кривошипной камере 3, выполняет роль воздушного затвора, разъединяющего чистый воздух,поступающий из воздушного фильтра 7 в ресивер 4 от криво- ошпной камеры 3 дизеля. Наибольшее снижение удельного расхода топлива достигается при соотношении объемов аккумулирующей камеры 5 и ресивера 4 не менее 2:1. При меньшем соотношении указанных объемов, т.е. при уменьшени объема аккумулирующей камеры 5, уменьшается наполнение цилиндра 1 дизеля, а также возрастают гидравлические потери в системе впуска, что приводит к увеличению расхода топлива. При соотношении указанных объемов более чем 2:1 снижается степень сжатия в аккумулирующей камере 5, а следовательно, и эффект наддува двигателя, т.е. оптимальным является соотношение объемов (2-2,5):1 .
Дизель работает следующим образом.
В надпоршневом объеме цилиндра 1 осуществляется обычный четырехтакт- ный цикл: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. При движении поршня 2 вверх, Например в такте сжатия, в кривошипной камере 3 создается разрежение, а так как ресивер 4 постоянно связан с кривошипной камерой 3, то и в нем также создается разрежение, при этом дополнительный обратный клапан 9 аккумулирующей камеры 5 закрывается, а обратный клапан 8 открывается, и воздух из воздушного фильтра 7 поступает в ресивер. При перемещении поршня 2 вниз (рабочий ход в цилиндре) в кривошипной камере 3 и в ресивере 4 давление повышается, обратный кла- пан 8 воздушного фильтра закрывается, а открывается дополнительный обратный клапан 9, и чистый воздух из ресивера 4 вытесняется в аккумулирующую камеру 5. При следующем движении поршня 2 вверх (такт выпуска) обратный клапан 8 закрывается и отсоединяет аккумулирующую камеру от ресивера
4,при этом из воздушного фильтра 7 в ресивер 4 поступает вторая порция. воздуха. При движении поршня 2 вниз (такт впуска) эта порция воздуха выталкивается в аккумулирующую камеру
5.Одновременно с этим открывается впускной клапан 6 в головке цилиндра, и воздух из аккумулирующей камеры 5 через впускной .клапан 6 под давлением поступает в цилиндр 1 дизеля.
(Формула изобретения
Четырехтактный дизель, содержащий цилиндр с расположенным в нем поршнем, снабженным головкой с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, и кривошипную камеру, связанную через аккумулирующую камеру с впускным клапаном и сообщенную через обратный клапан с воздушным фильтром, отличающийся тем, что, с целью повышения мощност- ных и экономических показателей, он снабжен ресивером, размещенным между аккумулирующей и кривошипной камерами и воздушным фильтром и соединенным с аккумулирующей камерой через дополнительный обратный клапан, а основной обратный клапан расположен между ресивером и воздушным фильтром, причем аккумулирующая камера и ресивер выполнены с объемами в соотношении 2,0-2,5:1.0.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОКОМПРЕССОР | 2008 |
|
RU2382235C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2094627C1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР | 1989 |
|
RU2044164C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА, ПРИБЛИЖЕННОГО К ЦИКЛУ КАРНО, В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170831C1 |
СПОСОБ ПУСКА БИНАРНОГО ДВС | 2005 |
|
RU2407901C2 |
Силовая установка транспортного средства | 1989 |
|
SU1824334A1 |
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2774925C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2300650C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - ИРЕК | 2008 |
|
RU2414619C2 |
Изобретение позволяет повысить мощностные и экономические показатели четырехтактного дизеля с кривошипно-камерным насосом. Дизель содержит цилиндр с расположенным в нем поршнем, снабженный головкой с выпускным и впускным клапанами, и кривошипную камеру, связанную с впускным клапаном через трубопровод, аккумулирующую камеру и ресивер, который связан также с воздушным фильтром посредством трубопровода с обратным клапаном. Дополнительный обратный клапан установлен между ресивером и аккумулирующей камерой. При движении поршня вверх (на такте сжатия) в кривошипной камере создается разрежение, при этом дополнительный обратный клапан закрывается из-за разрежения, возникающего в ресивере, а обратный клапан открывается, пропуская воздух от фильтра в ресивер. При перемещении поршня вниз (рабочий ход) давление в кривошипной камере и ресивере повышается, обратный клапан закрывается, а дополнительный обратный клапан открывается и воздух вытесняется из ресивера в аккумулирующую камеру. При такте выпуска в ресивер поступает вторая порция воздуха, которая затем (такт впуска) вытесняется в аккумулирующую камеру, одновременно с этим через впускной клапан заряд поступает в цилиндр двигателя. Обеспечивается снижение расхода масла, повышается экономичность объекта. 1 ил.
Редактор Н.Яцола
Заказ 1044
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель К.Дементьев
Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо
Тираж 439
Подписное
Заявка ФРГ Р 3022901, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-07-15—Подача