фон. работающих и двигательном режиме и обеспечивающих вращение коленчатого вала 9 и, естественно, обеспечивающих работу другого ряда цилиндров в компрес -о но . режиме. ПОУТОМ часть воздуха, пп:; .г.дя через впускной коллектор 13. дополните, идя- сжимается в цилиндрах того ряда, и мере i коллектор i .-t, грчбопровод 16. ох,;-ч-г ел1 маслоотде.чмтель 17. орган 18 поступи т ч камеру 5 сгорания, и которую осуществляем ся подача топлана и его последующее не/с, ;а менение | не показаны). Газь и.-, к:;мер1:1
0
0
э
0
5
О
сгорания поступают на турбинх 21 турбокомпрессора 20, срабатывают на ней часть тепловой энергии и выбрасываются в атмосферу. Турбокомпрессор 20 раскручивается и компрессор 22 обеспечивает сжатие воздуха и выброс его в атмосферу через nai пета тельный трубопровод 1 и орган 3. При таком варианте обеспечивается работа гтенда по так на швяемой разомкнутой схеме (первый вариант), когда весь воздух ш нагнетательного трубопровода 1 компрессора выпускается в атмосферу, ъ в камеру
5сгорания подастся воздух от постоянно,:/ источника. В чтом случае можно менять д.;ш- ление воздуха перед турбиной независимо от частоты вращения турбокомпрессора органом IS. частично органом i . и. нппиач.ией скоростном1 режима . i ( те.. 1 я 6, что даст 1 озлч;жност;. :;- .11, тери ч нки TV pr ii i.: и . - : а :-. а .р-жол .,:
(one скоростные 1o-i , :,.-:Mf4{Oi Mfl pi:
чот;1 ОЗ,ч л:-..
При раоор ii Hf. io (амкнуи И --.4i - теме (ro;i ii г.: ..пап i ) ,;H:,i 3 и 18 закры- .). lOraii -I i кр. iBa.i-c i. дви .,: , Л ь 6 вы . 1КЯ,Н г ц- | .: О(ЧЫ, а -. Ь ВО , 1 X ИЗ КОМr pec,. o,.:i 2.; noiaKM i- камер1. 5 сгорания и отг uit, ,-, рбшг, 21. 1 aoi.ra п) чамкн юй сл ..к1 не . и Полнительной подача, но lan. ienne перед г. рГиной 21 опрс- Д -. ги(тгя напором, создана1, ,i ,iM K M:;|II . - ром 22. и пок рями в , .), Tpai; с :о ;, 1мпр14 со|)а 22 до героин-., 2;. По :-пои , -ме vorv T бы 1Ь провг-дени, тли юл :.пне и- - ; ;; ;л)ия, связанные с чр- ait р ои ра.о.носпо.)t i : ;i KOliC |i KllHii T ()6i , КО М il р(Ч СО р.Ч i ;oc ;e vi . MO , а
Тре- нй tVij na.i: |iai)on,i ; тенд. пр(,мо- .к : очп; 1Й. ho; да часГ , и M.vvxa . 1::чан о itbMiyck;: иг| и LI i ,)Сфе; , ,; ii. количемво ,1...а Д1 .( ;; в..; як .г о г дв Ь ателя
6мри его работе, регчлиру колачг-с гво н параметры Hoi. iyxa ирга на VIM irt н J5 и вариацией скорое ного рс/ким;1. работы двлгз теля 6 Выпуская часть воздух, на;н-- таемо; о компрессором 22 в атмосфер1- через, оцган 3, можно бьклро уйти о г ном- пажа, а добавляя по Д х от двикмс.ш (:, созда -,ап,- раз.лшные соотнон-ения м( жду асхо;.ами гачн 1 урбичу 21 и духа череч компрессор 22 и .в Гол ее широких пределах менять n-Miiepaivpy газа перед туп оипой 21 что расширяет функцио возможное.и стенд/i.
Выбор многоцилиндровсг о, например, двухрядного дизельного двннагеля 6 с приводным аг .чмаюм наддува в качестве источника сжатого коздуха определяется с четом П . Р : ребнмх дли исщнманий автомо- бн .п-пых ; рбокомпр Ч соров расходов возду- : 1.
Ан;-.лн : v.ci ,;ив показывает, что под- ннж);ый стенд ч: ripe члатаомому техни- ческом Г -i.iennK oyiei с. 2,0 2,2 pa.ia
меньше по массе и в 3,5 раза меньше по габаритному объему (без учета технологи ческого объема и объема рабочей зоны обслуживающего персонала) и может быть смонтирован в кузове автомобиля
Формула изобретения
Подвижный стенд д.1я испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгора ния, содержащий источник сжатого воз духа, камеру сгорания, нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регули- рующими органами и воздушный фильтр, связанный через источник сжатого воздуха и камеру сгорания с турбиной испытуемого турбокомпрессора, компрессор которого через нагнетательный и обводной трубопро
воды с запорно регулируюшнми органами связан соответственно с атмосферой и входом камеры сгорания, отличающийся тем. что. с целью снижения массы и габаритов а также повышения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит маслооттеш тель, включенный в связь с камерой сгорания источника сжатою вомуха. кото рый выполчем в виде мн IHH ювою дизельного двтателя с юн ншнои iHC t мой с отключаемыми цилиндрами и с привод ным агрегатом наддувт которою подключен к выходу возтдшного фильтра, d выход - к впускным кол ечторам ди зельного двигателя и входу часлоотде штеля, к которо.-иу подключен также вып скнон коллектор отключаемых цилин фов дизельного двигателя
Изобретение может быть использовано для испытания турбокомпрессоров двигателей после их ремонта в нестационарных условиях подвижными ремонтными органами. Цель изобретения состоит в снижении массы и габаритов и повышении функциональных возможностей. Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2 трубопроводы с запорно-регулирующими органами 3 и 4 соответственно, камеру 5 сгорания, многоцилиндровый, например, двухрядный двигатель 6, трубопровод 16 с охладителем-маслоотделителем 17, подключенный к камере 5 сгорания и к выпускному коллектору 19 ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме, а также к нагнетательному патрубку 12 приводного агрегата 7 наддува через запорно-регулирующий орган 15. В результате такого выполнения удается осуществлять испытания турбокомпрессора по замкнутой, разомкнутой и комбинированной схемам, при этом один ряд цилиндров дизеля при отключенной подаче топлива работает в компрессорном режиме, а другой при включенной подаче топлива - в двигательном режиме. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-03-29—Подача