Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя Советский патент 1990 года по МПК F02B47/08 F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1562496A1

Изобретение относится к организа- .. ции рабочих процессов дизелей путем воздействия на процесс сгорания присадкой выхлопных газов (ВГ) к горючей смеси.

Цель изобретения - уменьшение времени предпламенных реакций и, снижение токсичности выхлопа, т.е. повышение качества организации рабочего процесса дизеля о

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства для осуществления способа; на фиг.2 - осциллограммы его работы, где Рг - давление топлива , ц- угол поворота вала, h 0(с - подъем обратного клапана..

Указанная цель достигается тем, присадку ВГ вводят в топливо в линию высокого давления ЛВД вблизи форсунки, введение присадки ВГ ведут через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в ЛВД, сформированными после отсечки подачи топлива отсасывающим ходом нагнетального клапана, причем ВГ отбирают из выпускной системы дизеля вблизи выпускного клапана в количестве 10-100 об.% от по- J дачи топлива.

Подача ВГ непосредственно в топливо не ухудшает показатели наполнения дизеля и не снижает коэффициент избытка воздуха в цилиндре. Благодаря вводу ВГ непосредственно в топливо СП предпламенные реакции начинаются уже WJ в каналах и распылителе форсунки, Ю благодаря повышенным температурам Ј топлива и ВГ. Для обеспечения послед-1 QQ него ВГ отбирают вблизи выпускного ф клапана с минимальными потерями на теплоотвод от ВГ, а вводят ВГ вблизи форсунки, в ее каналы или даже в полости распылителя. Подача ВГ через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, обеспечивает получение высокодисперсной эмульсии дизельного топлива с ВГ, способствует хорошему распределению активных центров в топливе, а следовательно повышению вероятности зарождения новых центров более эффективного самовоспламенения.

Дополнительным эффектом введения ВГ в топливо является улучшение рас- пыливания топлива в факеле благодаря вскипанию капель топлива из-за падения давления в среде вокруг капель топлива при впрыске его в цилиндр.

Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления (ТНВД) с нагнетательным клапаном 2 с разгрузочным пояском (не показан). Линия высокого давления 3 (ЛВД) связывает ТНВД 1 с форсункой А закрытого типа, установленной на дизеле 5. Полость

насосом 1 подготовленное у форсунки или в ее каналах топливо с присадкой ВГ поступает в цилиндр дизеля. Раство рившийся в топливе газ после впрыска топлива в цилиндр, где давление «иже давления топлива в ЛВД, выделяется (дегазирует) из топлива, улучшает смесеоб разование благодаря вскипанию капель JQ и существенно уменьшает период задержки воспламенения и дымность ВГ.

Целесообразным количеством присад вводимых ВГ является 10-100 об.% от цикловой подачи топлива, а предпоч6 выпускного канала вблизи выхлопного 15 тительно 30-80 оо .%. Также целесооб20

25

клапана 7 имеет канал 8 с термоизоляцией 9 связанный через обратный кпа-- пан 10 с ЛВД 3 а предпочтительно с каналами в форсунке Ь в максимальной близости к ее распылителю.

Дозирование расхода ВГ можно проводить любым Известным способом, например дросселированием газа на входе в обратный клапан, запиранием обратного клапана, выполнением обратного клапана с анти корректирующим элемен - том. В данном случае на входе в обратный клапан 10 установлен дроссель 11.

При работе дизеля, после отсечки подачи топлива ТНВД 1, когда посадка нагнетательного клапана 2 сформировала волны разрежения Ц, if4 и , происходят подъемы обратного клапана (holt) и ВГ из полости 6 выпускного канала по каналу 8 поступают через обратный клапан 10 в ЛВД 3. Благодаря многократному прохождению волн у клапана 10 (волны ср, МЧ и ) Вг по ступают в топливр в ЛВЛ в виде ряда последовательных порций, которые благодаря колебаниям давления в ЛВД. хорошо диспергируются, частично растворяются в топливе, частично эммультруют его. При очередном цикле подачи топлива

30

разно ВГ для ввода в ЛВД данного цилиндра отбирать из другого цилиндра, процесс выпуска из которого наиболее приближен к процессу отсечки подачи топлива в топливной системе данного цилиндра.

Формула изобретен

1. Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя, заключающийся во введении присадки в топливо и подаче топлива с присадкой в форсунки цилиндров дизеля, причем присадка вводится в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разряжения, сформированными отсасывающим ходом нагнетательного клапана после отсечки подачи топлива, отличающий- с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и снижения уровня токсичности выхлопных газов, в качестве присадки используют выхлопные газы в количестве 10-100 об.% от по- дачи топлива.

2 о Способ по п.1, отличающий с я тем, что выхлопные газы, подаваемые в линию высокого давления каждого из цилиндров, отбирают из другого цилиндра.

624964

насосом 1 подготовленное у форсунки или в ее каналах топливо с присадкой ВГ поступает в цилиндр дизеля. Раство- рившийся в топливе газ после впрыска топлива в цилиндр, где давление «иже давления топлива в ЛВД, выделяется (дегазирует) из топлива, улучшает смесеоб- разование благодаря вскипанию капель JQ и существенно уменьшает период задержки воспламенения и дымность ВГ.

Целесообразным количеством присадки вводимых ВГ является 10-100 об.% от цикловой подачи топлива, а предпоч15 тительно 30-80 оо .%. Также целесообтительно 30-80 оо .%. Также целесооб

разно ВГ для ввода в ЛВД данного цилиндра отбирать из другого цилиндра, процесс выпуска из которого наиболее приближен к процессу отсечки подачи топлива в топливной системе данного цилиндра.

Формула изобретен

1. Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя, заключающийся во введении присадки в топливо и подаче топлива с присадкой в форсунки цилиндров дизеля, причем присадка вводится в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разряжения, сформированными отсасывающим ходом нагнетательного клапана после отсечки подачи топлива, отличающий- с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и снижения уровня токсичности выхлопных газов, в качестве присадки используют выхлопные газы в количестве 10-100 об.% от по- дачи топлива.

2 о Способ по п.1, отличающий с я тем, что выхлопные газы, подаваемые в линию высокого давления каждого из цилиндров, отбирают из другого цилиндра.

Похожие патенты SU1562496A1

название год авторы номер документа
Способ работы дизеля 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Фомин Алексей Васильевич
SU1574885A1
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Зудин Владимир Александрович
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
SU1694956A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Волков В.И.
  • Дудкин В.И.
RU2214527C2
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера 1989
  • Поликер Борис Ефимович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
SU1757929A1
Система топливоподачи газодизеля 1989
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куличков Виктор Иванович
  • Камышников Олег Викторович
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Челознов Борис Васильевич
  • Демьяненко Дмитрий Васильевич
SU1770598A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2005
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Никитин Роман Александрович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
RU2287716C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК 1995
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Полосин Юрий Петрович
  • Гази Бакир Рамадан
RU2095599C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 496 A1

Реферат патента 1990 года Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций. Для этого в топливо, а именно в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в линии, вводят выхлопные газы в количестве 10...100 об.% от подачи топлива. Отбор газов для ввода в линию высокого давления данного цилиндра целесообразно производить из другого цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 562 496 A1

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562496A1

Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1984
  • Леонов Олег Борисович
  • Гладких Владлен Алексеевич
  • Попов Владимир Петрович
  • Арапов Виктор Викторович
  • Федотов Игорь Владимирович
  • Никушин Валерий Иосифович
  • Миронова Валентина Сергеевна
  • Яковлев Александр Васильевич
SU1469380A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 562 496 A1

Авторы

Патрахальцев Николай Николаевич

Куцевалов Виктор Андреевич

Рябиков Олег Борисович

Гусаков Сергей Валентинович

Даты

1990-05-07Публикация

1987-04-20Подача