1
(21)4430242/27-11
(22)25.05.88
(46) 30.03.90. Бюл. № 12
(71) Московский институт инженеров
железнодорожного транспорта
(72). А.П.Просецкий, В.П.Семенчук,
М.П.Бадер и А.Г.Макаров
(53)621.314.5(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 161347, кл. В 60 L 9/12, 1962..
(54)СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения - снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тягорый тнансформа- тор 1, выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформато - ра включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи 5. 1 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для улучшения коэффициента мощности транспортного средства переменного тока. Цель изобретения - снижение потребления из тяговой сети высших гармонических. Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, нагрузкой которого являются последовательно включенные дроссель 3 и электродвигатель 4. Последовательно с первичной обмоткой тягового трансформатора включена реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам - резонансная цепь 6 с трансформатором и усилителем, выход которого подключен к цепи 5. 1 ил.
сл ел
оо
Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано на транспортных установках переменного тока.
Цель изобретения снижение потребления из тяговой сети высших гармонических
На чертеже приведена принципиальная схема установки с усилителем в цепи трансформатора,,
Силовая установка содержит тяговый трансформатор 1, выпрямитель 2, вентили которого включены по схеме моста, в диагональ которого включены последовательно соединенные дроссель 3 и электродвигатель 4 постоянного тока. Последовательно с одной из обмоток силового трансформатора включена продольная резонансная реактивная цепь 5, а параллельно входным зажимам присоединена поперечная резонансная цепь 6 из индуктивных и емкостных элементов , Последователь но с резонансной цепью 6 включена одна из обмоток дополнительного трансформатора 7, другая обмотка которого шунтирует цепь 5. Обмотки указанного трансформатора имеют встречное включение. Кроме того, вторичная обмотка трансформатора 7 может быть подключена к цепи 5 через усилитель 8, т.е. на вход усилителя 85 выход
которого в свою очередь шунтирует резонансную цепь 5.
Устройство работает следующим образом.
В режиме тяги электровоз потребляет через тяговый трансформатор 1 и выпрямитель 2 из тяговой сети ток сильно отличающийся от синуосиды и имеющий сложный гармонический состав. Причем чем больше скорость вращения двигателя 4S тем больше ис кажения в сети. Цепь 5, настроенная в резонанс на промышленной частоте, беспрепятственно пропускает первую гармонику тягового тока и в то же время обладает существенным сопротивлением на высоких частотах, причем чем больше частота, тем сильнее проявляется индуктивный характер цепи 5 и тем больше эффект подавления высших гармонических. Реактивная цепь 6, настроенная в резонанс токов на 50 Гц, наоборот, прпускает весь спектр тягового тока за исключением основной частоты,для
5
0
0
5
0
0
5
которой является фильтр пробкой. При увеличении порядкового номера гармоники все сильней сказывается емкостной характер цепи. Таким образом, поступающие со стороны выпрямителя 2 высшие гармонические тягового тока замыкаются на цепь 6 и гасятся на реакторе продольной цепи 5, т.е. не попадают в тяговую сеть, подключаемую к зажимам 9, 10. Нескомпенсированная часть гармоник,протекая по обмоткам трансформатора 7, будет вычитаться, и с помощью вторичной обмотки подается на вход усилителя 8, который в свою очередь подает ее на цепь 5 встречно основному тяговому току, что приводит к компенсации гармоник высшего порядка на продольном элементе (реакторе) устройства или увеличивает индуктивность реактора цепи 5. При этом конденсатор в цепи 6 выполняет также функции поперечной компенсации реактивной мощности, потребляемой электровозом, что тоже благоприятно сказывается на угле коммутации венти - лей выпрямителя 2, а значит, и на КПД электровоза. Перечисленные элементы можно расположить со стороны вторичной обмотки тягового трансформатора.
При малых потребляемых мощностях устройство будет эффективно работать и без усилителя 8.
Формула изобретения Силовая установка электровоза переменного тока, содержащая связанный с питающей сетью тяговый трансформатор, в первичной обмотке которого включены емкости и индуктивности, а вторичная обмотка связана с электродвигателем постоянного тока через выпрямитель, отличающаяся тем, что,с целью снижения потребления из тяговой сети высших гармонических, она снабжена усилителем и связанным выводами вторичной обмотки с его входом дополнительным трансформатором, один из выводов первичной обмотки которого подключен к одному из выводов первичной обмотки тягового трансформатора через последовательно включенные настроенные в резонанс напряжений на промышленной частоте, емкость и индуктивность, параллельно которым подключен выход усилителя, а другой.
515534176
вывод - к одному из общих выводовдуктивности, другой общий вывод кодругих параллельно включенных иторых подключен к другому выводу пернастроенных на резонанс токов навичной обмотки тягового трансформа-
промышленной частоте емкости и ин-тора.
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-05-25—Подача