Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом и характеризует усовершенствование выпускного клапана, нагреваемого текучей средой, расположенного в центральной донной части железнодорожной цистерны.
Цель изобретения - сокращение времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны.
Конструктивное выполнение выпускного клапана обеспечивает при эксплуатации грузового резервуара железнодорожной цистерны быстрое истечение содержимого грузового резервуара.
На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна, вид сбоку; на фиг. 2 - выпускной клапан, разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - выпускной клапан, поперечный разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
Железнодорожная цистерна 1 содержит грузовой резервуар 2, установленный на опорах 3 и 4, размещенных на коротких тяговых балках 5 и 6, взаимодействующих с колесными тележками 7 и 8 с возможностью их качения. Грузовой резервуар имеет загрузочный люк 9 для входа груза, донную часть 10 с размещенными на ней наклонными пластинами 11 и 12 с нагревательными элементами 13, расположенными по вертикали вверх от донной части 10 и герметично соединенными с резервуаром 2 с образованием изолированного воздушного пространства между пластинами 11 и 12, нагревательными элементами 13 и донной частью 10. В центре донной части резервуара расположен нагреваемый выпускной клапан 14. Около выпускного клапана установлены впускные трубопроводы 15 и 16 длл ввода
ел
4 Ю
-и
см
нагретой текучей среды и выпускные трубопроводы 17 и 18 для вывода те- Kvuefi среды. Под пластинами И и 12 размещены нагревательные каналы 19 для циркуляции по последним нагретой текучей среды.
Пластины 11 и 12 наклонены по направлению к нагреваемому выпускному клапану 14. В пластинах 11 и 12 с нагревательными элементами и в донно части резервуара выполнены друг под другом соосные отверстия 20 и 21 для прохода текучей нагретой среды. Пластины Г и 12 привариваются одна к другой с образованием герметичного соединения.
Нагреваемый выпускной клапан 14 имеет выполненную в виде диска с отверстием 22 пластину 23 для креплени выпускного клапана 14, которая установлена между пластинами 11 и 12 с нагревательными элементами и донной частью с обеспечением уплотнения соединения. К пластине 23 с нижней по- верхности с обеспечением уплотнения 24 крепится корпус 25 выпускного клапана 14. В корпусе 25 последнего выполнено отверстие 26 для потока жидкости, которое сообщается с отверс- тиями 20 и 21 для обеспечения возможности течения жидкого груза из резервуара 2 под действием силы тяжести. Клапанный элемент 27, выполненный, например, в виде диска, шара или поворотной пластины, устанавливается в отверстии 26 корпуса 25, чтобы избирательно герметично закрывать отверстие 26 и открывать его.
Цилиндрическая обечайка 28 распо- ложена между пластиной с нагревательными элементами и донной частью с образованием кольцевой нагревательной камеры 29 между обечайкой и дисковой пластиной дли заполнения ее текучей нагретой средой в зоне изолированного воздушного пространства.
Выпускные трубопроводы 17 и 18 дл нагретой текучей среды потоком жидкости сообщаются с нагревательной камерой 29. К нижней поверхности пластин Пи 12 крепится идущий в поперечном направлении один из нагревательных каналов 30 или 31 для потока жидкости, имеющий соединитель ные выпускные каналы 32 и 33, обеспечивающие сообщение каналов 30 и 31 с полостью нагревательной камеры 29, окружающей дисковую пластину для
крепления выпускного клапана 14, посредством отверстия 34 в цилиндрической обечайке 28. При этом входные каналы 35 и 36 крепятся к пластинам 11 и 12 и посредством потока жидкости сообщаются с впускными трубопроводами 16 и 15. Каждый входной канал 35 или 36 посредством потока жидкости сообщается с соединительными выходными каналами 32 и 33 для обеспечения возможности опорожнения пара, горячей воды или масла, введенных во впускные трубопроводы 15 и 16 для циркуляции черея нагревательные элементы 13 в пространство нагревательной камеры 29 с последующим выходом через выпускные трубопроводы 17 и 18 для выливания в хранилище либо для повторного циркулирования к источнику с целью повторного нагревания и рециркуляции через нагревательные элементы. ч
Нагревательные элементы (фиг. 4 и 5) могут иметь концевые участки 37 для пластины 11 и 38 для пластины 12, которые отстоят друг от друга в продольном направлении, при этом поперечная пластина 39, имеющая один конец 40, соединенный с концевым участком 37, и другой конец 41, соединенный с концевым участком 38, используется также в качестве верхней крышки выпускного клапана 14.
Поперечная пластина 39 имеет один поперечный канал 42 и другой поперечный канал 43, которые размещены таким образом, что их полости сообщены с полостью нагревательной камеры посредством отверстий 44 и 45 в ци- . линдрической обечайке. Преимущество такой конструкции выпускного клапана заключается в том, что выпускной клапан размещен в резервуаре, благодаря чему уменьшается расстояние, на которое перемещается выпускной клапан в направлении наружу от донной части.
Работа грузового резервуара железнодорожной цистерны заключается в том, при поступлении цистерны к потребителю через впускные трубопроводы подается нагреваемая текучая среда, движение которой по нагревательным элементам нагревательной камеры обеспечивает быстрый разогрев содержимого резервуара в зоне выпускного клапана, а следовательно, обеспечивает значительное сокращение времени слива.
51
Кроме того, благодаря пластинам 11 и 12, расположенным впритык к верхней части дисковой пластины 23, весь груз стремится опорожняться из резервуара посредством течения вниз по наклонным пластинам 11 и 12 и через отверстие выпускного клапана. Поскольку кольцеобразное пространство нагревательной камеры, обра- зованное цилиндрической обечайкой, находится внутри изолированного мертвого воздушного пространства между .донной частью и пластинами 11 и 12 меньшая часть тепла рассеивается в атмосферу и, следовательно, большая часть принудительно излучается через дисковую пластину и в окружающий или примыкающий груз.
В результате наличия дисковой пластины для крепления выпускного клапана, установленного над донной частью цистерны внутри резервуара, выпускной клапан, прикрепленный к фланцу, выдается или проходит вниз от резервуара на меньшую величину. Такое конструктивное выполнение обеспечивает большой дорожный просвет дл резервуара и делает выпускной клапан менее подверженным повреждению. Воз- можен больший дорожный просвет, поскольку дисковая пластина, которая вторгается в резервуар, имеет верхню поверхность, соединенную с удерживающими груз пластинами с нагреватель- ными элементами. Эти пластины наклонены по направлению к выпускному клапану так, чтобы способствовать- течению всего груза из резервуара под действием силы тяжести.
Формула изобретения
1. Грузовой резервуар железнодорожной цистерны, включающий донную часть и установленные на ней пластины с нагревательными элементами,
106
расположенные вверх от донном части и герметично соединенные с резервуаром с образованием изолированного воздушного пространства между пластинами.
нагревателы:ыми элементами и
донной частью, нагревательные каналы для прохода нагретой текучей среды, имеющие впускное и выпусхное отверстия для нагретой текучей среды и соединенные с пластиной с нагревательными элементами для нагрева пластины, нагреваемый выпускной клапан, отличающийся тем, что, с цель сокращения времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны, в пластинах с нагревательными элементами и в донной части выполнены соосные отверстия для прохода текучей нагретой среды, нагревательный выпускной клапан имеет выполненную в виде диска с отверстием ппасти- ну для его крепления, размещен между пластинами с- нагревательными элементами и донной частью грузового резервуара в зоне соосных отверстий с возможностью уплотнения соединения и снабжен цилиндрической обечайкой, отстоящей в радиальном направлении наружу от дисковой пластины и расположенной между пластинами с нагревательными элементами и донной частью с образованием кольцевой нагревательной камеры между обечайкой и дисковой пластиной для заполнения ее текучей нагретой средой в зоне изолированного воздушного пространства таким образом, что нагревательная камера сообщена с впускным и выпускным отверстиями нагревательных каналов .
2, Резервуар по п. 1, отличающийся тем, что выпускные отверстия для нагретой текучей среды размещены в кольцевой нагревательной камере.
5 W-h -
Фиг.1
Изобретение относится к транспортировке жидких сред железнодорожным транспортом. Целью изобретения является сокращение времени слива содержимого грузового резервуара железнодорожной цистерны. Новым является то, что нагреваемый выпускной клапан имеет пластину в виде диска с отверстием для крепления его в донной части, размещен в полости нагревательной камеры имеет возможность перемещения на меньшую величину, что способствует быстрому и эффективному течению содержимого из резервуара железнодорожной цистерны. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
П 25
и го и L I 1 W
Ю
30
Фиг.Ъ
-зCM
- in
9Ј
/
Ztr
вЈ ц, кгь . бс a
сг
к u
43
Фаг. 5
Патент США № 3228466, кл | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1985-10-25—Подача