Изобретение относится к способам транспортировки жидких грузов и их 25 выгрузки и может быть использовано при железнодорожной транспортировке нефтепродуктов, в том числе легкозастывающих, при отрицательных темпе-; ратурах.3Q
Цель изобретения - ускорение процесса выгрузки транспортируемой жидкости.
На;фиг,1 представлено транспортное
средство - вагон, разрез; на фиг.2 -
разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - центральный элемент каркаса со съемными грузами; на фиг.4 - камера, разрез; на фиг.5 - эластичная емкость с ка- касом, разрез; на фиг.6 - разрез на фиг,б.
Способ осуществляют следующим образом,
В транспортное средство - вагон, состоящий из корпуса 1 с откидными, например, верхними крышками 2 вставляют сборный жесткий решетчатый каркас 3, внутрь которого вложена эластичная емкость 4, состоящая из герметичной оболочки 5, выполненной, например, из,полиэтиленовой пленки, армированной стекловолокном и разделенной внутренними полыми перегородками 6, которые делят емкость 4 на неравные отсеки 7, сообщающиеся меж- ду собой через уравнительные отверстия 8.
Нагнетая воздух в систему кольцевых труб 9 и перегородки 6, придают
Q
5
о
5 .,.
емкости 4 рабочее положение, после чего через патрубок 10 емкость 4 заполняют транспортируемой жидкостью 11, Одновременно через патрубок }2 в зазор 13 между стенками корпуса 1 и поверхностью эластичной емкости 4 вводят жидкость 14 с низкой темпера-, турой замерзания и плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости 11, в количестве, обеспечивающем плавучесть эластичной емкости 4 и смывания всей ее поверхности, что достигается навешиванием на цент рапьиые элементы 15 каркаса 3 съемных грузов 16. При этом эластичная емкость 4 закреплена относительно каркаса 3 от проворачивания в нем с возможностью продольного смещения.
После заполнения емкости 4 жидкостью 11 закрывают откидные крышки 2 и транспортируют вагон к месту выгрузки. При этом охлаждение емкости 4 с жидкостью 11 через зазор 13, заполненной жидкостью 14, из-за высокого коэффициента теплопередачи (так как жидкость в зазоре выеокотеплопроводна и подвижна) происходит быстро и равномерно, что вызывает равномерное застывание жидкости 11 в емкости 4, Такое застывание совместно с жестким каркасом 3 способствует предохранению оболочки 5 от разрушения при транспортировке и в дальнейшем при разгрузке.
На месте выгрузки вагон по рельсовому участку 17 спускают в камеру 18,
которую заполняют такой #е жидкостью 14, как и в зазоре 13, открывают крышки 2 и емкость 4, обладая положительной плавучестью всплывает из вагона совместно с каркасом 3, после чего их отбуксировывают, а вагон вытягивают из камеры 18 чистым и готовым вновь к употреблению, В дальнейшем каркас 3 разбирают и снимают, а кость 11 из емкости 4 после разогрева сливают через патрубок 19.
Слив жидкости 1 из транспортного средства осуществляется через патрубок 20.
В качестве жидкости 14, которой заполняют зазор 13 и камеру 18, мо жет быть использован водный раствор хлористого кальция СаС1г.
Формула изобретения
1.Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей,, заключающийся в размещении и расправлении внутри транспортного средства эластичной емкости, заполнении последней легкозастывающей жидкостью с последующей транспортировкой и выгрузкой, отличающийся тем, что, с целью ускорения выгрузки лег козастывающей жидкости, эластичную
2о
емкость снабжают системой сообщающихся между собой кольцевых трубок с возможностью их заполнения сжатым воздухом для придания эластичной емкое- ти рабочего положения и плавучести, а перед размещением и расправлением эластичной емкости в транспортном средстве в последний помещают жесткий
решетчатый каркас для образования зазора между стенками транспортного средства и эластичной емкости, в который одновременно с заполнением эластичной емкости вводят низкозамерзающую жидкость с плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости, и в количестве, обеспечивающем плавучесть эластичной емкости и смачивание ее поверхности, а выгрузку заполненной эластичной емкости производят посредством затопления транспортного средства в такой же жидкости, которой заполнен зазор, с последующим всплытием в ней эластич-
ной емкости,
2.Способ поп.1, отличающийся тем, что в качестве жидкое- ти для заполнения зазора между стенками транспортного средства и элас-
тичной емкости и для затопления транспортного средства используют водный раствор хлористого кальция.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки и выгрузки легкозастывающих жидкостей и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1806085A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ОГНЯ РАЗМЕЩЕННОГО В КОНТЕЙНЕРЕ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2218957C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1997 |
|
RU2120868C1 |
ГИБРИДНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "БУКСИР" | 2014 |
|
RU2566455C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2014263C1 |
БЕЗОПАСНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕЩЕСТВ | 1994 |
|
RU2119442C1 |
Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана с глубин до 5 км и более и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2715108C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2434173C1 |
Изобретение относится к транспортировке жидких грузов и их выгрузке и может быть использовано при железнодорожной транспортировке нефтепродуктов, в том числе легкозастывающих, при отрицательных температурах. Целью изобретения является ускорение процесса выгрузки транспортируемой жидкости. Способ заключается в следующем. В транспортное средство вставляется жесткий каркас 3 с образованием зазора между стенками корпуса 1 транспортного средства и поверхностью эластичной емкости 4, которая в свою очередь вкладывается в каркас 3 и закрепляется в нем от проворачивания. Придав емкости 4 рабочее положение, посредством нагнетания воздуха в кольцевые трубы 9 и перегородки производят одновременное заполнение емкости 4 транспортируемой жидкостью 11 и зазора 13 жидкостью 14. При этом жидкость 14 представляет собой низкозамерзающую жидкость с плотностью, превышающей плотность транспортируемой жидкости, в качестве которой может быть использован водный раствор хлористого кальция. Уровень жидкости 14 в зазоре 13 поддерживают таким, чтобы обеспечить плавучесть эластичной емкости 4 и смачивание всей ее поверхности. После заполнения емкости 4 закрывают крышки 2 транспортного средства, которое транспортируют к месту выгрузки. Выгрузку заполненной емкости 4 производят посредством затопления транспортного средства в камере, заполненной жидкостью 14, при этом емкость 4 с каркасом 3 всплывает и ее отбуксировывают, а транспортное средство извлекают из камеры для дальнейшего использования. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
ОС7
Фм.З
Фиг.$ 6-6
Редактор А.Огар
Фиг.6
Составитель В.Шадричев
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле
Заказ 947
Тираж 344
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг Л
9Ч
Каркас условно снят
Подписное
Магула В.Э, Судовые мягкие емкости | |||
Л,: Судостроение, 1966,с.134. |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-01-07—Подача