Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1534361A1

Изобретение относится к двигателе строению, i именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения снижение массы и габаритов подвижного стенда, а также рас in прение функциональных возможностей.

На чертеже приведена схема устройства подвижного стенда для испытания турбокомпрессоров двигателей.

Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2 трубопроводы с запорно-регули- рующими органа и соответственно 3 и 4, подключенную к обводному трубопровод1, 2 камер 5 сгорания, источник сжатого воздуха, выполненный в виде многоцилинд рового дизельного двигателя 6 с агрегатом 7 наддува, приводимым во вращение через передачу 8 от коленчатого вала 9 твига- теля 6. Впускной патрубок 10 агрегата 7 сообщен с воздушным фильтром II. Нагнетательный патрубок 12 сообщен с впускными коллекторами 13 и 14 двигателя 6, а также через запорно-регулирующий орган 15, ; ру бопровод 1В. охладитель-маслоотделитель I /, запорно-регудирующий орган 18 с камерой 5 сгорания. Одновременно трубопровод 16 сообщен с выпускным коллектором 14 отключаемого по подаче топлива ряда цилиндров. Испытуемый турбокомпрессор 20 турбиной 21 подключен к камере 5 сп ранни a компрессором ,22к на не :..:,. ном-, п обводи :му трубопровода-; м ..: .

Весь Cie i.i моптируе ICH в кузо ; :.. i. nopiifMo средства. Монтажная cxev. .-. . мы обеспечения днипгп Я i и .з : пая аппаратура не :;о:..., ань;

Стенд работает еде L i - пг. . о; v

а нав.тиг.ан) ;ю ,v .;цхч р -

СИ- it, ВЫКЛЮ-iaiOi ТОМД1 Д .ОПОДН Л г. ; .. : . ., , РЯДОВ ЦИЛИНДра ii. lHlaCTH;3 Hi I.

ров двигателя (при наличии pa :дел bru выпускных коллекторов отключением coin ветств ннцих секций топливного насоса зые.- кого данле: .ия (не показано).

.5ап Ускню1 двигатель 6 я выводят сто на режим в coor;)ei ствии расходом во(, потребным для испытания турбокомпрессора на стенде. При закрытых органах 15 и 4 воздух через фц ьгр 11 поступает в приводной агрегат 7 паддуна и далее во впускные коллекторы 13 и 14. причем через кол лектор 14 воздух nocivnaei в ряд чилип фон. работающих и двигательном режиме и обеспечивающих вращение коленчатого вала 9 и, естественно, обеспечивающих работу другого ряда цилиндров в компрес -о но . режиме. ПОУТОМ часть воздуха, пп:; .г.дя через впускной коллектор 13. дополните, идя- сжимается в цилиндрах того ряда, и мере i коллектор i .-t, грчбопровод 16. ох,;-ч-г ел1 маслоотде.чмтель 17. орган 18 поступи т ч камеру 5 сгорания, и которую осуществляем ся подача топлана и его последующее не/с, ;а менение | не показаны). Газь и.-, к:;мер1:1

0

0

э

0

5

О

сгорания поступают на турбинх 21 турбокомпрессора 20, срабатывают на ней часть тепловой энергии и выбрасываются в атмосферу. Турбокомпрессор 20 раскручивается и компрессор 22 обеспечивает сжатие воздуха и выброс его в атмосферу через nai пета тельный трубопровод 1 и орган 3. При таком варианте обеспечивается работа гтенда по так на швяемой разомкнутой схеме (первый вариант), когда весь воздух ш нагнетательного трубопровода 1 компрессора выпускается в атмосферу, ъ в камеру

5сгорания подастся воздух от постоянно,:/ источника. В чтом случае можно менять д.;ш- ление воздуха перед турбиной независимо от частоты вращения турбокомпрессора органом IS. частично органом i . и. нппиач.ией скоростном1 режима . i ( те.. 1 я 6, что даст 1 озлч;жност;. :;- .11, тери ч нки TV pr ii i.: и . - : а :-. а .р-жол .,:

(one скоростные 1o-i , :,.-:Mf4{Oi Mfl pi:

чот;1 ОЗ,ч л:-..

При раоор ii Hf. io (амкнуи И --.4i - теме (ro;i ii г.: ..пап i ) ,;H:,i 3 и 18 закры- .). lOraii -I i кр. iBa.i-c i. дви .,: , Л ь 6 вы . 1КЯ,Н г ц- | .: О(ЧЫ, а -. Ь ВО , 1 X ИЗ КОМr pec,. o,.:i 2.; noiaKM i- камер1. 5 сгорания и отг uit, ,-, рбшг, 21. 1 aoi.ra п) чамкн юй сл ..к1 не . и Полнительной подача, но lan. ienne перед г. рГиной 21 опрс- Д -. ги(тгя напором, создана1, ,i ,iM K M:;|II . - ром 22. и пок рями в , .), Tpai; с :о ;, 1мпр14 со|)а 22 до героин-., 2;. По :-пои , -ме vorv T бы 1Ь провг-дени, тли юл :.пне и- - ; ;; ;л)ия, связанные с чр- ait р ои ра.о.носпо.)t i : ;i KOliC |i KllHii T ()6i , КО М il р(Ч СО р.Ч i ;oc ;e vi . MO , а

Тре- нй tVij na.i: |iai)on,i ; тенд. пр(,мо- .к : очп; 1Й. ho; да часГ , и M.vvxa . 1::чан о itbMiyck;: иг| и LI i ,)Сфе; , ,; ii. количемво ,1...а Д1 .( ;; в..; як .г о г дв Ь ателя

6мри его работе, регчлиру колачг-с гво н параметры Hoi. iyxa ирга на VIM irt н J5 и вариацией скорое ного рс/ким;1. работы двлгз теля 6 Выпуская часть воздух, на;н-- таемо; о компрессором 22 в атмосфер1- через, оцган 3, можно бьклро уйти о г ном- пажа, а добавляя по Д х от двикмс.ш (:, созда -,ап,- раз.лшные соотнон-ения м( жду асхо;.ами гачн 1 урбичу 21 и духа череч компрессор 22 и .в Гол ее широких пределах менять n-Miiepaivpy газа перед туп оипой 21 что расширяет функцио возможное.и стенд/i.

Выбор многоцилиндровсг о, например, двухрядного дизельного двннагеля 6 с приводным аг .чмаюм наддува в качестве источника сжатого коздуха определяется с четом П . Р : ребнмх дли исщнманий автомо- бн .п-пых ; рбокомпр Ч соров расходов возду- : 1.

Ан;-.лн : v.ci ,;ив показывает, что под- ннж);ый стенд ч: ripe члатаомому техни- ческом Г -i.iennK oyiei с. 2,0 2,2 pa.ia

меньше по массе и в 3,5 раза меньше по габаритному объему (без учета технологи ческого объема и объема рабочей зоны обслуживающего персонала) и может быть смонтирован в кузове автомобиля

Формула изобретения

Подвижный стенд д.1я испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгора ния, содержащий источник сжатого воз духа, камеру сгорания, нагнетательный и обводной трубопроводы с запорно-регули- рующими органами и воздушный фильтр, связанный через источник сжатого воздуха и камеру сгорания с турбиной испытуемого турбокомпрессора, компрессор которого через нагнетательный и обводной трубопро

воды с запорно регулируюшнми органами связан соответственно с атмосферой и входом камеры сгорания, отличающийся тем. что. с целью снижения массы и габаритов а также повышения функциональных возможностей, стенд дополнительно содержит маслооттеш тель, включенный в связь с камерой сгорания источника сжатою вомуха. кото рый выполчем в виде мн IHH ювою дизельного двтателя с юн ншнои iHC t мой с отключаемыми цилиндрами и с привод ным агрегатом наддувт которою подключен к выходу возтдшного фильтра, d выход - к впускным кол ечторам ди зельного двигателя и входу часлоотде штеля, к которо.-иу подключен также вып скнон коллектор отключаемых цилин фов дизельного двигателя

Похожие патенты SU1534361A1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Вигилд Кристиан Винж
  • Кюске Андреас
  • Штиф Йюрген Карл
  • Рётгер Даниел
RU2584391C2

Реферат патента 1990 года Подвижный стенд для испытания турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для испытания турбокомпрессоров двигателей после их ремонта в нестационарных условиях подвижными ремонтными органами. Цель изобретения состоит в снижении массы и габаритов и повышении функциональных возможностей. Стенд содержит нагнетательный 1 и обводной 2 трубопроводы с запорно-регулирующими органами 3 и 4 соответственно, камеру 5 сгорания, многоцилиндровый, например, двухрядный двигатель 6, трубопровод 16 с охладителем-маслоотделителем 17, подключенный к камере 5 сгорания и к выпускному коллектору 19 ряда цилиндров, работающих в компрессорном режиме, а также к нагнетательному патрубку 12 приводного агрегата 7 наддува через запорно-регулирующий орган 15. В результате такого выполнения удается осуществлять испытания турбокомпрессора по замкнутой, разомкнутой и комбинированной схемам, при этом один ряд цилиндров дизеля при отключенной подаче топлива работает в компрессорном режиме, а другой при включенной подаче топлива - в двигательном режиме. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 534 361 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534361A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам 1923
  • Меньшиков В.Е.
SU196A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 534 361 A1

Авторы

Денисов Александр Викторович

Куколев Михаил Германович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-29Подача