Изобретение относится к роторно- поршневым двигателям
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем снижения инерционных нагрузок от уплотняющих элементов.
На фиг.1 показана роторно-поршне- вая машина, поперечный разрез} на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - схема образования профиля рабочей камеры; на фиг. 4 - корпус с канавками торцовых уплотнений и беговыми дорожками, продольный разрез.
Роторно-поршневая машина,например двигатель внутреннего сгорания,содержит корпус J с рабочей камерой 2, . образующая которой в продольном сечении выполнена по выпуклой замкнутой кривой, эквидистантной профилирую- щей осевой линии 3 (фиг,3),образованной овалом Касснки с отношением
&
-Р.
где а - постоянная величина;
с - расстояние от центра овала до его фокусов,
В поперечном сечении рабочая камера 2 образована частью окружности, центр которой размещен на профилирующей осевой линии (фиг.2).В корпусе 1 расположены беговые дорожки 4
прямоугольного поперечного сечения, эквидистантные поверхности рабочей камеры 2 и симметрично размещенные в корпусе 1 относительно ротора 5, установленного на выходном валу 6 и снабженного пазами 7 для размещения лопастей 8 с уплотняющими элементами 9 я роликами 10, обкатьшакицимися по беговым дорожкам 4, Лопасти шарнир- но соединены с поршнями 11, в канавках которых расположены уплотнитель- ные элементы 9, выполненные в виде поршневых колец, К ротору 5 с обеих сторон поджаты торцовые уплотнения 12, расположенные в канавках 13 корпуса 1, имеющих общую кромку с поверхностью рабочей камеры, что обеспечивает высокую герметичность уплотнения,, Канавки 13 являются эквидистантными относительно поверхности рабочей камеры 2. В корпусе 1 выполнены каналы подачи 14 рабочего тела (топливновоздушной смеси) и отвода 15 отработавших газов, а также установлена свеча 16 зажигания0
При работе роторно-поршневой машины в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы, обеспечивающие получение на выходном валу 6 полезной механической мощности
Выполнение рабочей камеры с образующей, эквидистантной профилирующей осевой линии (овалу Кассини с отношением --5 -|2), обеспечивает повыше
0
5
0
5
ние надежности и долговечности путем снижения инерционных нагрузок от уплотнит ельных элементов, взаимодействующих с поверхностью рабочей камеры.
Формула изобретения
Роторно-поршневая машина,преимущественно двигатель, содержащая корпус с рабочей камерой, образующая которой в продольном сечении выполнена по выпуклой замкнутой кривой, эквидистантной профилирующей осевой линии, а в поперечном - частью окружности, центр которой размещен на профилирующей осевой линии5 расположенные в корпусе беговые дорожки прямоугольного сечения, эквидистантные поверхности рабочей камеры, выходной вал и установленный на нем ротор, в пазах которого размещены лопасти с уплотняющими элементами и роликами, расположенными с возможностью обкатывания по беговым дорожкам, симметрично размещенным в корпусе относительно ротора, отличающая- с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения инерционных нагрузок от уплотняющих элементов, профилирующая осевая линия рабочей камеры образована овалом Кассини с отношением
. ,
где а - постоянная величина;
с - расстояние от центра овала до его фокусов.
Изобретение относится к роторно-поршневым машинам, преимущественно двигателям. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности машины путем снижения инерционных нагрузок от уплотняющих элементов. В роторно-поршневой машине, например двигателе внутреннего сгорания, корпус выполнен с рабочей камерой, образующая которой в продольном сечении выполнена по выпуклой замкнутой кривой, эквидистантной профилирующей осевой линии, образованной овалом Кассини с отношением A/C ≥ 2, где A - постоянная величина, с - расстояние от центра овала до его фокусов. В поперечном сечении рабочая камера образована частью окружности. В корпусе расположены также эквидистантные поверхности рабочей камеры беговые дорожки, по которым обкатываются ролики лопастей, размещенных в пазах ротора и шарнирно соединенных с поршнями, перемещающимися в рабочей камере. При работе машины в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы, обеспечивающие получение полезной механической мощности. 4 ил.
tt
чЈ ОО
- ОО
чг
1Л
«ч,
фиг. k
Система уплотнения роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1245732A1 |
Авторы
Даты
1990-03-07—Публикация
1987-07-13—Подача