w&/# ww/#/#&// ww &/#/&/# ddw )&$
{ / ч V
Фе.1
жении стабилизации температурного режима двигателя термометрический сигнализатор 9 запускает блок управления 4, автоматически выключающий функционирование системы зажигания, системы питания, циркуляции воды и включающий в работу электрический привод стенда, который принудительно вращает коленча тый вал ДВС. При достижении определенного уровня понижения температуры относительно предыдущего значения происходит
включение систем на рабочий процесс ДВС и одновременно отключается электрический привод стенда. На фиг.2
представлена циклограмма, графически иллюстрирующая процесс обкатки ДВС по циклам, каждый из которых состоит из двух периодов: первого периода горячей обкатки без нагрузки и
последующего за ним второго периода принудительного вращения коленчатого вала в температурном режиме рабочего процесса. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209987C2 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2150592C1 |
Сигнализатор готовности двигателя внутреннего сгорания к принятию нагрузки после пуска | 1985 |
|
SU1268990A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209997C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2702958C1 |
Способ ускоренных стендовых испытаний двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1636709A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Способ циклической обкатки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) позволяет экономить горючесмазочные материалы при горячей обкатке ДВС без внешней нагрузки. Это достигается тем, что обкатка осуществляется по чередующимся циклам, каждый из которых состоит из периода рабочего процесса ДВС и периода принудительного вращения коленчатого вала от электрического привода стенда при отключенных системе питания, системе зажигания, циркуляции охлаждающей жидкости. На фиг.1 представлен вариант конструктивной схемы устройства для осуществления способа. После холодной прокрутки от электрического привода стенда к ДВС подключается система зажигания 5, система питания 6, система охлаждения 7, 8 и производится запуск двигателя. При достижении стабилизации температурного режима двигателя термометрический сигнализатор 9 запускает блок 4 управления, автоматически выключающий функционирование системы зажигания, системы питания, циркуляции воды, и включающий в работу электрический привод стенда, который принудительно вращает коленчатый вал ДВС. При достижении определенного уровня понижения температуры относительно предыдущего значения происходит включение систем на рабочий процесс ДВС и одновременно отключается электрический привод стенда. На фиг.2 представлена циклограмма, графически иллюстрирующая процесс обкатки ДВС по циклам, каждый из которых состоит из двух периодов: первого периода горячей обкатки без нагрузки и последующего за ним второго периода принудительного вращения коленчатого вала в температурном режиме рабочего процесса. 2 ил.
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а именно к способам обкатки ДВС на обкаточно-тормозных t стендах.
Цель изобретения - снижение горюче-смазочных материалов на режиме горячей обкатки.
На фиг.1 приведена схема обкаточ- но-тормозного стенда, предназначенного для реализации способа;на фиг.2 - циклограмма, графически иллюстрирующая процесс обкатки ДВС.
Способ реализуется следующим образом.
После холодной прокрутки коленчатого вала двигателя 1, установленного на стойках 2, от электрического привода обкаточного стенда 3, при помощи блока 4 управления включаются системы зажигания 5, питания 6, охлаждения 7 и 8 и производится запуск двигателя на режим горячей обкатки без нагрузки. При достижении стабилизации термодинамического режима двигателя, термометрический сигнализатор 9, контролирующий термодинамический режим двигателя по температуре масла в картере 10, дает сигнал на блок 4 управления, который автоматически отключает системы зажигания 5, питания 6, циркуляции охлаждающей жидкости 7 и 8 и включает в работу электрический привод стенда 3. Последний принудительно вращает коленчатый вал двигателя 1.
При достижении определенного уровня понижения температуры масла в картере 10 двигателя 1, термометри- ческий сигнализатор 9 дает сигнал на блок 4 управления, который отключает электрический привод стенда 3 и одновременно включает в работу систему зажигания 5, питания 6, циркуляции охлаждающей жидкости для проведения рабочего процесса ДВС без нагрузки.
Таким образом, штатное время горячей обкатки ДВС без нагрузки разделяется на ряд циклов, каждый из которых. состоит из периода рабочего процесса двигателя и периода
принудительного вращения коленчатого вала от электрического привода стенда при температуре, определяемой зоной стабилизации термодинамического режима ДВС.
Зона стабилизации термодинамического режима определяется по типичной характпристике процесса нагрева (фиг.2), которая, без учета температуры окружающей среды, может быть
представлена экспоненциальной зависимостью вида
г -frjd - е ),
(1)
0
5 где j - превышение температуры
масла в картере двигателя над окружающей средой; о, - установившееся значение
температурного режима; t - время процесса нагрева; .Т - постоянная времени нагревания;
е 2,72 - основание натуральных логарифмов.
Анализ уравнения (1) показывает, что при t 0, Ј 0, при 0 t t. Т происходит интенсивное нарастание температуры. При этом имеет место процесс стабилизации термодинамического режима. Точка перехода от на- - растания температуры к ее стабилизации определяется из условия, при котором t Т.
Представленные на фиг.2 кривая нагрева и циклограмма имеют следующие характерные точки: - температура масла в картере двигателя- до проведения горячей обкатки; Јмим - нижний предел значения температуры;
/
- верхний предел температуры, равный установившемуся значению, т.е.
макс
оL макс
Нижний предел зоны стабилизации термодинамического режима определяется из уравнения (1), при t Т, е 0,368 и Јмин 0,632.
Согласно циклограмме переключение схемы устройства происходит в следующем порядке: в точке 0 - запуск ДВС на рабочий процесс горячей обкатки без нагрузки; в точке I - отключение системы питания, зажигания, циркуляции охлаждающей жидкости и включение на принудительное вращение коленчатого вала от электрического привода стенда,; в точке II - отключение элек.. трического привода стенда и включение в работу системы питания, зажигания, циркуляции, охлаждающей жидкости.
При циклической обкатке в периоды
принудительного вращения коленчатоI
Т,
0
5
0
го вала имеют место некоторая компрессионная нагрузка, способствующая процессу адаптации материалов трущихся пар, а также возможность контроля и приборной регистрации прираба- тываемости деталей ДВС по параметрам стабилизации потерь мощности на трение, график NTp f(t) (фиг.2).
Циклическая обкатка ДВС не снижает качества приработки деталей, позволяет сократить расход горюче-смазочных материалов, уменьшить загрязнение окружающей среды отработавшими газами.
Формула изобретения
Способ циклической обкатки двигателя внутреннего сгорания, включающий холодную обкатку и последующую горячую обкатку без нагрузки на об- каточно-тормозном стенде, отличающийся тем, что, с целью снижения горюче-смазочных материалов, горячую обкатку осуществляют, по чередующимся циклам, каждый из которых включает период горячей обкатки без нагрузки и следующий за ним период принудительного вращения коленчатого вала двигателя в течение времени, ограниченного зоной установившегося термодинамического режима двигателя.
Гурвич И.Б | |||
Обкатка автомобильных двигателей | |||
НАМИ, 1957, с.56. |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1987-11-17—Подача