ФигЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах для соединения трубопро- водов, преимущественно в случаях предотвращения потери рабочего тела при рассоединении трубопроводов и попадания в трубопроводы воздуха и загрязнений при их соединении.
Цель изобретения - повышение надежности устройства при соединении жестких трубопроводов за счет сокращения потерь рабочего тела.
На фиг. 1 представлен продольный разрез одной части устройства; на фиг. 2 - то же, другой части; на фиг. 3 - разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 4 - продольный разрез устройства в соединенном состоянии с закрыты- ми клапанами; на фиг. 5 - то же, с открытыми клапанами.
Устройство для соединения трубопроводов содержит клапаны 1 и 2, ,размещенные соответственно в корпу- сах 3 и 4, контактирующих между собой. Клапан 1 поджат пружиной 5. Седло 6 клапана 1 и седло 7 клапана 2 расположены непосредственно у их контактирующих торцов. На корпусе 4 клапана 2 установлена гайка 8, соединенная с ним с возможностью их взаимного вращения. На корпусе 4 установлен стяжной элемент 9, сочлененный с корпусом 3. Гайка 8 частично охватывает стяжной элемент 9 при открытом проходном сечении устройства. На направляющей поверхности клапана 2 выполнена выточка 10, по обе стороны от которой расположены уплотни- тельные элементы 11, а внутри клапана расположен канал 12 с выходом на его наружную поверхность. В корпусе 4 выполнены окна 13, через которые осуществляется соединение клапана 2с гайкой 8 посредством вкладышей 14, которые внутренней поверхностью входят в выточку 10, а наружной - в проточку гайки 8 и фиксируются в осе
о 5
0
5
пустимого количества потери рабочего тела. Для осуществления контроля положения клапанов 1 и 2 в соединенном устройстве поверхность Б стяжного элемента 9 может быть окрашена отличительным цветом (например, крысным) таким образом, что при закрытом положении клапанов 1 и 2 она открыта (фиг. 4), а при открытом положении клапанов 1 и 2 она полностью перекрыта гайкой 8 ( фиг. 5). Для обеспечения необходимой для предотвращения потери рабочего тела последовательности операций при расстыковке трубопроводов зазор В между стяжными элементом 9 и гайкой 8 должен быть меньше или равен величине осевого хода последний. При этом становится невозможным отвернуть стяжной элемент 9 без предварительного отворачивания гайки 12.
Соединение трубопроводов (фиг. 4) осуществляется наворачиванием стяжного элемента 9 на корпус 3. Далее вращают гайку 8 и при этом перемещают клапан 2 в осевом направлении, причем усилие от гайки 8 к клапану 2 передается через вкладыши 14.Клапан 2 упирается в клапан 1 и также передвигает его в осевом направлении. Вращение гайки 8 производят до упора в торец стяжного элемента 9. В этом положении проходное сечение устройства полностью открыто для прохождения рабочего тела и готово к работе.
Рассоединение трубопроводов осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
Устройство для соединения трубопроводов, содержащее два контактирующих между собой клапана, размещенных в корпусах, один из которых подпружинен, а седла в корпусах клапанов выполнены непосредственно из их контактирующих торцов, отличающееся тем, что, с целью повыше
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2391596C2 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2386074C2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2300038C2 |
КЛАПАН | 2009 |
|
RU2485375C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2176047C1 |
КЛАПАН | 2004 |
|
RU2284429C2 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2001 |
|
RU2264575C2 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2012 |
|
RU2517467C2 |
Устройство относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит два контактирующих корпуса 1,2, между которыми установлено уплотнение 3. Корпуса стянуты гайкой 4. В корпусе 1 расположен клапан 5, поджатый пружиной 6. В корпусе 2 установлен клапан 7. На направляющей поверхности клапана 7 выполнена выточка 8, по обе стороны от которой размещены уплотнительные элементы 9, а внутри клапана расположен канал 10, имеющий выход на его наружную поверхность. В корпусе 2 выполнены окна 11, через которые осуществляется соединение клапана 7 с гайкой 12 посредством вкладышей 13, которые фиксируются в осевом направлении шайбой 14 и стопорным кольцом 15. Перед стыковкой трубопроводов корпуса 1 и 2 соединяют между собой торцовыми поверхностями и затягивают стык гайкой 4. Затем вращают гайку 12, перемещая клапан 7 в осевом направлении. При этом усилие от гайки 12 передается к клапану 7 через вкладыши 13. Гайку 12 вращают до упора в торец гайки 4. 5 ил.
вом направлении шайбой 15 и стопорным JQ ния надежности, оно снабжено гайкой,
кольцом 16. Между корпусами 3 и 4 установлено уплотнение 17. Трубопроводы подсоединяются к штуцеру 18 на корпусе 3 и к штуцеру 19 на корпусе 4. 1Тежду торцами клапанов выдерживается зазор А, величина которого должна быть минимальной и зависит от до55
установленной на корпусе второго клапана и соединенной с ним с возможностью их взаимного вращения, и стяжным элементом, установленным на этом корпусе и сочлененным с корпусом первого клапана, при этом гайка частично охватывает стяжной элемент.
установленной на корпусе второго клапана и соединенной с ним с возможностью их взаимного вращения, и стяжным элементом, установленным на этом корпусе и сочлененным с корпусом первого клапана, при этом гайка частично охватывает стяжной элемент.
W
01
J-J
ZWb
S & ZL
угпф
лххл
81
6880951
s
Г S
Редактор 0.Спесивых
Составитель И.Бекренев
Техрел Л. Олийнык Корректор Н. Король
Заказ 968
Тираж 566
ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЕГГ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 5
Подписное
Гидравлический разъем | 1978 |
|
SU777323A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-04-30—Публикация
1988-06-06—Подача