t
(21)4376265/25-06
(22)09.02.88
(46) 30.03.90. Бкш. fv 12
(71)Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции
(72)А.Ю.Розенберг, П.Л.Карелов, А.ТЛихота, Т.Ю.Найденова, А.Л.Давыдов, Н.П.Каулин, А.М.Роженко
и Г.Н.Хижнякова (53) 621.635 (083.8) (56) Центробежные вентиляторы. Под. ред. Т.С.Соломаховой. М.: Машиностроение, 1975, с. 246, рис. 168.
в
А
(54) РАДИАЛЫ1НП ВЕНТИЛЯТОР (57) Изобретение относится к венти- ляторостроению. Цель изобретения - повышение КПД. В спиральном корпусе 1 шириной В установлено рабочее колесо с основным плоским 2 и коническим 3 дисками. Образующая 4 покрывного диска наклонена к радиусу R под углом 30 , Между дисками 2 и 3 установлены рабочие лопатки 5, загнутые вперед по направлению вращения колеса. Угол выхода /з, лопаток, отношение ширины Ь, колеса при входе к ширине Ь4 колеса на выходе, а также отношение ширины Ь1 к ширине В выбраны в определенных диапазонах, что обеспечивает безотрывное обтекание элемен- тов проточной части и способствует повышению КПД. 2,ил.
а SS
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальный вентилятор | 1988 |
|
SU1523736A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР БОЛЬШОЙ БЫСТРОХОДНОСТИ | 1994 |
|
RU2080489C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 1996 |
|
RU2099605C1 |
Радиальный вентилятор | 1987 |
|
SU1467255A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2002 |
|
RU2215195C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1992 |
|
RU2034176C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР | 2011 |
|
RU2470193C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2015 |
|
RU2617636C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 1993 |
|
RU2061910C1 |
Радиальный вентилятор высокого давления | 2018 |
|
RU2695875C1 |
Изобретение относится к вентиляторостроению. Цель изобретения - повышение КПД. В спиральном корпусе 1 шириной B установлено рабочее колесо с основным плоским 2 и покрывным 3 дисками. Образующая 4 покрывного диска наклонена к радиусу R под углом 30°. Между дисками 2 и 3 устновлены рабочие лопатки 5, загнутые вперед по направлению вращения колеса. Угол выхода β2 лопаток, отношение ширины B1 колеса при входе к ширине B2 колеса на выходе, а также отношение ширины B1 к ширине B выбраны в определенных диапазонах, что обеспечивает безотрывное обтекание элементов проточной части и способствует повышению КПД. 2 ил.
%
30
/
СП Сл
00
J
О)
to
Изобретение относится к области ве нтиляторостроения и может быть использовано в радиальных вентиляторах.
Цель изобретения - повышение КПД.
На фиг. 1 показан продольный разрез вентилятора; на фиг. 2 - разрез А-Д на фиг. 1.
Радиальный вентилятор содержит сгиральный корпус 1 постоянной ширины В и установленное в нем рабочее колесо с плоским основным диском 2, коническим покрывным диском 3, образующая 4 которого наклонена к радиус R itofl углом 30°, н установленными методу дисками 7. и 3 листовыми рабочими лопатками 5, загнутыми вперед по направлению вращения колеса. Угол рг выхода лопаток 4 равен 160...170° а отношения ширины Ь на входе к ширине b ч колеса на выходе и к ширине В Корпуса 1 равны соответственно . 1,1 ., .1,2 и 0,71...0,8.
Вентилятор работает следующим образом.
При вращении рабочего колеса воздух поступает в осевом направлении.
Фиг.2
Редактор О.Спесивых
Составитель Р.Данилов
Техред М.Дидык Корректор М.Иаксимишинец
Заказ 446
Тираж 502
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР Н3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Затем плавно меняя осевое направление на радиальное, воздух обтекает рабочие лопатки 5, в процессе чего к возгхуху подводится энергия, а его давление увеличивается. Диапазоны геометрических размеров обеспечивают безотрывное обтекание элементел проточной части вентилятора, что способствует повышению его КПД.
Формула изобретения
Радиальный вентилятор, содержащий спиральный корпус постоянной ширины и установленное в нем рабочее колесо с плоским основным диском, коническим покрывным диском, образующая которого наклонена к радиусу под углом 30°, и установленными между дисками листовыми рабочими лопатками, загнутыми вперед по направлению вращения колеса, отличающи й- с я тем, что, с целью повышения КПП, угол выхода лопаток равен 160 - 170°, а отношения ширины колеса на вхоце к ширине колеса на выходе и к ширине корпуса равны соответственно 1,1 - 1,2 и 0,71 - 0,8.
Подписное
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-02-09—Подача