Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигате- лестроения, а именно к дизельным двигателям с замкнутым газовым трактом.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Дизельный двигатель (дизель) 1 с замкнутым газовым трактом 2 содержит по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным каналами (не показаны), первый из которых подключен к выходному участку 3 газового тракта 2, а второй - к его входному участку 4. Смеситель 5 размещен в выходном участке 3 тракта 2 и связан при помощи отводящего трубопровода 6, снабженного вентилем 7 регулирования расхода, с источником кислорода, выполненным в виде химического реактора 8 .В выходном участке 3 газового тракта 2 установлены датчик 9 концентрации кислорода, связанный с входом 10 блока 11 управления, и первый датчик 12 давления, подключенный к регулятору 13 давления в газовом тракте 2.
Вход 14 регулятора 13 давления в газовом тракте 2 дополнительно связан с источником уставки (не показан) в этом тракте, а выход 15 этого регулятора подключен к регулятору 16 поглощения двуокиси углерода, который связан с поглотителем 17 двуокиси углерода (углекислого газа), установленным во входном участке 4 газового тракта 2. Выход 18 блока 11 управления- через электропривод 19 связан с
0
5
0
5
0
5
0
5
Ментилем 7 регулирования расхода кислорода, в химическом реакторе 8 раз- чещен второй датчик 20 давления, подключенный к регулятору 21 давления в реакторе.
Вход 22 регулятора 21 связан с выходом 23 функционального преобразователя 24, а вход 25 последнего связан с датчиком 26 положения вентиля 7 регулирования расхода кислорода.
Выход 27 регулятора 21 давления кислорода в реакторе 8 подключен к механизму 28 подачи реагента в реактор, имеющему электропривод 29. В выходном участке 3 газового тракта 2 размещен отделитель 30 влаги.
Двигатель работает следующим образом.
Выхлопные газы дизеля 1 поступают в поглотитель 17 углекислого газа, где, реагируя со щелочью, оставляют определенную часть углекислого газа. Смешавшись в смесителе 5 с определенным количеством кислорода, поданным через вентиль 7 из реактора 8, газы проходят отделитель 30 влаги и поступают на впуск дизеля 1.
Регулирование количества поглощаемого углекислого газа производится регулятором 16 поглощении, реагирующим на выходные сигналы регулятора 13 давления газов в газовом тракте 2. На входе в регуляторе 13 сравниваются выраженные в электрической форме заданное и фактическое (от датчика 12 давления) давления гачов. Заданное давление на входе дизеля 1 устанавливается, например, на уровне 1 ат. Если по какой-либо причине происходит отклонение давления гачор на впуске,
то работа регуляторов 13 и 16, управляя изменением уровня щелочи в поглотителе 17, приводит к изменению давления на выходе поглотителя 17 к такому значению, которое, суммируясь с давлением кислорода на выходе из отводящего трубопровода 6, обеспечивало бы восстановление давления газов в выходном участке 3 газового тракта 2 на заданном уровне. Так как газы на выходе поглотителя 17 состав АЛЯЮТ существенно большую часть потребного рабочего тела, то стабилизация
-
15378536
Возникаюшее вследствие дополнительной подачи кислорода в смеситель 5 небольшое отклонение давления на впуске дизеля 1 компенсируется регулятором 13 давления газов.
Формула изобретения
Дизельный двигатель с замкнутым газовым трактом, содержащий, по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным каналами, первый из которых подключен к выходному
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приготовления газокислородной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания, работающего по замкнутому циклу | 1989 |
|
SU1645580A1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла с твердополимерными топливными элементами | 2021 |
|
RU2774852C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения | 1990 |
|
SU1778333A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО В РЕЖИМЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287069C2 |
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2166706C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РАБОТОЙ | 1999 |
|
RU2163976C2 |
ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ БЕЗ СВЯЗИ С АТМОСФЕРОЙ | 2000 |
|
RU2176055C1 |
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2168680C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГОХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2214569C1 |
АНАЭРОБНАЯ ЭНЕРГОУСТАНОВКА ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА | 2000 |
|
RU2171956C1 |
Изобретение обеспечивает повышение надежности дизеля (Д). В выходном участке 3 газового тракта 2 установлены датчики 9 и 12 соответственно концентрации кислорода и давления на впуске в Д 1. При отклонении концентрации кислорода от заданного значения по каналу датчика 9 в блоке 11 управления вырабатывается сигнал на срабатывание электропривода 19, который изменяет пропускную способность вентиля 7 регулирования расхода кислорода. При отклонении давления на впуске в Д от заданного значения по сигналу датчика 12 регуляторы 13 и 16 соответственно давления и поглощения двуокиси углерода изменяют уровень щелочи в поглотителе 17, что приводит к изменению давления на выходе этого поглотителя. Изменение пропускной способности вентиля 7 сопровождается изменением выходного сигнала датчика 26 положения вентиля 7. Указанный сигнал поднимает уставку давления на входе 22 регулятора 21 давления кислорода, который, воздействуя на механизм 28 подачи реагента (кислородсодержащего порошка), изменяет давление кислорода в реакторе 8. Датчик 20 давления кислорода в реакторе 8 обеспечивает образование обратной связи по давлению регулятора 21, повышая точность под
25
30
35
давления газов на впуске вполне удовлет-15 участку газового тракта, а второй - ворительно обеспечивается воздействием на поглотитель 17.
При изменении нагрузки дизеля 1 отклонение его скорости от заданного значения компенсируется системой автоматического регулирования скорости, воздействующей на регулятор топливного насоса дизеля (не показан). Увеличивающееся, например, при набросе нагрузки, количество топлива уменьшает концентрацию кислорода и увеличивает концентрацию углекислого газа в выхлопных газах. Отклонение концентрации Кислорода от заданного значения определяется блоком 11 управления путем сравнения сигналов датчика 9 концентрации кислорода и заданного значения концентрации.
Блок 11 управления при помощи электропривода 19 приоткрывает вентиль 7, увеличивая подачу кислорода в смеситель 5 и восстанавливая тем самым концентрацию кислорода на впуске дизеля .
Перемещение вентиля 7 сопровождается изменением выходного сигнала датчика 26 положения вентиля 7. Указанный сигнал через функциональный преобразователь 24, компенсирующий нелинейную зависимость расхода и дав- с ления кислорода на выходе вентиля 7 от угла его открытия, увеличивает уставку давления на входе 22 регулятора 21 давления кислорода, который, воздействуя через электропривод 29 на механизм 28 подачи реагента (кислородсодержащего порошка) , rfoBbinmeT давление кислород в реакторе 8. Датчик 20 давления кислорода в реакторе 8 обеспечивает образование обратной связи по давлению регулятора 21, повышая точность поддержания заданного давленич кислорода в реакторе 8.
к его выходному участку, смеситель, размещенный в выходном участке газового тракта, источник кислорода, выполненный в виде химического реакто- 2о ра, снабженного механизмом подачи ре агента, связанный со смесителем при помощи отводящего трубопровода, снаб женного вентилем регулирования расхо да, поглотитель двуокиси углерода, установленный во входном участке газового тракта, отделитель влаги, раз мещенный в выходном участке газового тракта, блок управления, связанный выходом с вентилем регулирования рас хода, и датчик концентрации кислорода в выходном участке газового тракта, связанный с входом блока управле ния, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель дополнительно содержит пер вый датчик давления и связанный с ним регулятор давления в газовом тракте, регулятор поглощения двуокиси углерода, источник уставки давления в га зовом тракте, датчик положения венти ля регулирования расхода, второй дат чик давления и связанный с ним регулятор давления кислорода в реакторе и функциональный преобразователь, причем вход регулятора давления в га зовом тракте дополнительно связан с источником уставки давления в газово тракте, выход этого регулятора подключен к регулятору поглощения двуокиси углерода, регулятор давления кислорода в реакторе дополнительно связан с выходом Функционального пре образователя, а вход последнего связан с датчиком положения вентиля регулирования расхода кислорода и выход регулятора давления кислорода в реакторе подключен к механизму пода7 чи реагента в реактор.
40
50
55
5
0
5
5 участку газового тракта, а второй -
с
к его выходному участку, смеситель, размещенный в выходном участке газового тракта, источник кислорода, выполненный в виде химического реакто- о ра, снабженного механизмом подачи реагента, связанный со смесителем при помощи отводящего трубопровода, снабженного вентилем регулирования расхода, поглотитель двуокиси углерода, установленный во входном участке газового тракта, отделитель влаги, размещенный в выходном участке газового тракта, блок управления, связанный выходом с вентилем регулирования расхода, и датчик концентрации кислорода в выходном участке газового тракта, связанный с входом блока управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель дополнительно содержит первый датчик давления и связанный с ним регулятор давления в газовом тракте, регулятор поглощения двуокиси углерода, источник уставки давления в газовом тракте, датчик положения вентиля регулирования расхода, второй датчик давления и связанный с ним регулятор давления кислорода в реакторе и функциональный преобразователь, причем вход регулятора давления в газовом тракте дополнительно связан с источником уставки давления в газовом тракте, выход этого регулятора подключен к регулятору поглощения двуокиси углерода, регулятор давления кислорода в реакторе дополнительно связан с выходом Функционального преобразователя, а вход последнего связан с датчиком положения вентиля регулирования расхода кислорода и выход регулятора давления кислорода в реакторе подключен к механизму пода7 чи реагента в реактор.
0
0
5
Nadai M., Asada T | |||
Investigations on recycle and closed-cycle diesel engines | |||
- SAE Technikal Paper Series, 1980, V 800964, p.22-24. |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-10-09—Подача