Известны устройства для релейной защиты трансформатора выпрямительного электровоза от токов короткого замыкания и обратных зажиганий вентилей, содержащие насыщающийся трансформатор и подключенное к нему исполннтельное реле, реагирующее на скорость изменения первичного тока защищаемого трансформатора.
Особенностью предлагаемого устройства, обеспечивающей возможность повышения чувствительности защиты и вместе с тем предупреждения ложных срабатываний при повышенных напрузках, является выполнение насыщающегося трансформатора на трех сердечниках с соответственно включенными пятью обмотками. Первичная обмотка, обтекаемая током нагрузки защищаемого трансформатора, охватывает все три сердечника; вторичная наложена на два сердечника и подключена через выпрямитель к исполнительному реле. Дополнительная вторичная обмотка расположена на третьем се;рдечнике и подключена че|рез выпрямитель к тормозной обмотке. Катушки последней включены встречно и расположены на нервых двух сердечниках, на когорых находится также короткозамкнутая обмотка для задержки во времени изменения тормозного магнитного потока.
реагирующего на приращение тока при вОЗ никновении аварийного релшма (короткого замыкания или обратного зажигания) и действующего на отключение выключателя.
Устройство выполнено на насыщающемся трансформаторе с тремя сердечниками I, II и ///. Первичная обмотка W-, обтекаемая током нагрузки /1 защищаемого трансформатора, охватывает все три сердечника или в виде шины проходит через их окна. Вторичная обмотка Wz охватывает только сердечники / и II, и к ней через выпрямитель В присоединено исполнительное быстродействующее реле РП. На сердечнике /// расположена дополнительная вторичная обмотка , которая через выпрямитель Бо питает тормозную обмотку WT , катушки которой наложены на сердечники / и // и включены встречно, так что в них не трансформируется ток из первичной обмотки. На этих же сердечниках расположены катушки короткозамкнутой обмотки для задержки во времени тормозного магнитного потока.
При плавном увеличении первичного тока постоянный ток тормозной обмотки насыщает сердечник, и реле срабатывает только при удвоенном номинальном токе. При увеличении первичного тока толчком короткозамкнутая обмотка кз замедляет нарастание результирующего подмагничнвающего тока, что приводит к срабатыванию защиты, так как торможение в переходном процессе уже не соответствует первичному току.
Высокая чувствительность предлагаемого устройства к коротким замыканиям и обратным зажиганиям объясняется тем, что при этом происходит толчкообразное увеличение тока. Отстройка же от нагрузочного режима не требует Сильного загрубления защиты, поскольку последняя практически не реагирует на приращения тока при наборе позиций, так как постоянная времени цеии постоянного тока электровоза очень велика.
Предмет изобретения
Устройство для релейной защиты тран€ф;орматора выпрямительного электровоза от токов короткого замыкания и обратных зажиганий вентилей, содержащее насыщающийся трансформатор и подключенное к нему исполнительное реле, реагирующее на скорость изменения первичного тока защищаемого трансформатора, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности защиты, насыщающийся трансформатор выполнен на трех сердечниках и содержит пять обмоток, из которых первичная, обтекаемая током нагрузки защищаемого трансформатора, охватывает все три сердечника, вторичная наложена на два сердечника и подключена через выпрямитель к исполнительному реле, дополнительная вторичная обмотка расположена на третьем сердечнике и подключена через выпрямитель к тормозной обмотке, катущки которой включены Встречно и расположены на первых двух сердечниках, на которых расположена также короткозамкнутая обмотка для задержки во времени изменения тормозного магнитного потока.
/-ч
Даты
1963-01-01—Публикация