J
(21)4407288/25-29
(22)11.04.88
(46) 15.01„900 Бюл„ № 2
(71)Курский политехнический институт
(72)Н.С.Кобелев, И„И„Сокол, Т.В.Панина и Ю.Н.Фролов
(53)621.43.052(088,8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 850875, кл. F 24 F 13/02, 1979.
(54)СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА
(57)Изобретение относится к устройствам систем, повышающих производительность компрессоров о Цель изобретения - стабилизация наддува при изменении температуры газа„ Во впускном трубопроводе I с эластичным . участком (ЭУ) 9 размещен температурный датчик (ТД) 2, соединенный с блоком 8 управления. Последний осуществляет управление клапанов (К) 12 и 13 по сигналу ТД 2. Через К 12 осуществляется повышение давления в надпорганевой полости (НП) 7 пнев- моцилиндра 3 от источника 11 давления, через К 13 - понижение давления в НП 7 сбросом воздуха в атмосферу. Поршень 4, подпружиненный пружиной 10, размещенной в подпоршневой полости 6, перемещается вместе с тягой 5. Поскольку тяга 5 также жестко соединена с ЭУ 9, то при этом изменяется объем воздуха, заключенный в ЭУ 9, что способствует поддержанию необходимого максимума гармонических колебаний газа на такте всасывания в компрессоре и тем самым стабилизации наддува. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА | 2002 |
|
RU2211369C1 |
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА | 2010 |
|
RU2426008C1 |
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА | 1998 |
|
RU2137986C1 |
СИСТЕМА ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО НАДДУВА КОМПРЕССОРА | 2000 |
|
RU2177890C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2192550C1 |
ОДНОТАКТНЫЙ РЕКУПЕРАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2440500C2 |
СПОСОБ ВЗАИМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ГАЗА | 2013 |
|
RU2520793C1 |
Свободнопоршневой двигатель | 1984 |
|
SU1455009A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015363C1 |
Комбинированная дизель-газотурбинная установка | 1985 |
|
SU1567804A1 |
Изобретение относится к устройствам систем, повышающих производительность компрессоров. Цель изобретения - стабилизация наддува при изменении температуры газа. Во впускном трубопроводе 1 с эластичным участком (ЭУ) 9 размещен температурный датчик (ТД) 2, соединенный с блоком 8 управления. Последний осуществляет управление клапанов (К) 12 и 13 по сигналу ТД 2. Через К 12 осуществляется повышение давления в надпоршневой полости (НП) 7 пневмоцилиндра 3 от источника 11 давления, через К 13 - понижение давления в НП 7 сбросом воздуха в атмосферу. Поршень 4, подпружиненный пружиной 10, размещенной в подпоршневой полости 6, перемещается вместе с тягой 5. Поскольку тяга 5 также жестко соединена с ЭУ 9, то при этом изменяется объем воздуха, заключенный в ЭУ 9, что способствует поддержанию необходимого максимума гармонических колебаний газа на такте всасывания в компрессоре и тем самым стабилизации наддува. 1 ил.
ел
СО 0
1 ю
Изобретение относится к компрес- соростроению, в частности к системам повышающим производительность компрессоров .
Цель изобретения - стабилизация наддува при изменении температуры газа.
На чертеже схематически изображена система газодинамического наддува компрессора
Система газодинамического наддува компрессора содержит впускной трубопровод 1 с датчиком 2 параметра газового потока, пневмоцилиндр 3 с поршнем 4, снабженным тягой 5 и разделяющим последний на подпоршне- вуто и надпоршневую подсети 6 и 7, привод поршня 4 и блок 8 управления соединенный с датчиком 20 Трубопровод 1 содержит эластичный участок 9 датчик 2 параметра газового потока выполнен температурным, поршень 4 подпружинен пружиной 10 относительно пневмоцилиндра 3 со стороны подпоршневой полости 6, тяга 5 размещена в последней, а привод порщня 4 выполнен в виде источника 11 давления и двух управляемых клапанов 12 и 13 при помощи которых надпоршневая полость 7 подключена к источнику 11 и атмосфере, при этом датчик 2 и клапаны 12 и 13 подключены к блоку
8управления, а тяга 5 жестко соединена с трубопроводом 1 до эластичного участка 9 по ходу газа
Эластичный участок 9 может быть установлен на стержневых направляющих 14.
Система работает следующим образом.
При нормированной температуре вссываемого воздуха эластичный участо
9трубопровода 1 находится в положении, при котором в заключенном в нем объеме обеспечиваются гармонические колебания воздуха с максимумом на такте всасывания,. Управляемы клапаны 12 и 13 закрыты, а поршень
4 с тягой 5 удерживается в равновесии давлением воздуха в надпорпгне- вой полости 7 и взаимодействующей с ним пружиной 10 в подпоршневой полости в пневмоцилиндра 3„
При понижении температуры всасываемого воздуха температурный датчик 2 подает сигнал на блок 8 управления, который открывает управляемый клапан 12. Производится подача воздуха из источника 11 давления в полость 7, в результате чего поршень 7 перемещается, а жестко связанная с ним тяга 1 сдвигает эластичный участок 9 по стержневым на- правляющим 14. При этом объем воздуха, заключенный в участке 9, увеличивается, что способствует сохранению максимума амплитуды его колебаний на такте всасывания,,
5
При повышении температуры всасываемого воздуха из полости 7 производится выпуск воздуха через управляемый клапан 13 и поршень 4 перемеQ щается в обратном направлении. Это приводит к уменьшению объема воздуха, заключенного в участке 9 трубопровода 1 , и сохранению таким образом необходимого максимума амплитуды коле5 баний на такте всасывания
таким образом, предлагаемая система способствует стабилизации наддува компрессора при изменении температуры всасываемого газа.
Формула изобретения
Система газодинамического наддува компрессора, содержащая впускной трубопровод с датчиком параметра газового потока, пневмоцилиндр с порш
нем, снабженным тягой и разделяющим последний на подпортневую и надпоршневую полости, привод поршня и блок управления, соединенный с датчиком, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации наддува при изменении температуры газа, трубопровод содержит эластичный участок, датчик параметра газового потока выполнен температурным, поршень подпружинен относительно пчевмоцилинд- ра со стороны подпоршневой полости, - тяга размещена в последней и жестко соединена с трубопроводом до эластичного участка по ходу газа, а привод поршня выполнен в виде источника дав:пення и двух подключаемых к блоку управления клапанов, соединяющих надпоршневую полость с источником
и атмосферой.
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-04-11—Подача