§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2542847C2 |
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ | 2012 |
|
RU2491190C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU5156A1 |
Система экстренного торможения грузового железнодорожного транспорта | 2021 |
|
RU2764309C1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2551860C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2534105C2 |
Изобретение относится к транспортному машииностроению и может быть использовано в грузовых и пассажирских вагонах. Целью изобретения является повышение надежности работы. В тормозном приводе цилиндр 12 оборудован клапаном для сообщения рабочей полости тормозного цилиндра 2 с атмосферой. Клапан 23 установлен в корпусе 14 пневмоцилиндра. При неисправности тормозных приборов, после маневра торможения, машинист повышает давление в тормозной магистрали и, следовательно, в магистрали 13. Поршень 15 хвостовиком 17 открывает клапан 23, сообщая рабочую полость тормозного цилиндра с атмосферой. 2 ил.
to гз кZ1 w п 19 V ft I5
14
Сл
4Ь
Фиг.1.
Изобретение относится к транспортому машиностроению и может быть исользовано в грузовых и пассажирских агонах.
Целью изобретения является повыение надежности работы
На фиг.1 схематично показан тор- фзной привод вагона; на фиг.2 - лапан, разрез.JQ
Тормозной привод вагона состоит ё тормозной магистрали 1 с концеыми кранами 2 и стоп-кранами 3. Тормозная магистраль 1 через азобщительный кран 4 связана с воз $ ухопроводом 5, воздухораспределителем 6, рабочая камера 7 которого связана магистралью 8 с запасным резервуаром 9,магистралью 10 - с поршневой полостью 11 тормозного цилинд- 20 ра 12 и дополнительно магистралью 13 - с поршневой полостью 11 тормозного цилиндра 12 через клапан при- нудительного отпуска тормозов, закрепленный штуцером на крышке цилин- 25 дра 12. Этот клапан состоит из пнев- моцилиндра, в корпусе 14 которого i размещен поршень 15, шток 16 которого имеет хвостовик 17 и размещен в направляющей гайке 18, хвостовик 17 30 имеет шайбу 19,на которую воздсй- Ствует пружина 20, упирающаяся в Жестко смонтированную в корпусе 14 ререгородку 21, в центральном отвср- |:тт:и которой установлен стержень 22 Клапана 23, размещенного по другую сторону перегородки 21 и подпружиненного к ней пружиной 24. Полость кор пуса 14 между перегородкой 21 и шай бой 19 связана с атмосферой отвер- Q стием 25.
Тормозной привод вагона работает следующим образом.
Давление в тормозной магистрали 1 поддерживается равным для пассажир- ских вагонов 5-5,2 кг/см1, а для грузовых вагонов 5,3-5,5 кг/см . Тормоза отпущены - давление в поршневой полости 11 равно нулю, тЈк как эта полость через воздухораспределитель 6 соединена с атмосферой. При этом давление над поршнем 15 равно магистральному и перемещает поршень 15 влево вместе с шайбой 19, которая сжимает пружину 20, отрегулирован- ,ную при полном сжатии на 5-5,2 атм х х кг/см1 Хвостовик 17, перемещаясь влево, нажимает на стержень 22, имеющий каналы в виде шлица.
50
55
0 Q
0
5
Стержень 22 отжимает клапан 23 от перегородки 21 и поршневая полость
11дополнительно соединяется с атмосферой через отверстие 25.
При торможении поезда машинист понижает давление в магистрали 1, например, на 0,6-0,7 кг/см 1 от номинального. При этом воздухораспределитель 6 сообщает тормозной цилиндр
12с запасным резервуаром 9, из которого воздух поступает в полость
11, заставляет поршень перемещать шток цилиндра 12 и через рычажную систему (не показана) сжимает колодками колесные пары. В то же время давление над поршнем 15 тоже понижается на 0,6-0,7 кг/см1, он под действием пружин 20 перемещается вправо и своим хвостовиком 17 отпускает стержень 22, которь й перемещается в своем гнезде перегородки 21 вместе с клапаном 23 под действием пружины 24. При этом полость 11 герметизируется от отверстия 25.
После того, как необходимость торможения отпала, машинист повышает давление до оптимального, от которого воздухораспределитель 6 срабатывает и соединяет полость 11 тормозного цилиндра 12 с атмосферой, « пормень 15 при повышении давления повторяет описанные действия.
При наличии неисправностей машинист, выполнивший маневр торможения, поднимает давление в магистрали 1 до 6 кг/см2, а затем устанавливает оптимальное давление.
При неисправности воздухораспределитель Ь не срабатывает и давление в полости 11 не сбрасывается или засорившаяся пылеулавливающая сетка задерживает сброс давления, т.е. тормозные колодки не отходят от колес. В то же время от повышенного давления в магистрали 1 воздух по магистралям 5 и 13 воздействует на поршень 15, который через шток 16 и шайбу 19 сжимает пружину 20 и своим хвостовиком .17 воздействует на стержень 22, Стержень 22 перемещается в отверстие перегородки 21, отводит от нее клапан 23 и воздух из полости 11 цилиндра 12 выходит в атмосферу через пазы в стержне 22 и отверстие 25, т.е. при любых неисправностях системы торможения, но при наличии давления выше оптимального в магистрали 1, прибор прину5154
дительного отпуска тормозов всегда соединит поршневую полость 11 цилинд ра 12 с атмосферой, а значит, колодки отойдут от обода колеса.
Формула изобретения
Тормозной привод вагона, содержащий запасной резервуар, подключенный посредством воздухораспределите11
И
5
ля к тормозной магистрали и тормозному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен удерживаемым в закрытом положении пружиной пнев- моуправляемым клапаном для сообщения тормозного цилиндра с атмосферой, при этом управляющая полость клала- на подключена к тормозной магистрали.
Фиг.1
Иноземцев В.Г., Абашкин И.В | |||
Тормозное пневматическое оборудование подвижного состава | |||
- М.: Тран- | |||
спорт, 1984, с.171. |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-02-22—Подача