Силовая установка электровоза переменного тока Советский патент 1990 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU1553417A1

1

(21)4430242/27-11

(22)25.05.88

(46) 30.03.90. Бюл. № 12

(71) Московский институт инженеров

железнодорожного транспорта

(72). А.П.Просецкий, В.П.Семенчук,

М.П.Бадер и А.Г.Макаров

(53)621.314.5(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 161347, кл. В 60 L 9/12, 1962..

(54)СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения - снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тягорый тнансформа- тор 1, выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформато - ра включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи 5. 1 ил.

Похожие патенты SU1553417A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2011
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Духовников Вячеслав Константинович
RU2467893C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 2001
  • Кулинич Ю.М.
  • Савоськин А.Н.
RU2212086C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Шухарев Сергей Анатольевич
RU2668346C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Шухарев Сергей Анатольевич
RU2595265C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Кулинич Юрий Михайлович
  • Духовников Вячеслав Константинович
  • Малова Юлия Германовна
RU2548206C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 2012
  • Кулинич Юрий Михайлович
RU2506677C1
Способ питания асинхронных двигателей трехфазного переменного тока системы вспомогательных машин электровоза 2019
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Климаш Владимир Степанович
  • Гуляев Александр Викторович
RU2714920C1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПОТЕРЬ НА РЕАКТИВНУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ В СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Шмид Александр Викторович
  • Березин Андрей Александрович
RU2697505C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 2014
  • Кулинич Юрий Михайлович
RU2570655C1

Реферат патента 1990 года Силовая установка электровоза переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения - снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформатора включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи 5. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 417 A1

сл ел

оо

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках переменного тока.

Цель изобретения снижение потребления из тяговой сети высших гармонических

На чертеже приведена принципиальная схема установки с усилителем в цепи трансформатора,,

Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, вентили которого включены по схеме моста, в диагональ которого включены последовательно соединенные дроссель 3 и электродвигатель 4 постоянного тока. Последовательно с одной из обмоток силового трансформатора включена продольная резонансная реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам присоединена поперечная резонансная цепь 6 из индуктивных и емкостных элементов , Последователь но с резонансной цепью 6 включена одна из обмоток дополнительного трансформатора 7, другая обмотка которого шунтирует цепь 5. Обмотки указанного трансформатора имеют встречное включение. Кроме того, вторичная обмотка трансформатора 7 может быть подключена к цепи 5 через усилитель 8, т.е. на вход усилителя 85 выход

которого в свою очередь шунтирует резонансную цепь 5.

Устройство работает следующим образом.

В режиме тяги электровоз потребляет через тяговый трансформатор 1 и выпрямитель 2 из тяговой сети ток сильно отличающийся от синуосиды и имеющий сложный гармонический состав. Причем чем больше скорость вращения двигателя 4S тем больше ис кажения в сети. Цепь 5, настроенная в резонанс на промышленной частоте, беспрепятственно пропускает первую гармонику тягового тока и в то же время обладает существенным сопротивлением на высоких частотах, причем чем больше частота, тем сильнее проявляется индуктивный характер цепи 5 и тем больше эффект подавления высших гармонических. Реактивная цепь 6, настроенная в резонанс токов на 50 Гц, наоборот, прпускает весь спектр тягового тока за исключением основной частоты,для

5

0

0

5

0

0

5

которой является фильтр пробкой. При увеличении порядкового номера гармоники все сильней сказывается емкостной характер цепи. Таким образом, поступающие со стороны выпрямителя 2 высшие гармонические тягового тока замыкаются на цепь 6 и гасятся на реакторе продольной цепи 5, т.е. не попадают в тяговую сеть, подключаемую к зажимам 9, 10. Нескомпенсированная часть гармоник,протекая по обмоткам трансформатора 7, будет вычитаться, и с помощью вторичной обмотки подается на вход усилителя 8, который в свою очередь подает ее на цепь 5 встречно основному тяговому току, что приводит к компенсации гармоник высшего порядка на продольном элементе (реакторе) устройства или увеличивает индуктивность реактора цепи 5. При этом конденсатор в цепи 6 выполняет также функции поперечной компенсации реактивной мощности, потребляемой электровозом, что тоже благоприятно сказывается на угле коммутации венти - лей выпрямителя 2, а значит, и на КПД электровоза. Перечисленные элементы можно расположить со стороны вторичной обмотки тягового трансформатора.

При малых потребляемых мощностях устройство будет эффективно работать и без усилителя 8.

Формула изобретения Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая связанный с питающей сетью тяговый трансформатор, в первичной обмотке которого включены емкости и индуктивности, а вторичная обмотка связана с электродвигателем постоянного тока через выпрямитель, отличающаяся тем, что,с целью снижения потребления из тяговой сети высших гармонических, она снабжена усилителем и связанным выводами вторичной обмотки с его входом дополнительным трансформатором, один из выводов первичной обмотки которого подключен к одному из выводов первичной обмотки тягового трансформатора через последовательно включенные настроенные в резонанс напряжений на промышленной частоте, емкость и индуктивность, параллельно которым подключен выход усилителя, а другой.

515534176

вывод - к одному из общих выводовдуктивности, другой общий вывод кодругих параллельно включенных иторых подключен к другому выводу пернастроенных на резонанс токов навичной обмотки тягового трансформа-

промышленной частоте емкости и ин-тора.

SU 1 553 417 A1

Авторы

Просецкий Александр Петрович

Семенчук Владимир Петрович

Бадер Михаил Петрович

Макаров Александр Глебович

Даты

1990-03-30Публикация

1988-05-25Подача