(21)4437477/25-29
(22)14.04.88
(46) 23.01.90. Бюп. № 3
(72) В.Л.Ьорохович, В.К.Киселев,
Ю.В.Тропченко и В.Н.Куприков
(53)621.512 (088.8)
(56)Тигареи П.А. Справочник по судовым компрессорам. - Л.: Судостроение, 1981, с.269-271, рис.VI.9,
с.285-287, рис.VIII.3.
(54)УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА
(57)Изобретение относится к компрес- соростроению и может быть использовано в установках со свободнопоршневым дизель-компрессором. Цель изобретения - упрощение конструкции установки и повышение ее экономичности. Компрессионные камеры (КК) 2 и 3 свободнопоршневого дизель-компрессора (СПДК) 1 соединены линией нагнетания (ЛН) 4 с установленными последовательно адсорбером (А) 5, фильтром (Ф) 6 и регулятором давления (РД) 7. Клапан-распределитель (КР) 8 своим входом 9 соединен с ЛН 4 между Ф 6 и РД 7 через перепускной клапан (ПК) 15, а выходами 10 и 11 через обратные клапаны (ОК) 12 и 13-сКК2иККЗ. ВЛН4 перед А 5 включен запорный клапан 14. Для пуска СПДК 1 ПК 15 открывают, воздух направляется на вход 9 КР 8, а затем через выходы 10 и 11, ОК 12 и ОК 13 - в КК 2 и КК 3. Использование объемов А5 и Ф 6 в качестве реципиентов пускового воздуха позволяет отказаться от пускового баллона, что упрощает конструкцию и повышает надежность установки. 1 ил.
(/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОГО ГЕНЕРАТОРА ГАЗОВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2764613C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ | 2011 |
|
RU2493441C2 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНЕРТНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ | 2007 |
|
RU2351386C2 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2084662C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР | 2006 |
|
RU2315876C1 |
Система питания многотопливного двигателя | 1987 |
|
SU1437557A1 |
Свободнопоршневой генератор газа и способ его работы в режиме термодинамического цикла сгорания гомогенной топливно-воздушной смеси с воспламенением от сжатия | 2023 |
|
RU2800197C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР (КОМПРЕССОР) | 2005 |
|
RU2298691C1 |
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в установках со свободнопоршневым дизель-компрессором. Цель изобретения - упрощение конструкции установки и повышение ее экономичности. Компрессионные камеры (КК) 2 и 3 свободнопоршневого дизель-компрессора (СПДК) 1 соединены линией нагнетания (ЛН) 4 с установленными последовательно адсорбером (А) 5, фильтром (Ф) 6 и регулятором давления (РД) 7. Клапан-распределитель (КР) 8 своим входом 9 соединен с ЛН 4 между Ф 6 и РД 7 через перепускной клапан (ПК) 15, а выходами 10 и 10 через обратные клапаны (ОК) 12 и 13 - с КК 2 и КК 3. В ЛН 4 перед А 5 включен запорный клапан 14. Для пуска СПДК 1 ПК 15 открывают, воздух направляется на вход 9 КР 8, а затем через выходы 10 и 11, ОК 12 и ОК 13 - в КК 2 и КК 3. Использование объемов А 5 и Ф 6 в качестве реципиентов пускового воздуха позволяет отказаться от пускового баллона, что упрощает конструкцию и повышает надежность установки. 1 ил.
/Г потрейцт ; 4У1
го j эо
Изобретение относится к компрессо- ростроению и касается устройства установок со свободнопоршневым дизель- компрессором.
Цель изобретения - упрощение конструкции установки и повышение ее экономичности„
На чертеже схематично изображена установка для получения сжатого осушенного воздуха.
Установка содержит свободнопорт- невой дизель-компрессор 1 с компрессионными камерами 2 и 3, линию 4 нагнетания с установленными последовательно по ходу газа адсорбером 5, фильтром 6 и регулятором 7 давления, а также клапан-распределитель 8 с входом 9 и выходами 10 и 11,, при этом последние через обратные клапаны 12 и 13 соединены с компрессионными камерами 2 и 3. Установка содержит также запорный клапан 14, включенный в линию 4 нагнетания перед адсорбером 5, а вход 9 клапана-распределителя 8 соединен с линией 4 нагнетания между фильтром 6 и регулятором 7 давления через перепускной запорный клапан 15. Дизель-компрессор снабжен дифференциальными поршнями 16 и 17, между которыми размещена приводная камера 18, дренажной линией 19 с клапаном 20, соединенной с линией 4 нагнетания, манометром 21, установленным на последней и пусковым механизмом 22 с защелкой 23, взаимодействующей с траверсой 24.
Установка работает следующим образом.
В результате возвратно-поступательного движения дифференциальных поршней 16 и 17 под действием переменного давления в приводной камере 18 в компрессионных камерых 2 и 3 дизель-компрессора 1 происходит сжатие воздуха. Сжатый воздух по линии 4 нагнетания через открытый запорный клапан 14 поступает в адсорбер 5, где осушается, фильтр 6, где очищается от механических примесей, и через регулятор 7 давления подается потребителю. Последний предотвращает резкие колебания давления нагнетания, способствующие разрушению адсорбента. По окончании работы дизель-компрессора 1 защелка 23 пускового механизма 22 вводится в зацепление с. тра
5
0
версой 24, а компрессионные камеры 2 и 3 через линию 4 и дренажную Л14 .о 19 с клапаном 20 разгружают, контролируя давление по манометру 21. Разгрузка производится до давления воздуха в адсорбере 5 и концевом фильтре 6, необходимого для последующего пуска дизель-компрессора 1. Затем клапаны 14 закрывают. Это давление должно быть таким, чтобы при изотермическом перепуске воздуха через открытый перепускной клапан 15 в камеры 2 и 3 обеспечивался запуск дизель-компрессора 1 .
Для пуска дизель-компрессора 1 перепускной клапан 15 открывают, воздух направляется на вход 9 клапана-распределителя 8, а затем через выходы 10 и 11 и обратные клапаны 12 и 13 в компрессионные камеры 2 и 3. При этом защелка 23 выводится из зацепле- снпп с траверсой 24, поршни 16 и 17 перемещаются навстречу друг другу,
5 уменьшая объем приводной камеры 18. При подходе поршней 16 и 17 к внутренней мертвой точке в камеру 18 впрыскивается топливо и дизель-компрессор 1 начинает работать.
0 Предлагаемое выполнение установки способствует упрощению ее конструкции и повышению надежности за счет использования объемов адсорбера и фильтра в качестве реципиентов пускового воздуха.
5
Формула изобретения
Установка для получения сжатого осушенного воздуха, содержащая свобод- нопоршневой дизель-компрессор с компрессионными камерами, линию нагнетания с установленными последовательно по ходу газа адсорбером, фильтром и регулятором давления, а также клапан- распределитель с входом и выходами, при этом последние через обратные клапаны соединены с компрессионными камерами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности, она содержит запорный клапан, включенный в линию нагнетания перед адсорбером, а вход клапана-распределителя соединен с линией нагнетания между фильтром и регулятором давления через перепускной запорный клапан.
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1988-04-14—Подача