Изобретение относится к организа- .. ции рабочих процессов дизелей путем воздействия на процесс сгорания присадкой выхлопных газов (ВГ) к горючей смеси.
Цель изобретения - уменьшение времени предпламенных реакций и, снижение токсичности выхлопа, т.е. повышение качества организации рабочего процесса дизеля о
На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства для осуществления способа; на фиг.2 - осциллограммы его работы, где Рг - давление топлива , ц- угол поворота вала, h 0(с - подъем обратного клапана..
Указанная цель достигается тем, присадку ВГ вводят в топливо в линию высокого давления ЛВД вблизи форсунки, введение присадки ВГ ведут через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в ЛВД, сформированными после отсечки подачи топлива отсасывающим ходом нагнетального клапана, причем ВГ отбирают из выпускной системы дизеля вблизи выпускного клапана в количестве 10-100 об.% от по- J дачи топлива.
Подача ВГ непосредственно в топливо не ухудшает показатели наполнения дизеля и не снижает коэффициент избытка воздуха в цилиндре. Благодаря вводу ВГ непосредственно в топливо СП предпламенные реакции начинаются уже WJ в каналах и распылителе форсунки, Ю благодаря повышенным температурам Ј топлива и ВГ. Для обеспечения послед-1 QQ него ВГ отбирают вблизи выпускного ф клапана с минимальными потерями на теплоотвод от ВГ, а вводят ВГ вблизи форсунки, в ее каналы или даже в полости распылителя. Подача ВГ через обратный клапан, управляемый волнами разрежения, обеспечивает получение высокодисперсной эмульсии дизельного топлива с ВГ, способствует хорошему распределению активных центров в топливе, а следовательно повышению вероятности зарождения новых центров более эффективного самовоспламенения.
Дополнительным эффектом введения ВГ в топливо является улучшение рас- пыливания топлива в факеле благодаря вскипанию капель топлива из-за падения давления в среде вокруг капель топлива при впрыске его в цилиндр.
Устройство содержит топливный насос 1 высокого давления (ТНВД) с нагнетательным клапаном 2 с разгрузочным пояском (не показан). Линия высокого давления 3 (ЛВД) связывает ТНВД 1 с форсункой А закрытого типа, установленной на дизеле 5. Полость
насосом 1 подготовленное у форсунки или в ее каналах топливо с присадкой ВГ поступает в цилиндр дизеля. Раство рившийся в топливе газ после впрыска топлива в цилиндр, где давление «иже давления топлива в ЛВД, выделяется (дегазирует) из топлива, улучшает смесеоб разование благодаря вскипанию капель JQ и существенно уменьшает период задержки воспламенения и дымность ВГ.
Целесообразным количеством присад вводимых ВГ является 10-100 об.% от цикловой подачи топлива, а предпоч6 выпускного канала вблизи выхлопного 15 тительно 30-80 оо .%. Также целесооб20
25
клапана 7 имеет канал 8 с термоизоляцией 9 связанный через обратный кпа-- пан 10 с ЛВД 3 а предпочтительно с каналами в форсунке Ь в максимальной близости к ее распылителю.
Дозирование расхода ВГ можно проводить любым Известным способом, например дросселированием газа на входе в обратный клапан, запиранием обратного клапана, выполнением обратного клапана с анти корректирующим элемен - том. В данном случае на входе в обратный клапан 10 установлен дроссель 11.
При работе дизеля, после отсечки подачи топлива ТНВД 1, когда посадка нагнетательного клапана 2 сформировала волны разрежения Ц, if4 и , происходят подъемы обратного клапана (holt) и ВГ из полости 6 выпускного канала по каналу 8 поступают через обратный клапан 10 в ЛВД 3. Благодаря многократному прохождению волн у клапана 10 (волны ср, МЧ и ) Вг по ступают в топливр в ЛВЛ в виде ряда последовательных порций, которые благодаря колебаниям давления в ЛВД. хорошо диспергируются, частично растворяются в топливе, частично эммультруют его. При очередном цикле подачи топлива
30
разно ВГ для ввода в ЛВД данного цилиндра отбирать из другого цилиндра, процесс выпуска из которого наиболее приближен к процессу отсечки подачи топлива в топливной системе данного цилиндра.
Формула изобретен
1. Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя, заключающийся во введении присадки в топливо и подаче топлива с присадкой в форсунки цилиндров дизеля, причем присадка вводится в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разряжения, сформированными отсасывающим ходом нагнетательного клапана после отсечки подачи топлива, отличающий- с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и снижения уровня токсичности выхлопных газов, в качестве присадки используют выхлопные газы в количестве 10-100 об.% от по- дачи топлива.
2 о Способ по п.1, отличающий с я тем, что выхлопные газы, подаваемые в линию высокого давления каждого из цилиндров, отбирают из другого цилиндра.
624964
насосом 1 подготовленное у форсунки или в ее каналах топливо с присадкой ВГ поступает в цилиндр дизеля. Раство- рившийся в топливе газ после впрыска топлива в цилиндр, где давление «иже давления топлива в ЛВД, выделяется (дегазирует) из топлива, улучшает смесеоб- разование благодаря вскипанию капель JQ и существенно уменьшает период задержки воспламенения и дымность ВГ.
Целесообразным количеством присадки вводимых ВГ является 10-100 об.% от цикловой подачи топлива, а предпоч15 тительно 30-80 оо .%. Также целесообтительно 30-80 оо .%. Также целесооб
разно ВГ для ввода в ЛВД данного цилиндра отбирать из другого цилиндра, процесс выпуска из которого наиболее приближен к процессу отсечки подачи топлива в топливной системе данного цилиндра.
Формула изобретен
1. Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя, заключающийся во введении присадки в топливо и подаче топлива с присадкой в форсунки цилиндров дизеля, причем присадка вводится в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разряжения, сформированными отсасывающим ходом нагнетательного клапана после отсечки подачи топлива, отличающий- с я тем, что, с целью интенсификации процесса горения и снижения уровня токсичности выхлопных газов, в качестве присадки используют выхлопные газы в количестве 10-100 об.% от по- дачи топлива.
2 о Способ по п.1, отличающий с я тем, что выхлопные газы, подаваемые в линию высокого давления каждого из цилиндров, отбирают из другого цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы дизеля | 1987 |
|
SU1574885A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2214527C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания бульдозера | 1989 |
|
SU1757929A1 |
Система топливоподачи газодизеля | 1989 |
|
SU1770598A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2005 |
|
RU2287716C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1995 |
|
RU2095599C1 |
Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций. Для этого в топливо, а именно в линию высокого давления через обратный клапан, управляемый волнами разрежения в линии, вводят выхлопные газы в количестве 10...100 об.% от подачи топлива. Отбор газов для ввода в линию высокого давления данного цилиндра целесообразно производить из другого цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг. I
Способ исследования влияния качества топлива на работу двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1469380A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-04-20—Подача